Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:50, реферат
Современные тенденции развития профессионального образования определяются жесткими требованиями рынка к качеству производительного труда. Уровень профессионализма работника, его социально-культурный статус должны оптимально соответствовать как интересам личности, так и кадровым потребностям мелких, средних и крупных предприятий.
1. Введение……………………………
2. Содержание…………………………………….
3. Заключение……………………………………..
4. Список использованной литературы……
* функционирование
технических систем, создающих новые
объекты, которые развиваются
на основе общенаучных,
* взаимодействие наук о природе и обществе;
* интеграция
и дифференциация
* ведущая
роль практики - исходный и заключительный
этап профессионального
* существенное
повышение значения
На практике
идея унификации содержания профессиональной
подготовки реализуется путем выделения
обобщенной дискретной информации об
осуществлении комплексных
Методологической основой при отборе содержания цикла специальных предметов служит общественное разделение труда. В ходе социального и научно-технического прогресса происходит дифференциация трудовой деятельности рабочего, которая является объективной закономерностью существования и функционирования производства. Она определяется общественными отношениями, орудиями труда, принятой технологией и его организацией. На основе видов и форм деятельности складывается профессиональное разделение между людьми. Здесь большое значение имеют анализ и классификация разнообразных форм разделения труда на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (функциональное, технологическое, квалификационное, профессиональное и пооперационное).
Процесс дифференциации трудовой деятельности нельзя рассматривать в отрыве от интеграции труда рабочего. Автоматизация производства на основе электронно-вычислительной техники, внедрение робототехники в различных отраслях народного хозяйства способствуют все большему их сближению на единой научно-технической основе, создают общность производственных функций и приводят к унификации труда рабочего.
Качественное многообразие производства будет сохранено в многообразии технологических процессов, в различных способах освоения природы. Комплексная автоматизация и электронизация упрощают эти способы, формируют общую техническую основу, благодаря которой рабочий без особого труда и длительной переподготовки может переходить от одного вида деятельности к другому. Это находит отражение в формировании рабочего социально-интегрированного типа, в содержании подготовки которого возрастает удельный вес политехнических знаний, умений и навыков.
Тенденция интенсификации реализуется на основе комплексного подхода к совершенствованию профессионального образования.
Под интенсификацией
понимается система, базирующаяся на органическом
сочетании социальных, экономических,
педагогических, психологических и
медико-физиологических
Интеграция рабочих профессий и унификация содержания профессионального образования должны осуществляться на единой производственной технологической основе, что позволит:
выявить и сделать зримой для учащихся объективную необходимость получаемых ими знаний для профессиональной деятельности;
дать ее научные основы;
обеспечить преемственность между циклами учебных предметов;
показать практическую реализацию научных и технических знаний;
органически
соединить как в содержании профессионального
образования в целом, так и
в отдельных учебных предметах
качественно разнородные
перейти от абстрактных научных к конкретным профессиональным знаниям и от них - к практическим умениям и навыкам.
Интенсивное развитие профессиональной школы выдвигает задачу внедрения в практику деятельности профессиональных училищ новой технологии овладения профессиональным мастерством, основанной на совокупности принципов, средств, форм и методов обучения и воспитания учащихся, способствующей эффективности педагогического труда инженерно-педагогических работников системы профессионального образования. Предстоит перейти от информационно-рецептивного усвоения теоретических знаний, узкоспециализированного формирования умений и навыков к обобщенному знанию о предметах, средствах, содержании, продуктах, организации труда.
Понятие "технология обучения" мы рассматриваем как обобщающее понятие, включающее целеполагание, планирование, научную организацию учебно- воспитательного процесса, выбор методов, средств и материалов в интересах повышения эффективности обучения и воспитания. Теоретическим базисом технологии обучения выступают достижения социологии, педагогики, психологии, кибернетики, информатики, техники. В условиях компьютеризации, внедрения микропроцессорной техники, перехода к подготовке рабочих новых профессий, связанных с обслуживанием робототехнических комплексов, автоматизированных систем, стратегической линией является объединение педагогических и технических задач на основе единой методологии в целях ускоренного формирования профессиональных функций рабочего, специалиста, создания материально-технических условий для интегрированного использования вычислительной техники в обучении учащихся.
В области
педагогики предстоит обосновать принципы
интенсивной педагогической системы,
средства, методы и формы организации
учебно- воспитательного процесса,
усовершенствовать
Таким
образом, интенсификация представляет
собой совершенствование
Интенсификация профессионального образования может быть результативной, когда традиционные системы и существующие технические средства обучения будут использоваться в оптимальном сочетании с ЭВМ, не вызывая психолого- физиологических отклонений в состоянии здоровья, работоспособности учащихся и не снижая, а наоборот, повышая интерес к учению и его результатам.
Реализация тенденции кооперации образования, производства, социальных структур определяется стратегией социально-экономического развития, изменениями взаимоотношений учебных заведений и предприятии, спросом и предложениями на услуги профессиональной школы, включением начального профессионального образования в систему непрерывного образования.
В новых
социально-экономических
* проведением производственного обучения на предприятиях, на рабочих местах;
* свободой трудоустройства выпускников, когда в условиях рыночной экономики предприятия и учреждения не гарантируют их занятость;
* необходимостью социальной защиты молодежи;
* потребностью
в создании условий для
Кооперация в деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения является основным направлением в реализации содержания предметов различных циклов, федерального и регионального компонентов стандарта профессионального образования. В профессиональных лицеях разработаны новые формы кооперации в педагогическом процессе. Более высокий уровень кооперации достигается путем реализации программ предпринимательской деятельности учебных заведений, что вызывает необходимость соучастия в учебно-производственном процессе служб занятости (обучение на базе профессиональных училищ, лицеев, незанятого населения и другие услуги).
Демократизация
общественной жизни и такого ее элемента,
как система образования, предоставление
широких прав и полномочий местным
органам власти и непосредственно коллективам
учебных заведений стимулировали инициативу
и творчество инженерно-педагогических
работников, привели к воплощению в жизнь
многих интересных и оригинальных авторских
программ, сняли неоправданные препоны
в решении целого ряда проблем профессиональной
школы. Но этот же процесс породил и ряд
других трудностей, связанных с неготовностью
некоторых учебных заведений успешно
работать без постоянной опеки и контроля
сверху, с элементами волюнтаризма в отборе
содержания образования, с разными требованиями
к знаниям, навыкам, умениям учащихся в
различных типах профессиональных училищ.
Список использованной литературы
Информация о работе Современные тенденции в развитии профессионального образования