Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:08, реферат
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, выдвигаются новые гипотезы и концепции, психология непрерывно обогащается новыми эмпирическими данными. Так, Б. Ф. Ломов в книге "Методологические и теоретические проблемы психологии", характеризуя современное состояние науки, отмечал, что в настоящее время "резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории".
1 Введение.
2 Связь психологии с науками.
3 Психология и педагогика.
В развитии всех областей педагогики возникают проблемы, требующие тщательного психологического исследования. Учет закономерностей протекания психических процессов, динамики формирования знаний, навыков и умений, природы способностей и мотивов, психического развития человека в целом имеет существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких как определение содержания образования на разных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания и т. д.
В
настоящее время перед
Именно
психология призвана определить, каковы
возможности и резервы
Не менее остро потребность в психологии обнаруживается, когда педагогика обращается к проблемам воспитания. Целью воспитания является формирование личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. А достижение этой цели предполагает изучение закономерностей формирования личности: ее направленности, способностей, потребностей, мировоззрения, социальных установок и т. д. Сказанное выше свидетельствует о том, что современная психология находится на стыке многих наук. Она занимает промежуточное положение между философскими науками с одной стороны, естественными с другой, и социальными с третьей.
При
этом необходимо четко понимать и
помнить, что во всех своих связях
с другими науками психология
сохраняет свой предмет, свои теоретические
принципы и свои методы исследования
этого предмета (о чем уже подробно
шла речь в предыдущих лекциях). В
психологии как особой области знания
объединяется целый ряд специальных
отраслей, связи между которыми далеко
не всегда лежат на поверхности (например,
психофизиология и социальная психология).
Но, несмотря на свою, порой кажущуюся,
"несовместимость", они все тем
не менее относятся к единой области знания.
В конечном итоге их общая задача состоит
в изучении сущности одного и того же класса
явлений – психических. Главный объект
исследования всей системы психологических
дисциплин - человек, его психические процессы,
состояния и свойства.
Список используемой литературы
1 Морозов А.В. Современная психология.-М.,1998.
2 Асеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие. - Иркутск, 1989.
3 Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
4 Тамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М., 1973.
5 Гилъбух Ю. 3. Психодиагностика в школе. - М., 1989.
6 Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М., 1988.
7 Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности.-М., 1982.
8 Дубинин Н. П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков и путях их преодоления.-М., 1989.
9 Литвинцева Н. А. Психологический автопортрет. - М., 1997.
10 История советской психологии. Формирование основ психологической науки.- М., 1967.
11 Практикум по общей психологии. / Под. ред. А. И. Щербакова. - М., 1990.
12 Психологическая диагностика: Проблемы и исследования. - М., 1981.
13 Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
14 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2-х т. - Т. 1. - М., 1989.
15 Соколова
Е. Т. Проективные методы исследования
личности. - М., 1980.
Информация о работе Современная психология и ее место в системе наук