Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:38, контрольная работа
Цель исследования: Соотношение интеллекта и креативности в творческой деятельности.
Задачи исследования:
Креативность как производная интеллекта
Различные функции креативности и интеллекта
Зависимость креативности от уровня интеллекта
Компенсационный характер развития способностей
Но все
это: карьера, лаборатория,
Аналогичная ситуация
в искусстве. Умный некреатив
постарается научиться
И последнее, чего не забывает интеллектуал от искусства, - это всемерное использование существующих социальных структур для продвижения своего творчества. Он легко станет членом всех творческих союзов в его области, сумеет выдвинуть себя на все премии и многие из них получить. Зачем? Интеллектуал очень болезненно относится к социальному признанию. Даже не из-за благ, которые оно несет. Для него это - единственное доказательство его таланта. Тиражи книг, премии, толпы почитателей и подражателей. Только это может ненадолго снизить снедающее его беспокойство "ужель я не гений"
Можно ли таким образом создать шедевр? Наверное, нет. Но шедевров вообще немного. В конце концов, большая часть творчества рядовых креативов от науки и искусства - не шедевры. На этом фоне искусственно подстегнувшие свою креативность директор и продюсер будут выглядеть не лучше, но и не хуже.
Обратная компенсация тоже существует, компенсация малого интеллекта с помощью высокой креативности. Впрочем, по Торрансу такого быть не может, ведь интеллект и креативность становятся разными факторами лишь после преодоления интеллектуального порога, достаточно высокого.
Однако В.Н. Дружинин приводил данные о существовании четырех групп людей с разными уровнями развития интеллекта и креативности, в том числе и группы «с низким уровнем интеллекта, но высоким уровнем креативности» [6].
Торранс несколько преувеличивал величину порога. Креативы с невысоким IQ существуют. Просто они остаются безвестными, и не только не признанными (непризнанные могут хотя бы рассчитывать на внимание потомков), они остаются несостоявшимися.
Заключение
Между интеллектом и креативностью связь нелинейная: повышение уровня интеллекта влечет повышение креативности лишь до определенного предела. При превышении некоторого критического уровня интеллекта (по разным данным - от 120 до 127 баллов) его связи с креативностью или исчезают, или же становятся отрицательными, то при дальнейшем повышении интеллекта креативность начинает снижаться.
Для того чтоб добиться успеха в этом мире, совсем не обязательно создавать нечто в нем отсутствующее, достаточно воспользоваться имеющимся. Но креативу легче создать что-то свое, чем встроиться в существующие социальные структуры. И он начинает создавать.
Не сумев подстроиться к окружающей реальности, он создает свою, в которой он, как ее творец, изначально окажется вне конкуренции.
Получиться ли у него это, в конечном счете, зависит от двух факторов: от исходной величины креативности, и от того сумеет ли он компенсировать недостаток врожденного интеллекта приобретенным, назовем его креатизированным интеллектом. Иными словами, хватит ли у него сил и таланта изобрести собственный велосипед, раз уж Бог не наградил способностью влезть в какой-нибудь из имеющихся.
Литература:
Информация о работе Соотношение интелекта и креативности в творческой деятельности