Технология управления конфликтами и стрессами на примере компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание

Задачи:
1. классифицировать конфликт по нескольким признакам;
2. рассмотреть структуру конфликта;
3. проследить динамику конфликта;
4. дать рекомендации по разрешению и профилактике конфликта.

Работа состоит из  1 файл

Конфликтология 1.docx

— 35.58 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что исключить  возникновение конфликтов невозможно и не нужно, так как зачастую они  бывают полезны для организации. Конфликты помогают обнаружить скрытые недостатки в деятельности организации. Грамотное разрешение конфликта, принятие соответствующих мер позволяют не только избежать последующих столкновений, но и повысить эффективность работы сотрудника, отдела и даже организации.

Данный конфликт является конструктивным, поскольку он позволил определить наличие слабых сторон организации  делопроизводства в компании. В рассматриваемой  ситуации разработка новой Инструкции по делопроизводству и регламента по согласованию документов позволит не только избежать конфликтов с исполнителями, не желающими переделывать документы, но и ускорить процесс составления документов, что естественным образом приведет к более оперативной работе в организации.

Заключение

В ходе данной работы были решены следующие задачи: 
Во-первых, конфликт был классифицирован по нескольким признакам, что позволило выявить некоторые его характерные особенности. Таким образом, конфликт может быть определен как межличностный, перерастающий в конфликт типа личность – группа с возникающим параллельно конфликтом группа – группа. Конфликт так же является смешанным, статусно-ролевым и структурным, информационным, по направленности взаимодействия конфликт является смешанным, а по наглядности конфликт, вероятнее всего, преобразуется из латентного (очевидного лишь для участников) в открытый. 
 
Во-вторых, была рассмотрена структура конфликта. Определены субъекты (секретарь, инспектор отдела кадров, начальник отдела документооборота, начальник канцелярии), второстепенные участники (генеральный директор и его заместитель), причины конфликта (разное отношение субъектов к оформлению документа, нарушение исполнителем правил документооборота в организации), объект (соблюдение правил оформления и согласования документа). 
 
В-третьих, была рассмотрена динамика конфликта, выявлена предконфликтная ситуация, инцидент, конструктивная, деструктивная стадии, а так же факт его урегулирования. Было определено, что при разрешении конфликта была использована технология медиации (посредничества). Так же были раскрыты законы эскалации конфликта и вовлечения, определяющие динамику конфликта.

Наконец, были даны рекомендации по предотвращению и профилактике подобных конфликтов. К ним можно отнести: 1. издание руководством организации  указа об обязательном выполнении требований Инструкции всеми сотрудниками организации; 2. включение в приложения к Инструкции по делопроизводству образцов оформления основных видов документов; 3. включение в Инструкцию пункта об обязательном соблюдении сотрудниками иерархии документооборота в организации; 4. Включения в регламент по согласованию документов листа согласования, с перечнем согласантов. Данный конфликт был определен как конструктивный, поскольку он позволил определить наличие слабых сторон способа организации делопроизводства в компании.

 


Информация о работе Технология управления конфликтами и стрессами на примере компании