Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является: рассмотрение хронологии изобретений в области информационно-коммуникационных технологий, созданных в период с XV- XXI вв. и их влияния на развитие средств массовой коммуникации в целом.
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
1. На основе анализа литературы выявить основные этапы создания новых информационно-коммуникационных технологий в мире;
2. Изучить особенности информационно-коммуникационных технологий, создаваемых с XV- XXI вв. и охарактеризовать их;
3. Провести исследование, методом анкетирования, среди жителей города Брянска по теме: «электронная книга как новая информационно-коммуникационная технология»;
4. Приобрести навыки по обработке фактического материала и представлению его в форме таблиц.
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………….
ГЛАВА I. ХРОНОЛОГИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЗДАННЫХ В ПЕРИОД С XV- XXI вв.……………………………………
Хронология информационно-коммуникационных технологий, созданных в период с XV-XVIII вв.……………………………………………..
Хронология информационно-коммуникационных технологий, созданных в период с XIX-XX вв.……………………………………………….
Хронология информационно-коммуникационных технологий, созданных в XXI веке.…………………………………………………………...
Выводы…………………………………………………………..
ГЛАВА II. ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НАТЕМУ: «ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА КАК НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». …
2.1. Описание исследования...……………………………………………
2.2. Выводы (итоги исследования).……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
По
поводу сложности управления подобной
системой ученые единодушны: любой
человек может пользоваться «сканерами
мысли». Так, эксперимент с участием
обезьян показал, что при некоторой
тренировке и концентрации внимания
даже шимпанзе могут подавать мысленные
команды роботам. «Если обучение обезьян
занимает достаточно много времени, то
освоить подобную технологию человек
сможет за пару часов, — отмечает Валерий
Шульговский. — Достаточно будет прочитать
инструкцию, и даже ребенок сможет управлять
подобной аппаратурой».» [26]
ГЛАВА 2.
ДАННЫЕ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
НАТЕМУ: «ЭЛЕКТРОННАЯ
КНИГА КАК НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ».
2.1. Описание исследования
Цель: анализ использования аудиторией «электронных книг» и информационно-коммуникационных устройств.
Задачи исследования:
Объект исследования: население города Брянска.
Предмет: степень использования жителями города Брянска «электронных книг» и информационно-коммуникационных устройств.
Метод исследования: анкетирование.
Проблема: использование жителями города Брянска «электронных книг».
Гипотеза исследования: «Электронные книги» вытесняют обычные печатные издания.
Генеральную совокупность: население города Брянска.
Опрос проводился 10-11 ноября 2010 года в Советском районе города Брянска. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Выборка составила 100 человек (100%), из которых 64 % – респонденты женского пола и 46 % – респонденты мужского пола в возрасте от 18 до 55 лет. Исходя из этого, мы распределили их по группам:
Из них неполное среднее образование имеют 9 % респондентов, полное среднее – 19%, среднее специальное – 32%, высшее – 40%,
Респондентам
была предложена анкета (приложение 5)
с вопросами по теме исследования. Анкета
состоит из 10 вопросов и социально - демографического
блока. Вопросы присутствуют закрытые
и открытые и закрыто-открытые. Результаты,
полученные в результате опроса, были
обработаны, систематизированы и сведены
в таблицы (приложения 1-4). Данные в таблицах
представлены в процентах.
2.2 Вывод (итоги исследования):
На основании полученных и обработанных данных можно сделать вывод о том, что чтение в г.Брянске мало популярно: большинство Брянцев берут в руки книгу редко или лишь от случая к случаю (77%).
Брянцы не знают, что такое электронная книга: 39% впервые услышали это словосочетание в ходе опроса, такая же доля респондентов призналась, что слышала его, но плохо представляет себе, что это такое, и, наконец, 11% ошибочно полагают, что это текст в электронном виде на экране компьютера, телефона и т.д. Лишь 7% знают, что это специальное устройство для чтения или даже сами используют его.
С электронными книгами лучше других знакомы высокообразованные Брянцы (11%) и активные пользователи сети Интернет (15%). Интересно, что и ошибочное представление (текст на экране компьютера, телефона и т.д.) имеют, как правило, именно эти респонденты (19 и 25% соответственно). Впервые услышали об электронных книгах в ходе опроса малообразованные респонденты (72%) и те, кто не пользуется Интернетом (60%).
Правильно понимают, что такое «электронная книга» или даже имеют опыт использования этого устройства, в основном, Брянцы моложе 45 лет (10-11%). Молодежь 18-24 лет чаще других склонна считать электронной книгой любой электронный текст (26%). Наконец, пожилые Брянцы в большинстве своем вообще никогда раньше об электронных книгах не слышали (69%).
Большинству Брянцев трудно оценить значение электронных книг в жизни человека (52%). Для 8%это устройство - привлекательная, но малопонятная новинка. В представлении остальных респондентов, электронные книги меняют жизнь людей к лучшему. Так, 11% полагают, что это устройство способствует тому, что человек начинает больше читать и становится умнее, 6% считают, что оно делает жизнь более комфортной, 5% в целом позитивно оценивают значение этого изобретения. По мнению некоторых, это устройство - повод для гордости (1%). На негативное значение этого изобретения наши сограждане указывают значительно реже. Так, 4% в принципе отрицательно относятся к электронным книгам, 3% уверены, что они вытесняют обычные книги, столько же респондентов полагают, что это «бесполезная вещь», а 1% убеждены в их негативном влиянии на зрение. Наконец, лишь 5% уверены, что электронная книга никак не меняет жизнь человека.
Владельцами электронной книги уже являются 3% опрошенных - это, в первую очередь, активные пользователи сети Интернет (8%). Возможность ее приобретения рассматривают для себя еще 11% Брянцев - как правило, 18-24-летние (20%), высокообразованные (15%) респонденты и активные пользователи сети Интернет (23%). Большинство наших сограждан (79%) не планируют покупать такое устройство. В основном это пожилые (92%), малообразованные (89%) россияне и те, кто не пользуется Интернетом (90%).
Рассмотрев,
полученные данные, можно придти к
выводу, что на данный момент «электронные
книги» абсолютно точно не смогут
вытеснить печатные книги. Таким
образом, гипотеза полностью опровергнута.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.
Таблица
1
Читаете ли Вы книги? Ответы представлены в процентах, %. | |
Варианты ответов | Ответы (все опрошенные) |
Никогда, очень редко | 35 |
От случая к случаю, иногда | 42 |
Постоянно, практически ежедневно | 22 |
Затрудняюсь ответить | 1 |
Приложение 2.
Таблица 2
В современном мире постоянно появляются технические новинки, призванные облегчить нашу жизнь, сделать ее более комфортной. Знакомо ли вам такое изобретение, как «электронная книга», или нет? Ответы представлены в процентах, %. | ||||||
Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 и старше | |
Да, я знаю, что это такое, часто читаю тексты в электронном виде с экрана компьютера, телефона и т.п. | 11 |
26 | 14 | 12 | 7 | 2 |
Да, я знаю, что это такое, сам использую специальное электронное устройство для чтения | 7 | 11 | 10 | 11 | 4 | 2 |
Кое-что слышал об электронной книге, но плохо представляю себе, что это такое | 39 | 42 | 45 | 46 | 41 | 21 |
Впервые слышу о существовании такого устройства | 39 | 18 | 28 | 28 | 43 | 69 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 6 |
Приложение 3.
Таблица 3.
Представьте, что ваш знакомый купил специальное техническое устройство для чтения текстов в электронном виде, так называемую «электронную книгу». Закончите, пожалуйста, предложение: после того, как мой знакомый купил электронную книгу... Ответы представлены в процентах, %. | |
Делает человека умнее, он начинает больше читать | 11 |
Привлекательная, но малопонятная новинка | 8 |
Делает жизнь более комфортной, позволяет идти в ногу со временем | 6 |
Ничего не меняет в жизни | 5 |
Общая позитивная оценка | 5 |
Общая негативная оценка | 4 |
Вытесняют обычные книги | 3 |
Бесполезная вещь, пустая трата денег | 3 |
Повод для гордости | 1 |
Негативно влияет на зрение | 1 |
Затрудняюсь ответить | 53 |
Приложение 4.
Таблица
4
Рассматриваете ли вы для себя возможность покупки «электронной книги»? Ответы представлены в процентах, %. | ||||
|
Все опрошенные | Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто? | ||
Практически ежедневно, несколько раз в неделю | Несколько раз в месяц, эпизодически | Не пользуюсь | ||
Я её уже купил | 3 | 8 | 3 | - |
Да, безусловно, рассматриваю | 3 | 7 | 1 | 0 |
Да, скорее рассматриваю | 8 | 16 | 13 | 2 |
Нет, скорее не рассматриваю | 19 | 30 | 29 | 10 |
Нет, совершенно не рассматриваю | 60 | 33 | 49 | 80 |
Затрудняюсь ответить | 7 | 7 | 5 | 7 |
Информация о работе Техническое оснащение СМК в период с XV-XXI века