Теория развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:32, контрольная работа

Описание

семь видов теории развития

Работа состоит из  1 файл

теории развития.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

На пути от младенца к взрослому, мысль претерпевает ряд стадий, каждая из которых имеет собственную характеристику. Это переход ребенка от собственной эгоцентрической точки зрения к социализированному мышлению. В 30-х годах подход Пиаже изменился. Теперь умственное развитие оказывается устремленным к логико-математическим структурам. Операция занимает ключевую позицию в детерминации познавательной активности ребенка. Наступает «операциональный» период в развитии ребенка.

В центре 2-ой работы, вопрос о том, как ребенок открывает инвариантность (постоянство) некоторых свойств объектов, как его мышление усваивает принцип сохранения вещества, веса, объема предметов. Принцип сохранения формируется у детей постепенно. Сперва, они начинают понимать инвариантность массы, затем веса и, наконец, объема. Чтобы прийти к идее сохранения, детский ум, согласно Пиаже, должен выработать логические схемы и конкретные операции. Эти операции имеют свою предисторию.

Умственное действие должно приобрести особые признаки. Операции отличает обратимость и скоординированность в систему. Для каждой операции ,имеется противоположная, посредством которой восстанавливается исходное положение и достигается равновесие. Взаимосвязь операций создает устойчивые и подвижные целостные структуры. Постепенно у ребенка нарастает способность к дедуктивным умозаключениям и построению гипотез. Мышление ребенка после 11 лет переходит на стадию формальных операций и завершается к 15 годам.

Просчет Пиаже обусловлен тем, что его руководящий принцип- адаптация индивида. Девиз- взаимодействие. Исходный пункт познания- нерушимая взаимосвязь субъекта и объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние порядка рождения на личность в теории Адлера

Как складывается жизнь детей из-за того, что их родители решили обзавестись вторым, третьим, и следующим ребенком? В постановке этой проблемы, А.Адлер выделял следующие «порядковые позиции» ребенка в семье : единственный ребенок, старший ребенок, средний ребенок, младший из 2-х детей, младший из 3-х и более. Адлер показал, что дети различаются по своему характеру, в зависимости от порядка рождения.

1 позиция- единственный ребенок в семье. Его важнейшая задача в семье понять взрослых. Для него характерно обостренное чувство добра и зла, высокая мотивация достижения. Единственные дети чувствуют свою индивидуальность. Они многого требуют от жизни, у них высокий уровень самоуважения. Однако, находясь во власти родительской опеки, ребенок практически не бывает предоставлен самому себе. У него мало возможности самостоятельно строить отношения с окружающими. Различают два типа единственного ребенка: рано взрослеющий и «маменькин сынок».

2 позиция – старший ребенок. Она имеет три стадии:

1 – он единственный, уникальный

2 – с рождением второго ребенка ситуация резко меняется. Родители резко переключаются на малыша, старший ребенок теряет власть над ними. Здесь могут брать начало зависть, конкуренция между детьми.

3 – на этой стадии ребенок находит выход из создавшегося положения. Решение выглядит так: любое дело я могу сделать лучше ,чем малыш, я старше и умнее. Это решение закрепляется поведением взрослых.

Старшие дети соблюдают правила, стремятся к совершенству, успеху. Они добросовестны, серьезны, упрямы, ответственны. Они нетерпимы к чужим ошибкам, но очень чувствительны к замечаниям других.

С одной стороны, старшие могут начать руководить младшими, а с другой, они могут стать беспрекословными исполнителями желаний малыша.

3 позиция – младший из 2-х детей. Этот ребенок представляет  собой полную противоположность старшему. Он оптимист, независим. Ответственность перекладывает на других. Младшие дети наиболее импульсивны, враждебны, драчливы. Они чаще становятся «любимчиками», более общительны, беспечны, практичны. На них возлагается меньше обязанностей.

4 позиция – средний ребенок. Они сочетают в себе черты старшего и младшего ребенка. Недостаток внимания родителей приводит к тому, что средний ребенок чувствует себя брошенным. Иногда приобретает надоедливые, привлекающие внимание привычки.

5 позиция – младший из трех детей. Эти дети либо всю жизнь притворяются ребенком либо находят способ обойти остальных. Они могут быть наиболее удачливыми из всех, они творческие личности. Их взгляд устремлен в будущее, они хорошие лидеры.

Описанные закономерности не являются фатальными, они лишь указывают на некоторые тенденции развития детей в зависимости от порядка рождения. Знание этих тенденций поможет родителям избежать многих нежелательных последствий в воспитании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Теория развития