Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 19:39, реферат
Организация - это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально-экономических проблем. Организация - это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.
1. Конфликты в организации………………………………………………….3
1. 1. Специфика конфликта в организации………………...……..3
2. Основные причины возникновения конфликтов………………………..7
3. Типы конфликтов в организации…………………………………………11
4. Список использованной литературы……………………………………..13
· высокий уровень агрессивных установок участников;
· сплоченность социальных групп в организации, их способность, к совместным скоординированным действиям в конфликтных ситуациях.
4.
Неудовлетворенность
· желание увеличить свою функциональную значимость или степень функциональной автономии. Например, одно из подразделений организации претендует на главенствующее место в разработке и реализации крупного проекта, ущемляя при этом претензии других подразделений;
· стремление отдельных структурных единиц навязать организации свои правила, нормы или интересы;
·
желание подразделения или
· неудовлетворительные коммуникации в социальной структуре, которые могут порождать двойственное понимание распоряжений и приказов администрации;
· структурная взаимозависимость, когда один член организации или социальная группа может зависеть от другого члена организации или группы при реализации собственных целей, например, когда подчиненный не может реализовать собственные творческие разработки, так как зависит от руководства отделом или лабораторией.
Любая из перечисленных выше причин может стать толчком, первым шагом к конфликту только при наличии определенных внешних условий. Таким образом, необходимыми составляющими начала конфликта являются его причины и условия. К этим условиям относятся:
технические условия конфликта, существующие в организации: наличие лидеров в конфликтующих группах, степень организованности и сплоченности группы в конфликте, наличие или отсутствие устойчивых коммуникаций, наличие определенных целей у участников конфликта и т.д.;
политические
условия: условия применения власти
руководителем, осознание зависимости
и степени неравенства
социальные условия: жесткость или либеральность нормативной системы организации, соотношение между статусами и ролевыми требованиями, наличие неформальных групп, идентификация работников с группой, мобильность членов организации, степень институционализации участников конфликта и т.д.;
психологические условия: эмоциональный настрой соперников, наличие устойчивой ориентации на противоборство, энергетика членов организации, попадающих в конфликтную ситуацию
Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные.
Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы.
Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей.
Деструктивные
конфликты способствуют разрушению
установившейся нормы и возвращению
к старым нормам или углублению проблемной
ситуации. Участники деструктивных
конфликтов затрачивают свою энергию
на то, чтобы контролировать друг друга
или оказывать друг другу противодействие.
Выделяются также конфликты деструктивно-ситуативные
(их участники стремятся к личной выгоде)
и деструктивно-тотальные (в которых участники
добиваются престижа или власти). И в том,
и в другом случае стремления участников
противоречат общим интересам организации.
4.
Список использованной
литературы:
Информация о работе Специфика, причины и типы конфликтов в организациях