Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:55, контрольная работа
Задачи:
1. классифицировать конфликт по нескольким признакам;
2. рассмотреть структуру конфликта;
3. проследить динамику конфликта;
4. дать рекомендации по разрешению и профилактике конфликта.
Следует отметить, что исключить возникновение конфликтов невозможно и не нужно, так как зачастую они бывают полезны для организации. Конфликты помогают обнаружить скрытые недостатки в деятельности организации. Грамотное разрешение конфликта, принятие соответствующих мер позволяют не только избежать последующих столкновений, но и повысить эффективность работы сотрудника, отдела и даже организации.
Данный конфликт является конструктивным, поскольку он позволил определить наличие слабых сторон организации делопроизводства в компании. В рассматриваемой ситуации разработка новой Инструкции по делопроизводству и регламента по согласованию документов позволит не только избежать конфликтов с исполнителями, не желающими переделывать документы, но и ускорить процесс составления документов, что естественным образом приведет к более оперативной работе в организации.
Заключение
В ходе данной работы были решены
следующие задачи:
Во-первых, конфликт был классифицирован
по нескольким признакам, что позволило
выявить некоторые его характерные особенности.
Таким образом, конфликт может быть определен
как межличностный, перерастающий в конфликт
типа личность – группа с возникающим
параллельно конфликтом группа – группа.
Конфликт так же является смешанным, статусно-ролевым
и структурным, информационным, по направленности
взаимодействия конфликт является смешанным,
а по наглядности конфликт, вероятнее
всего, преобразуется из латентного (очевидного
лишь для участников) в открытый.
Во-вторых, была рассмотрена структура
конфликта. Определены субъекты (секретарь,
инспектор отдела кадров, начальник отдела
документооборота, начальник канцелярии),
второстепенные участники (генеральный
директор и его заместитель), причины конфликта
(разное отношение субъектов к оформлению
документа, нарушение исполнителем правил
документооборота в организации), объект
(соблюдение правил оформления и согласования
документа).
В-третьих, была рассмотрена динамика
конфликта, выявлена предконфликтная
ситуация, инцидент, конструктивная, деструктивная
стадии, а так же факт его урегулирования.
Было определено, что при разрешении конфликта
была использована технология медиации
(посредничества). Так же были раскрыты
законы эскалации конфликта и вовлечения,
определяющие динамику конфликта.
Наконец, были даны рекомендации по предотвращению и профилактике подобных конфликтов. К ним можно отнести: 1. издание руководством организации указа об обязательном выполнении требований Инструкции всеми сотрудниками организации; 2. включение в приложения к Инструкции по делопроизводству образцов оформления основных видов документов; 3. включение в Инструкцию пункта об обязательном соблюдении сотрудниками иерархии документооборота в организации; 4. Включения в регламент по согласованию документов листа согласования, с перечнем согласантов. Данный конфликт был определен как конструктивный, поскольку он позволил определить наличие слабых сторон способа организации делопроизводства в компании.
Информация о работе Технология управления конфликтами и стрессами на примере компании