Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:26, реферат
В современных условиях углубления и расширения глобализационного процесса возрастает роль освоения информационного пространства, изменяется отношение людей к образованию. Образование становится одним из слагаемых повышения стоимости человека на рынке труда, его конкурентоспособности, в том числе за рубежом. Рост конкуренции, использование новых технологий наукоёмкого, быстро обновляющегося производства требует и от предприятий-работодателей динамичного развития, которое не возможно без постоянного развития профессиональных компетенций сотрудников.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Что такое тестирование……………………………………………………..5
Возникновение и развитие метода тестирования…………………………6-8
Тестирование как педагогическое измерение……………………………..9-14
Психологическое тестирование…………………………………………….14-16
Разновидности психологических тестирований…………………………..17-18
Преимущества, недостатки и проблемы тестирования…………………..18-20
Заключение ………………………………………………………………….20-22
Список литературы………………………………………………………….22
Основные направления критики со стороны сторонников традиционного
метода и оппонентов тестирования, а также аргументы в пользу тестов приведены в таблице ниже.
Аргументы в пользу и против тестирования.
«Против» | «За» |
Невозможно ничем заменить преподавателя в оценке знаний обучаемого | Если преподаватель будет знать, что результаты его труда будут контролироваться с помощью тестов, созданных и сертифицированных независимыми структурами, он только повысит уровень преподавания, а тесты его не заменят, но помогут сэкономить силы и время |
Принципиальная невозможность измерения в педагогике | Если некоторому свойству можно поставить в соответствие числовые значения, которые можно сравнивать, то это есть измерение |
Неизвестно, что принимать за единицу измерения, если всё-таки применять измерения | Современная теория тестов позволяет использовать единицу измерения уровня подготовленности учащегося и уровня трудности задания - логит |
Невозможность обучения испытуемых в процессе испытания и коррекции их ответов путём наводящих вопросов | Да, тестирование этих возможностей не предоставляет, но это и не входит в задачи тестирования при контроле уровня подготовки. Более широкие возможности предоставляет адаптивное контрольное тестирование, а для учебных целей существуют тесты самоконтроля и обучения |
Возможность списывания | Списывание возможно всегда, но при тестировании в условиях ограниченного времени и достаточно большого количества заданий процесс поиска нужного материала для списывания затруднён. |
Учащиеся в ходе тестирования испытывают стресс, могут растеряться и не проявить своих знаний в полной мере | Любое испытание
сопряжено со стрессом, в том числе
традиционное. Для преодоления этого
необходимо обучить испытуемых самому
процессу тестирования, обратить их внимание
на необходимость точного |
Преимущества тестирования.
Основными преимуществами тестовых технологий перед традиционными методами контроля знаний являются возможности:
Заключение
Сегодня тестирование стало неотъемлемой частью широко применяемой практической психологии. Суммируя все вышеизложенное, мы видим, что для оказания психологической помощи, эффективного воздействия на человека, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания о личности можно получить, если использовать методы научной психологической диагностики.
Одним из специализированных методов психодиагностического обследования, является метод тестов. Метод тестов – метод испытаний, установления определенных психических качеств человека. Тест – кратковременное, одинаковое для всех испытуемых задание, по результатам которого определяется наличие и уровень развития определенных психических качеств человека.
Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью
сопоставления (сравнения, дифференциации и ранжирования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств.
Тесты должны быть научно обоснованы, надежны, валидны и выявлять устойчивые психологические
характеристики.
Каждый тест, соответствующий критериям надежности, кроме набора заданий включает в себя следующие компоненты: 1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий, 2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится, 3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа, 4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.
Традиционно нормой в тестологии являлись среднестатистические данные, полученные в результате предварительного тестирования на определенной группе лиц. Здесь необходимо учитывать, что переносить интерпретацию полученных результатов можно только на те группы испытуемых, которые по своим основным социокультурным и демографическим признакам аналогичны базовой.
Для преодоления основного
недостатка большинства тестов применяются различные приемы: 1) увеличение базовой выборки с целью повышения ее репрезентативности по большему числу параметров, 2) введение поправочных коэффициентов с учетом характеристик выборки, 3) введение в практику тестирования невербального способа предъявления материала.
Литература
Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога. 2-е изд., Питер, С.-Петербург, 2006
Кабанова Т. А. Тестирование в современном образовании. Учеб. Пособие для вузов. Выш. Шк., 2010.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г (ред.) Краткий психологический словарь, Политиздат, Москва, 1985.
Рогов Е. Н. Настольная книга практического психолога. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
Информация о работе Тестирование как научный исследовательский метод в психологии