Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:04, реферат
Целью моей работы является изучение теории потребностей А. Маслоу и определение её значения для управления людьми.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность теории А. Маслоу;
Рассмотреть иерархию протребностей;
Определить значение теории А. Маслоу для управления людьми.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теория А. Маслоу……………………………………………………………..4
2. Иерархия потребностей……………………………………………………….7
3. Значение теории потребностей А. Маслоу для управления людьми.........12
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………...20
УРАЛЬСКИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
АКАДЕМИИ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра
профсоюзного движения
Реферат
По психологии и педагогике
На тему:
«Теория
потребностей А. Маслоу, её значение для
управления людьми»
Выпонила:
Челябинск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теория А.
Маслоу…………………………………………………………….
2. Иерархия потребностей………………………
3. Значение теории потребностей А. Маслоу для управления людьми.........12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Жизнь человека определяется его потребностями. Потребностями, как физиологическими, низменными, так и духовными, возвышенными. И чтобы понять, какие цели ставит перед собою индивид, и к чему он стремится, необходимо понимать, какие потребности и когда индивид имеет или может иметь.
Целью моей работы является изучение теории потребностей А. Маслоу и определение её значения для управления людьми.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследования
американского психолога
Практическое применение иерархии потребностей Маслоу предполагает индивидуальный подход к мотивации работников организации. Понятно, что сотрудник, снимающий жилье, должен стимулироваться иначе, чем сотрудник, имеющий собственную квартиру.
Несомненно,
каждый работник имеет собственную
систему ценностей, определяющую уникальный
набор и соотношение
Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации, в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Эта теория объясняет как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы приводятся в действие, как осуществляется мотивация.
Жизнь человека определяется его потребностями. Потребностями, как физиологическими, низменными, так и духовными, возвышенными. И чтобы понять, какие цели ставит перед собою индивид, и к чему он стремится, необходимо понимать, какие потребности и когда индивид имеет или может иметь. Эта парадигма реализует системный принцип развития, т.е. движение снизу вверх от простого к сложному.
Исходным пунктом теории Маслоу выступает пересмотр понятия инстинкта. Маслоу заменяет понятие инстинкта понятием базовых потребностей (basic needs), которые имеют инстинктоидную природу в том смысле, что они выражают природу и видовую специфику человека. В отличие от инстинктов они могут остаться неразвитыми, поскольку их врожденный инстинктивный компонент слаб и легко перевешивается другими факторами, связанными с внешними средовыми (культурными) влияниями. Маслоу выделяет пять групп потребностей:
Рис.1.
Пять групп потребностей А. Маслоу.
Согласно Маслоу, «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной. Человек - это животное, постоянно испытывающее те или иные желания». Маслоу определяет пять наборов целей, которые он именует базовыми потребностями. Иерархическая природа этих потребностей или целей означает, что «доминантная цель монополизирует сознание и определенным образом стимулирует и организует различные способности организма, потребные для ее достижения. Менее насущные потребности минимизируются, или даже забываются, или отрицаются».
Низшие потребности, начиная с физиологических, являются одновременно и более насущными. Если они не удовлетворены, вся активность направляется на их удовлетворение, остальные же потребности просто не существуют для индивида в данный момент. Когда потребности физиологического уровня удовлетворены, они перестают определять поведение; наступает очередь потребностей в безопасности и т. д. Вообще потребности более высокого уровня могут мотивировать поведение лишь при условии удовлетворения потребностей более низких уровней.
Базовыми именуют только потребности от физиологических до уважения и самоуважения включительно. Высшую потребность вместе с новыми когнитивными (познания) и эстетическими потребностями в системе Маслоу именуют метапотребностями (психологическими потребностями - когнитивными и эстетическими и потребностями самореализации).
Согласно Маслоу, некоторая характеристика может считаться базовой потребностью, если она удовлетворяет следующим условиям:
"1.
Ее отсутствие ведет к
2.
Ее наличие предотвращает
3. Ее восстановление излечивает заболевание.
4.В определенных, весьма сложных, ситуациях свободного выбора субъект предпочитает удовлетворение именно данной потребности.
5.
У здорового человека она
Люди
могут знать или не знать о
своих базовых потребностях. "У
среднего человека, пишет Маслоу, они намного
чаще не осознаются, чем осознаются... хотя
подходящие методики и искушенные люди
могут помочь осознать их". Поведение,
как отмечалось выше, является результатом
действия многих сил. Оно может быть результатом
не только нескольких базовых потребностей,
сочетающихся каким-то образом, но также
личных привычек, прошлого опыта, индивидуальных
талантов и способностей, а также внешнего
окружения.
·
ребенок хочет жить в атмосфере
любви и заботы, в которой все
его потребности
Информация о работе Теория потребностей А. Маслоу, её значение для управления людьми