Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:21, реферат
Тест(опыт, проба) представляет собой метод выявления определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тест – это стандартизированное, ограниченное по времени испытание. Он позволяет с заранее установленной степенью вероятности определить актуальный, существующий у человека в данное время уровень знаний, относительно устойчивые личностные свойства (в том числе умения и навыки) и образцы, устойчивые черты поведения.
Сила и слабость тестирования
Тестирование – один из наиболее эффективных методов, используемых в управлении персоналом как в сфере бизнеса, так и в государственных учреждениях. Он имеет ряд достоинств:
1.Объективность оценки. В отличие , например, от интервью, на результаты которого часто влияет пристрастность и неопытность интервьюера, итоги тестирования почти не зависят от субъективного подхода тестирующего. Тестирование ставит всех кандидатов в одинаковые условия. К тому же результаты тестирования могут быть оценены не только качественно, но и количественно, что обеспечивает дифференцированность и сопоставление оценок.
2.Оперативность, быстрота оценки. Сама процедура тестирования занимает сравнительно немного времени. В то же время с ее помощью можно в короткий срок собрать требующуюся информацию о большом количестве людей. Например в процессе отбора кадров при большом количестве претендентов это достоинство тестов порою незаменимо.
3.Простота и доступность тестирования. В управлении персоналом используется стандартизированные тесты, которые содержат описание процедуры их проведения и оценки результатов. Большинство тестов не требует специальной профессиональной подготовки, поскольку интерпретация теста дается в его ключе. После профессиональной апробации тестов ими могут пользоваться широкий круг руководителей, а также сотрудники служб персонала. Конечно доступность тестов не отменяет необходимости психодиагностической грамотности тестирующих.
Тесты
«Аттестация молодого специалиста»
Инструкция
Будет предложено 33 вопроса, группирующихся в 5 групп навыков с максимальным числом очков по каждой группе – 20, итого 100. Каждый вопрос – это утверждение о работнике, оцениваемое некоторым числом очков. На основе этого числа ставится свой балл в пределах от 0 до этого числа. Полученные данные прокомментируйте по отдельным группам навыков и в целом. Количество набранных баллов и их сравнительный анализ позволяет судить об основных группах качеств молодого специалиста (или студента).
Коммуникационные навыки (20)
Взаимоотношения (20)
Мотивация (20)
Специальные навыки (20)
Самостоятельность (20)
«Удовлетворенность работой»
Тест может быть использован при изучении вопроса о после аттестационного собеседовании. Довольно часто в процессе аттестации сотрудники заявляют о желании сменить место работы или заняться более интересной деятельностью. Далеко не всегда у организации есть такие возможности, а часто это не целесообразно и для работника. Предлагаемая тестовая методика помогает углубить понимание проблемы и принять правильное решение.
Инструкция
Один из ваших подчиненных заявил, что он не испытывает удовлетворения от своей работы, она ему не по душе, и просит поручить ему более интересное дело. Как вы отреагируете на подобное заявление подчиненного?
Правильный ответ: вариант В.
Удовлетворенность трудом – это ощущение того , что вы полностью раскрываете в нем свои силы и реализуете свои способности и что ваша деятельность имеет смысл и должным образом оценивается окружающими. Одна и та же работа может порождать и удовлетворенность и неудовлетворенность, неудовольствие: все зависит от вашего отношения к ней. Поэтому если проситель будет переведен на желательную для него работу, а его настрой и отношение к выполняемым обязанностям останутся прежними, то временно появившаяся удовлетворенность на новом месте едва ли сохранится долго. Сама по себе перемена работы едва ли будет полезна и работнику, и организации. Кроме того, стоит только пойти на поводу у одного сотрудника, как сразу же возникает вопрос о необходимости перевода на лучшие места и других. Поэтому в любом случае следует добиваться правильного понимания подчиненными сущности удовлетворенности работой.