Современные тесты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:21, реферат

Описание

Тест(опыт, проба) представляет собой метод выявления определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тест – это стандартизированное, ограниченное по времени испытание. Он позволяет с заранее установленной степенью вероятности определить актуальный, существующий у человека в данное время уровень знаний, относительно устойчивые личностные свойства (в том числе умения и навыки) и образцы, устойчивые черты поведения.

Работа состоит из  1 файл

основа.docx

— 33.00 Кб (Скачать документ)

 

Сила и слабость тестирования

Тестирование – один из наиболее эффективных методов, используемых в управлении персоналом как в  сфере бизнеса, так и в государственных  учреждениях. Он имеет ряд достоинств:

1.Объективность оценки. В отличие , например, от интервью, на результаты которого часто влияет пристрастность и неопытность интервьюера, итоги тестирования почти не зависят от субъективного подхода тестирующего. Тестирование ставит всех кандидатов в одинаковые условия. К тому же результаты тестирования могут быть оценены не только качественно, но и количественно, что обеспечивает дифференцированность и сопоставление оценок.

2.Оперативность, быстрота оценки. Сама процедура тестирования занимает сравнительно немного времени. В то же время с ее помощью можно в короткий срок собрать требующуюся информацию о большом количестве людей. Например в процессе отбора кадров при большом количестве претендентов это достоинство тестов порою незаменимо.

3.Простота и доступность тестирования. В управлении персоналом используется стандартизированные тесты, которые содержат описание процедуры их проведения и оценки результатов. Большинство тестов не требует специальной профессиональной подготовки, поскольку интерпретация теста дается в его ключе. После профессиональной апробации тестов ими могут пользоваться широкий круг руководителей, а также сотрудники служб персонала. Конечно доступность тестов не отменяет необходимости психодиагностической грамотности тестирующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

«Аттестация молодого специалиста»

Инструкция

Будет предложено 33 вопроса, группирующихся в 5 групп навыков  с максимальным числом очков по каждой группе – 20, итого 100. Каждый вопрос –  это утверждение о  работнике, оцениваемое некоторым числом очков. На основе этого числа ставится свой балл в пределах от 0 до этого числа. Полученные данные прокомментируйте по отдельным группам навыков и  в целом. Количество набранных баллов и их сравнительный анализ позволяет  судить об основных группах качеств  молодого специалиста (или студента).

Коммуникационные  навыки (20)

  • Пишет так, что каждый может его понять - 3,9
  • Написанные им работы редко требуют переделки – 3,6
  • Его выступления всегда тщательно продуманы – 2,8
  • Рабочие записи всегда правильны и точны – 2,7
  • Умеет всегда подчеркивать основное; не утопает в подробностях -2,5
  • Умеет обсуждать результаты своей работы сжато , ясно, исчерпывающе – 2,3
  • Умеет давать объяснения – 2,2

Взаимоотношения (20)

  • Терпелив с теми, кто обладает меньшими знаниями , чем он – 4,5
  • Хорошо ладит со всеми типами людей – 4,4
  • Уважает суждения и способности других людей – 3,9
  • Готов принять совет – 3,6
  • Прислушивается к чужой точке зрения – 3,6

Мотивация (20)

  • Готов работать сверх положенного, когда в этом есть необходимость – 4,6
  • Отдает все силы и способности решению поставленной перед ним задачи -3,7
  • Если выдается свободное время, активно ищет работу – 3,1
  • Часто выполняет работу «сверх нормы» - 3,1
  • Не бросает работу, пока она не сделана – 2,8
  • Стремится выполнить задание полностью, без недоделок – 2,7

Специальные навыки (20)

  • Предпочитает вести подопечных , а не понукать их – 3,6
  • Умеет организовывать работу других – 3,6
  • Тратит время на чтение специальной литературы -3,1
  • Требует серьезных доказательств, перед соглашением с предложением – 2,9
  • Умеет применять на практике свои теоретические познания -2,4
  • Умеет найти какой либо путь для решения имеющейся проблемы -2,4
  • Умеет разбить сложную проблему на сравнительно простые части – 2,0

Самостоятельность (20)

  • Не выбивается из колеи при неожиданностях в работе – 3,8
  • Не выводится из душевного равновесия такими факторами, как рабочая перегрузка, жестокие сроки -3,8
  • Не избегает решений и не колебнется при их принятии – 2,5
  • Решает проблемы сам, не просит об этом других -2,2
  • Замечания и несерьезные упреки переносит легко- 2,2
  • Не боится задавать вопросы – 2,1
  • Опирается на свое собственное суждение там где это возможно и разумно – 1,9
  • Готов признавать ошибку, если в самом деле допустил ее – 1,5

 

«Удовлетворенность  работой»

Тест может быть использован  при изучении вопроса о после  аттестационного собеседовании. Довольно часто в процессе аттестации сотрудники заявляют о желании сменить место  работы или заняться более интересной деятельностью. Далеко не всегда у организации есть такие возможности, а часто это не целесообразно и для работника. Предлагаемая тестовая методика помогает углубить понимание проблемы и принять правильное решение.

Инструкция

Один из ваших подчиненных  заявил, что он не испытывает удовлетворения от своей работы, она ему не по душе, и просит поручить ему более  интересное дело. Как вы отреагируете на подобное заявление подчиненного?

  • А. установлено, какая работа дала бы ему удовлетворение и , если есть возможность, как можно скорее предоставлю такую работу.
  • Б. думаю, что любой хотел бы  иметь работу по душе, приносящую удовлетворение. Однако фирма не может предоставить такую возможность всем работникам. Поэтому постараюсь убедить работников, что многие сотрудники терпеливо трудятся на порученных им участках.
  • В. Объясню, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относиться и как ее выполнять. Надо доказать , что и от выполняемой им работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творчество начало.

Правильный ответ: вариант В.

Удовлетворенность трудом –  это ощущение того , что вы полностью  раскрываете в нем свои силы и  реализуете свои способности и что  ваша деятельность имеет смысл и  должным образом оценивается  окружающими. Одна и та же работа может  порождать и удовлетворенность  и неудовлетворенность, неудовольствие: все зависит от вашего отношения к ней. Поэтому если проситель будет переведен на желательную для него работу, а его настрой и отношение к выполняемым обязанностям останутся прежними, то временно появившаяся удовлетворенность на новом месте едва ли сохранится долго. Сама по себе перемена работы едва ли будет полезна и работнику, и организации. Кроме того, стоит только пойти на поводу у одного сотрудника, как сразу же возникает вопрос о необходимости перевода на лучшие места и других. Поэтому в любом случае следует добиваться правильного понимания подчиненными сущности удовлетворенности работой.


Информация о работе Современные тесты