Стресс как источник повышенной конфликтности. Управление стрессом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:01, курсовая работа

Описание

В работе даны несколько определений понятия “стресс”. Наиболее широкоупотребляемым определением является следующее: « Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое”. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Поэтому в работе рассматриваются и личностные факторы, вызывающие стресс. Кроме причин появления стрессов, в первой главе анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

Исследования  показали, что при проведении теста «Реактивная тревожность» Щетинин Александр испытывает более высокую тревожность, а тест «Личностная тревожность» говорит о том, что обычно он себя чувствует спокойно, т.е. – испытывает умеренную тревожность. Ложников Михаил на момент выявления испытывал низкую реактивную тревожность, но личностная тревожность   показала результат – умеренная. У Хантимировой Дины результаты показали, что у нее в обоих случаях (тестах) умеренная тревожность. Барамия Анна на момент выявления испытывала более высокую реактивную тревожность,  но личностная тревожность – умеренная. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Еще многие руководители в наше время не осознали всей важности состояния социально-психологического климата в коллективе. Как неумелые и неграмотные родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и "боссы" тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь, наказывают провинившихся, ведут себя подавляюще и вызывающе.

Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов.

В иностранной  и отечественной литературе, посвященной  проблеме управления, прослеживаются следующие идеи и практические советы:

  1. Конфликт подразумевает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами, между индивидуумами и группами и между группами
  2. Часто конфликт не является вредным для коллектива, а иногда представляется единственным путем дальнейшего продвижения. Во время конфликта высказываются новые идеи, и определяется характер  и потенциальные возможности индивидуумов и групп
  3. Структурные методы разрешения  конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, поставку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений
  4. В любой, даже наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают у них чувство стресса. Чрезмерный стресс может оказаться разрушительным для индивида и, следовательно, для организации
  5. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни
  6. искра уважения и тем более симпатии, зароненная руководителем в душу подчиненного способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем
  7. Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы  воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников и подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления
  8. Доверчивость и недоверчивость - это важнейшее качество личности, от которого зависит социально-психологический климат в коллективе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

         1. Кон И. С. Социология личности. М., 2004.

        2. Козырев В. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, "Библиосервис". 2004.

         3.  Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 2002.

           4. Мескон М.Х., Альберт М., Основы менеджмента. М., "Дело", 2002

         5. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М. 2004

        6. Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней.) - Спб, ТОО “Лейла” , 2003.

      7. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М. 2004

      8. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 2003.

      9. Шарай В. Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса. М., 2004.

    10. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 2002 
    11. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 2002.

    12. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 2004. 
    13. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 2003. 
    14. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 2004. 
    15. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 2002. 

Информация о работе Стресс как источник повышенной конфликтности. Управление стрессом