Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:47, контрольная работа
Понятие стресса первоначально возникло в физиологии для обозначения неспецифической генерализованной реакции организма – «общего адаптационного синдрома» – в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Содержание этой реакции описывалось, прежде всего, со стороны типичных нейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизацию организма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
Введение……………………………………………………………………………3-4
«Стресс» и его виды в конфликтной ситуации………………………………….5-8
Каковы способы предупреждения и управления стрессом……………………9-13
Соотнесите понятия и их определения:…………………………………….…14-15
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустрация;
г) депрессия;
Состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующем упадком сил и снижением активности;
Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд;
Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.
Заключение………………………………………………………………….……....16
Список литературы ……………………………………..……………………….…17
Таким образом,
причины стресса выявить
Значительную часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При этом в любом случае оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель – подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов формируются и для руководителей, в чьи обязанности входит снижать уровень стресса у сотрудников, и для подчиненных, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других.
Программа для предотвращения стрессовых ситуаций, предназначенная руководству:
· чаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей своих работников, учитывая, что нужно поручать соответствующий объем и сложность заданий;
· не пренебрегать к четким определениям функций, полномочий и пределов ответственности работников, что может предотвратить мелкие конфликты и взаимные обиды;
· не раздражаться, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудить с ним основательность отказа;
· демонстрировать, как можно чаще свое доверие и поддержку подчиненным, так например, в Америке провели исследование, что сотрудники, испытывавшие значительный стресс, но чувствовавшие поддержу начальника, в два раза меньше болели в течение года, чем те, кто поддержки не замечали;
· использовать стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников;
· при неудачах сотрудников оценивать в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества;
· не исключать из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения;
· не использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного;
· если же возникла необходимость кого-то покритиковать, не следует упускать из виду правил конструктивной и этичной критики;
· задумываться периодически о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов, держать в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.
Программа для предотвращения стрессовых ситуаций, предназначенная подчиненным:
· если не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, следует тщательно проанализировать, насколько реальны возможность организации по улучшению этих проблем;
· обсуждать рабочие проблемы с коллегами и руководством, при этом необходимо позаботиться о том, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся;
· следует наладить эффективные деловые отношения с руководством, нужно оценить масштабы его проблем и помочь разобраться в своих; руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее наладить;
· найти в себе силы сказать «нет», если объем поручаемой работы явно превышает возможности, при этом необходимо позаботиться о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа;
· не стесняться требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых заданий;
· обсуждать с руководством проблему несовместимости порученных дел сразу, фиксируя внимание руководства на том, что пострадает именно дело;
· искать возможность кратковременного отклонения и отдыха при напряженной работе, по данным опытов видно, что двух 10-15 минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности;
· необходимо помнить, что неудачи на работе редко бывают фатальными, набираться опыта на собственных ошибках – естественное право подчиненного;
· следует разряжать свои отрицательные эмоции в общественно-приемлимых формах;
· стараться не смешивать личные и служебные проблемы.
Кто же больше
подвержен стрессу «сильные»
или «слабые» люди? Трудно определить,
кто из нас является «слабым», а
кто «сильным». Если исходить из того,
что наиболее активный образ жизни
ведут сильные люди с высоким
уровнем притязаний, то они подвержены
стрессу в большей степени,
3. Соотнесите понятия и их определения
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустрация;
г) депрессия;
Ответ:
а) аффект
- кратковременная и сильная
Таким образом
верным является ответ 4 (кратковременная,
бурно протекающая
б) стресс - неспецифическая реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).
Верным является ответ 1 (состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии).
в) фрустрация - психическое состояние, возникающее в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности.
Верным является ответ 3 (эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд).
г) депрессия - психическое расстройство, как правило, возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины.
Верным
является ответ 2 (состояние душевного
расстройства, подавленности, характеризуемое
упадком сил и снижением
Заключение
Стресс – это часть повседневной жизни. Стрессы порой необходимы каждому: борьба за свои права, приготовления к празднику, преодоление трудностей, подготовка к экзамену, необходимость произвести должное впечатление при служебном разговоре – во всех этих ситуациях требуется стимуляция позитивного стресса.
Без стресса жить невозможно и даже вредно. Однако стрессоры бывают разными: стрессор – друг, приносящий огромную пользу нашему здоровью, стимулирующий творческую деятельность; стрессор – от которого можно легко отмахнуться и через час-другой попросту забыть или вспомнить с усмешкой и чувством некоторого неудовлетворения. Но встречается (и значительно чаще, чем нам бы хотелось) стрессор – враг, наносящий страшные удары по самым жизненно важным органам.
Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «фактора риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечнососудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Одним из
факторов стресса является эмоциональная
напряженность, которая физиологически
выражается в изменениях эндокринной
системы человека. Например, при
экспериментальных
Каждый человек по-разному реагирует на внешний стрессор. В этом проявляется его индивидуальность. Следовательно, личностные особенности самым тесным образом связаны с формой реагирования на стрессор и вероятностью развития негативных последствий.
Литература
Размещено на