Техническое оснащение СМК в период с XV-XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: рассмотрение хронологии изобретений в области информационно-коммуникационных технологий, созданных в период с XV- XXI вв. и их влияния на развитие средств массовой коммуникации в целом.
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
1. На основе анализа литературы выявить основные этапы создания новых информационно-коммуникационных технологий в мире;
2. Изучить особенности информационно-коммуникационных технологий, создаваемых с XV- XXI вв. и охарактеризовать их;
3. Провести исследование, методом анкетирования, среди жителей города Брянска по теме: «электронная книга как новая информационно-коммуникационная технология»;
4. Приобрести навыки по обработке фактического материала и представлению его в форме таблиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………….
ГЛАВА I. ХРОНОЛОГИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЗДАННЫХ В ПЕРИОД С XV- XXI вв.……………………………………
Хронология информационно-коммуникационных технологий, созданных в период с XV-XVIII вв.……………………………………………..
Хронология информационно-коммуникационных технологий, созданных в период с XIX-XX вв.……………………………………………….
Хронология информационно-коммуникационных технологий, созданных в XXI веке.…………………………………………………………...
Выводы…………………………………………………………..

ГЛАВА II. ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НАТЕМУ: «ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА КАК НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». …
2.1. Описание исследования...……………………………………………
2.2. Выводы (итоги исследования).……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 74.15 Кб (Скачать документ)

     По  поводу сложности управления подобной системой ученые единодушны: любой  человек может пользоваться «сканерами мысли». Так, эксперимент с участием обезьян показал, что при некоторой  тренировке и концентрации внимания даже шимпанзе могут подавать мысленные команды роботам. «Если обучение обезьян занимает достаточно много времени, то освоить подобную технологию человек сможет за пару часов, — отмечает Валерий Шульговский. — Достаточно будет прочитать инструкцию, и даже ребенок сможет управлять подобной аппаратурой».» [26] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Выводы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2.

     ДАННЫЕ  СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НАТЕМУ: «ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА КАК НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». 

     2.1. Описание исследования

     Цель: анализ использования аудиторией «электронных книг» и информационно-коммуникационных устройств.

     Задачи  исследования:

  1. Уточнить процент читающих Брянцев.
  2. Узнать: знакомо ли Брянцам такое изобретение как «электронная книга»?
  3. Изучить отношение Брянцев к «электронным книгам».
  4. Оценить  мнение Брянцев в отношении возможности покупки «электронной книги».
  5. Уточнить процент Брянцев, пользующихся сетью Internet.
  6. На основе полученных данных рассмотреть возможность вытеснения «электронными книгами» печатных.
  7. Полученные данные систематизировать в таблицу.

     Объект  исследования: население города Брянска.

     Предмет: степень использования жителями города Брянска «электронных книг» и информационно-коммуникационных устройств.

     Метод исследования: анкетирование.

     Проблема: использование жителями города Брянска «электронных книг».

     Гипотеза  исследования: «Электронные книги» вытесняют обычные печатные издания.

     Генеральную совокупность: население города Брянска.

     Опрос проводился  10-11 ноября 2010 года в Советском районе города Брянска. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

     Выборка составила 100 человек (100%), из которых 64 % – респонденты женского пола и 46 % – респонденты мужского пола в возрасте от 18 до 55 лет. Исходя из этого, мы распределили их по группам:

  1. респонденты в возрасте от 18 лет до 24 года включительно – 27%;
  2. респонденты от 25 до 34 лет включительно – 45 %;
  3. респонденты от 35 до 44 включительно – 18 %;
  4. респонденты в возрасте от 45 до 59 лет включительно – 8 %.
  5. респонденты в возрасте от 60 лет и старше – 2%

     Из  них неполное среднее образование  имеют 9 % респондентов, полное среднее – 19%, среднее специальное – 32%, высшее – 40%,

     Респондентам  была предложена анкета (приложение 5) с вопросами по теме исследования. Анкета состоит из 10 вопросов и социально - демографического блока. Вопросы присутствуют закрытые и открытые и закрыто-открытые. Результаты, полученные в результате опроса, были обработаны, систематизированы и сведены в таблицы (приложения 1-4). Данные в таблицах представлены в процентах. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Вывод (итоги исследования):

     На  основании полученных и обработанных данных можно сделать вывод о  том, что чтение в г.Брянске мало популярно: большинство Брянцев берут в руки книгу редко или лишь от случая к случаю (77%).

     Брянцы не знают, что такое электронная книга: 39% впервые услышали это словосочетание в ходе опроса, такая же доля респондентов призналась, что слышала его, но плохо представляет себе, что это такое, и, наконец, 11% ошибочно полагают, что это текст в электронном виде на экране компьютера, телефона и т.д. Лишь 7% знают, что это специальное устройство для чтения или даже сами используют его.

     С электронными книгами лучше других знакомы высокообразованные Брянцы (11%) и активные пользователи сети Интернет (15%). Интересно, что и ошибочное представление (текст на экране компьютера, телефона и т.д.) имеют, как правило, именно эти респонденты (19 и 25% соответственно). Впервые услышали об электронных книгах в ходе опроса малообразованные респонденты (72%) и те, кто не пользуется Интернетом (60%).

     Правильно понимают, что такое «электронная книга» или даже имеют опыт использования  этого устройства, в основном,  Брянцы моложе 45 лет (10-11%). Молодежь 18-24 лет чаще других склонна считать электронной книгой любой электронный текст (26%). Наконец, пожилые Брянцы в большинстве своем вообще никогда раньше об электронных книгах не слышали (69%).

     Большинству Брянцев трудно оценить значение электронных книг в жизни человека (52%). Для 8%это устройство - привлекательная, но малопонятная новинка.  В представлении остальных респондентов, электронные книги меняют жизнь людей к лучшему. Так, 11% полагают, что это устройство способствует тому, что человек начинает больше читать и становится умнее, 6% считают, что оно делает жизнь более комфортной, 5% в целом позитивно оценивают значение этого изобретения.  По мнению некоторых, это устройство - повод для гордости (1%).   На негативное значение этого изобретения наши сограждане указывают значительно  реже. Так, 4% в принципе отрицательно относятся к электронным книгам, 3% уверены, что они вытесняют обычные книги, столько же респондентов полагают, что это «бесполезная вещь», а 1% убеждены в их негативном влиянии на зрение.  Наконец, лишь 5% уверены, что электронная книга никак не меняет жизнь человека.

     Владельцами электронной книги уже являются 3% опрошенных - это, в первую очередь, активные пользователи сети Интернет (8%). Возможность ее приобретения рассматривают  для себя еще 11% Брянцев - как правило, 18-24-летние (20%), высокообразованные (15%) респонденты и активные пользователи сети Интернет (23%). Большинство наших сограждан (79%) не планируют покупать такое устройство. В основном это пожилые (92%), малообразованные (89%) россияне и те, кто не пользуется Интернетом (90%).

     Рассмотрев, полученные данные, можно придти к  выводу, что на данный момент «электронные книги» абсолютно точно не смогут вытеснить печатные книги. Таким  образом, гипотеза полностью опровергнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 
 

  1. Крисс Тал, «История и география изобретений» (стр. 82)
  2. Г.Лассвелл, «СМИ из прошлого» (стр. 87)
  3. Национальной Технической Академии The Joseph Henry Papers Project, «Хронология крупнейших инженерных достижений в X I веке» (стр. 33-34)
  4. Джон Байрд, «Лауреаты Нобелевской премии» (стр. 14-15)
  5. Walters R. Spread spectrum: Hedy Lamarr and the mobile phone. — Great Britain: «BookSurge», 2005. (стр. 90)
  6. А. Готлиб, «История техника средств коммуникации» (стр. 71-72)
  7. Т.Гох, «Biography of Hoover from IEEE» (стр. 147)
  8. Дональд Кнут, «Всё про телефон = The TEXBook» (стр. 83)
  9. Андре Вильямс, «Первопроходцы радио», 2003. (стр. 560)
  10. Л.Н.Федотова, «Социология массовой коммуникации», 2001 (стр. 351)
  11. Т.А.Аймалетдинов, "Высокие технологии", (стр. 62-63)
  12. Гай А.П., Городников А.С., «Техника средств массовой информации и пропаганды», (стр 177)
  13. Тулупов В. В. «Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет» и многие другие. (стр 88-89)
  14. http://www.citfotum.ru - «портал информационных технологий»
  15. http://www.electrolibrary.info - «Электронная электротехническая библиотека»
  16. Хромов О.Р. Гутенберг, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», (стр. 301-302)
  17. Лампе Б., «ARPANET СПб., 2004; (стр. 80)
  18. Рехневский С. «Первые шаги к интернету» СПб., (стр 73-74)
  19. http://itc.ua/node/24080 - Электронная поста, из фантастики в реальность.
  20. http://pda-reader.ru/ - Электронная почта, структура.
  21. http://www.sunhome.ru/journal/110493 - Интеренет — важное изобретение человечества.
  22. http://www.YTPO.ru - ежедневная e-газета.
  23. http://www.ellectronic-paper.ru – электронная бумага, уже реальность.
  24. http://www.gazeta.ru/science/2008/01/25_a_2597574.shtml - Искусственная жизнь почти создана.
  25. http://www.rbcdaily.ru/2009/05/15/cnews/414534 - Сканирование мыслию
  26. http://www.itlicorp.com/news/2780/ - Самовосстанавливающаяся электроника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ. 

     Приложение 1.

     Таблица 1 
 

     
     Читаете ли Вы книги?  Ответы представлены в процентах, %.
     Варианты ответов      Ответы (все опрошенные)
     Никогда, очень редко      35
     От случая к случаю, иногда      42
     Постоянно, практически  ежедневно      22
     Затрудняюсь ответить      1
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2.

     Таблица 2

     В современном мире постоянно появляются технические  новинки, призванные облегчить нашу жизнь, сделать ее более комфортной. Знакомо ли вам такое изобретение, как «электронная книга», или нет? Ответы представлены в процентах, %.
            Все опрошенные      18-24 года      25-34 года      35-44 года      45-59 лет      60 и старше
     Да, я знаю, что  это такое, часто читаю тексты в электронном виде с экрана компьютера, телефона и т.п.      11  
 
 
     
     26      14      12      7       2
     Да, я знаю, что  это такое, сам использую специальное  электронное устройство для чтения      7      11      10      11      4      2
     Кое-что слышал об электронной книге, но плохо представляю себе, что это такое      39      42      45      46      41      21
     Впервые слышу о  существовании такого устройства      39      18      28      28      43      69
     Затрудняюсь ответить      4      2      3      3      4      6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3.

     Таблица 3.

     
     Представьте, что  ваш знакомый купил специальное  техническое устройство  для чтения текстов в электронном виде, так называемую «электронную книгу». Закончите, пожалуйста, предложение: после того, как мой знакомый купил электронную книгу...  Ответы представлены в процентах, %.
     Делает  человека умнее, он начинает больше читать      11
     Привлекательная, но малопонятная новинка      8
     Делает  жизнь более комфортной, позволяет идти в  ногу со временем      6
     Ничего  не меняет в жизни      5
     Общая позитивная оценка      5
     Общая негативная оценка      4
     Вытесняют обычные книги      3
     Бесполезная вещь, пустая трата  денег      3
     Повод для гордости      1
     Негативно влияет на зрение      1
     Затрудняюсь ответить      53
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4.

     Таблица 4 

     Рассматриваете ли вы для себя возможность покупки «электронной книги»? Ответы представлены в процентах, %.
 
      
     Все опрошенные            Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как  часто?
     Практически ежедневно, несколько раз в неделю      Несколько раз в месяц, эпизодически      Не  пользуюсь
     Я её уже купил      3      8      3      -
     Да, безусловно, рассматриваю      3      7      1      0
     Да, скорее рассматриваю      8      16      13      2
     Нет, скорее не рассматриваю      19      30      29      10
     Нет, совершенно не рассматриваю      60      33      49      80
     Затрудняюсь ответить      7      7      5      7

Информация о работе Техническое оснащение СМК в период с XV-XXI века