Технология организация социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 00:39, практическая работа

Описание

Целью работы является выявление технологий организации социального педагога в процессе социальной адаптации подростка в общеобразовательном учреждении.

Работа состоит из  1 файл

НИР.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

4. Проведение тренинговых занятий на следующие темы (Сплочение классного коллектива, Что такое тревожность? Социализация в жизни вашего ребенка.

    1) Тренинг сплочение классного коллектива с учащимися.

      Цель - активизация детей, сплоченность коллектива, дать им возможность сблизиться, избавиться от неловкости, зажатости, проявить себя.

  • Сюжетно- ролевые игры  «Мой класс - моя крепость»,
  • Сказкатерапия, игратерапия и арттерапия.

     2) Тренинг с родителями   на тему: «Социализация в жизни вашего ребенка.»

Цель  – информировать родителей о  проблеме дезадаптации, о  влияние  семейного благополучия и  семейного  климата на формирование личности ребенка, успешной адаптации и социализации учащегося в образовательном  учреждении и социуме.

  • Спортивные игры на тему: «Папа мама я спортивная семья», с целью сплочения семейный отношения.
  • Арттерапия на тему: «Наш мир», данная методика позволяет  раскрепоститься членам семьи и изобразить, кто  и  как видит свою семью.
 

                                          
       

                                                  Задание №4.

                             Заключительный этап.

На данном этапе можно сделать подвести итоги, выводы и заключения.

Цели  данной работы выполнены, задачи достигнуты, выдвинутая нами гипотеза ранее подтверждена. Проанализирована психолого-педагогическую литература по проблеме исследования технологий организаций социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка.

     Социальный педагог-это специалист-профессионал, который  призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного  учреждения, различных  социальных институтов в воспитании ребенка, помогать ему, адаптироваться, в сложных современных условиях. Соответственно становиться ясно, что проблема социальной адаптации и дезадаптации поведения работа и социального педагога. Он использует в своей практики различные программы профилактики, в которые входит методы формирования  методы формирования сознания подопечного (объяснение, разъяснение, внушение, беседа, диспут, дискуссии, метод примера, работа с литературой, арттерапия.   А что касается сказкотерапии, то здесь оптимально было бы сочетание метода организации деятельности и формирования позитивного социального опыта подопечного, это приучение, упражнение, требование, создание воспитывающих ситуаций использую сказку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Задание №5.

Список  литературы: 

  1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. –  Спб.: Речь, 2005. – 166 с.
  2. Анцыферова Л.Н., Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуации и психологическая защита//Психологический журнал. – 2007. –  №1.
  3. Баярд Р. Баярд Д., Волнение беспокойного подростка. – М., г.2007
  4. Витковская М.И,, И.В.Троцук. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН) // Вестник РУДН. 2005.  № 6-7. С. 267 – 283.  [Статья]
  5. Выготский Л. С., Педагогическая психология. – М., 2005
  6. Выготский Л.С., Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
  7. Галагузова М.А , Л. В. Мардахаева Л.В., Методика и технологии работы социального педагога — М. : Издательский центр «Акаде 
    мия», 2002. — 192 с
  8. Головина С.Ю., Словарь практического психолога.  – Минск: Харвест., 2006
  9. Дудченко О.Н, А.В. Мытиль. Социальная идентификация и адаптация личности // Социологические исследования. 1995.  № 6. С. 110-119.  [Статья]
  10. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. Спб.: Питер, 2005
  11. Кибирев А.А. — Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
  12. Мудрик А.В., Социальная педагогика. – М., 2002
  13. Никитина В.А, Социальная педагогика: Учеб пособие, М., ВЛАДОС, 2000.
  14. Обухова Л.Ф., Возрастная психология. – М., 2005
  15. Петровского А.В, Ярошевского М.Г., Психология. Словарь  - 2-е изд. - М.: Политиздат, 2008
  16. Российский статистический ежегодник 2006: Статистический сборник / Госкомстат России. — М.: Госкомстат РФ, 2006
  17. Розов В.И. Психологическое обеспечение деятельности в экстремальных ситуациях // Социальная психология, 2007. — № 4(24).- С.174-188.
  18. Розов В.И. Адаптивные антистрессовые психотехнологии: Учебн. пособие. — К.: Кондор, 2005. — 278 с.
  19. Северного. А, А., Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков // - М., 2000.
  20. Шакурова М.В., Методика и технология работы социального педагога — М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
  21. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2008.
 

      

                                      

Информация о работе Технология организация социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка