Сравнительный анализ эмоций и типов поведения в конфликтных ситуациях менеджеров и руководящего состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание

Анализ научной литературы и эмпирические наблюдения позволили сформулировать ряд идей о возможных связях человеческих чувств и развитии межличностных конфликтов. Взаимозависимость этих явлений представляется несомненной, если исходить из житейского опыта, но не является научно обоснованной. Формулируя проблему исследования, мы исходили из следующих представлений:
- природа конфликта всегда эмоциональна, негативные эмоции сопровождают любую личность в конфликте;
- с исчезновением конфликтных взаимоотношений негативные эмоции значительно ослабевают;
- напряженность конфликта и сила эмоциональных переживаний, связанных с ним находятся в прямой зависимости;
- одна и та же личность в конфликтах различного происхождения и характера склонна вести себя примерно одинаковым образом;
- личность характеризуется устойчивыми эмоциональными особенностями;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4
1 К вопросу постановки проблемы конфликта как психического явления……...8
1.1 Происхождение конфликтов………………………………………………..….8
1.2 Причины конфликтов…………………………………………………………...9
1.3 Поведение в конфликтах………………………………………………………12
1.4 Эмоциональные процессы и переживания личности в конфликтных ситуациях……………………………………………………………………………26
1.5 Выводы………………………………………………………………………….32
2 Сравнительный анализ эмоций и поведения в конфликтных ситуациях менеджеров и руководящего состава……………...……………………………...34
2.1 Методики исследования………………………………………………………..34
2.2 Анализ результатов…………………………………………………………….38
2.3 Анализ и интерпретация сравнительного анализа…………………………...39
2.4 Выводы……………………………………………………………………….…42
Заключение…………..………………………………………………………..…….43
Список использованных источников и литературы…………………………