Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа
Комплексная курсовая работа по дисциплинам «Управление персоналом» и «Управленческая психология» на тему: «Типология темперамента и акцентуация характера на примере группы 3 «Д»», раскрывает соответствие студентов выбранной специальности – менеджер (руководитель).
Объект изучения - студенты группы 3 «Д».
Предмет исследования - особенности личности (темперамент, акцентуация характера) студентов группы 3 «Д».
Цель: определить особенности личности студентов группы 3 «Д»и выявить количество студентов у которых особенности личности соответствуют выбранной специальности – менеджер (руководитель).
Руководитель-сангвиник любит учиться, но не отвлеченным предметам, а практическим, близким к его работе. Ему нравится развивать конкретные навыки и сразу же применять их в работе. Такая черта характера позволит студентам не только занимать руководящую должность, но и продвигаться вверх по служебной лестнице достигая поставленных целей еще во время обучения в техникуме.
6 студентов группы 3 «Д» (25%) (рисунок 9) имеют флегматический тип темперамента. Руководитель-флегматик чаще реализует лояльный стиль с низким контролем. Предпочитает принимать на работу профессионалов и старается не вмешиваться в их работу. Часто делегирует полномочия, поскольку хорошо знает, что, кому и когда следует перепоручать. Если нужно взять ответственность на себя, может стать директивным и властным. С молодежной командой проявляет родительский стиль: строгий, но справедливый. Руководитель-флегматик – это неконфликтный, консервативный, выдержанный, солидный человек, без суетливости. Такой руководитель нередко «закрывает своей спиной» первого руководителя. При необходимости может занять позицию теневого лидера, хотя личного стремления к лидерству не имеет. Стремится реализовать принцип справедливости.
Студенты с типом темперамента
«флегматик» по большому счету спокойно
справятся с обязанностями
5 студентов группы 3 «Д»
(20,8%) (рисунок 9) имеют холерический тип
темперамента.Руководитель-
Руководитель-холерик для организации эффективный работник, но только с точки зрения исполнителя, но не руководителя. Руководство для холерика - это право и возможность давать поручения; необходимость наблюдать за их выполнением и отчитываться перед вышестоящими руководителями. Таких руководителей, увы, не любят.
3 студента группы 3 «Д» (12,53%) (рисунок 9) имеют меланхолически тип темперамента. На управленческой работе меланхолики встречаются редко. Даже если они имеют такой природный темперамент, то научились себя маскировать. Внешне это никак не проявляется или проявляется почти незаметно. Человек внешне - решительный, сдержанный и уверенный в себе. Однако после работы, дома в общении с близкими он может дать волю своим эмоциям: жаловаться на судьбу, жалеть себя, переживать эмоциональные стрессы.
Студенты с данным типом темперамента как правило и не желают быть руководителями, а карьерный рост для них состоит в линейном перемещении.
2.3. Анализ типов акцентуации характеров
Для изучения акцентуации характера у студентов группы 3 «Д» Лебедянского торгово – экономического техникума обучающихся по специальности «Менеджмент (по отраслям)» мы провели тестирование по опроснику К. Леонгарда из 88 утверждений, на которые опрашиваемый должен принять "ДА" или отвергнуть "НЕТ", как соответствующие или несоответствующие его поведению. Протестировано было 24 студента из 26, что не сказывается на результатах анализа акцентуации характеров группы в целом.
Таблица 4 - Выявленные типа акцентуации характера студентов группы 3 «Д»
Выявленный тип акцентуации характера |
Фамилии тестируемых |
1 |
2 |
1. Экзальтированный |
Гуркина К. |
Дудченко А. | |
Ермакова М. | |
Иншаков А. | |
Мелихова А. | |
Минюкова Р. | |
Попова К. | |
Сидорова М. | |
Строкова Е. | |
2. Циклотимный |
Бочарова М. |
Захаров Б. | |
Иванов А. | |
Иншаков А. | |
Иншакова О. | |
Мешалкин С. | |
Черных Ю. | |
3. Гипертимный |
Абдулаев А. |
Гуломова Г. | |
Кораблина Н. | |
Подолина Ю. | |
4. Эмотивный |
Зюкина А. |
Штыркова М. | |
5. Застревающий |
Скрытина Е. |
6. Интровертированный |
Кузнецова Т. |
Для наглядности представим данные на рисунке 9.
Рисунок 10 - Результаты теста по выявлению типа акцентуации характера
Выявлено, что у 9 студентов (38%), (что является наиболее высоким показателем), из 24 тип акцентуации характера экзальтированный (рисунок 10). Люди с данным типом характера обладают высокой контактностью, словоохотливостью. Они часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Отталкивающие черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.
Экзальтированный тип характера залог успеха в карьере менеджера, но только если развивать свои лучшие черты и применят их на деле.
Выявлено, что у 7 студентов (29%) из 24, тип акцентуации характера циклоидный (рисунок 10). Данный тип характера в малой степени соответствует должности руководителя, успешного руководителя. Учитывая частые перемены настроения, в результате чего так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми, то им больше подошла бы бумажная работа.
Выявлено, что у 4 студентов (17%) из 24, тип акцентуации характера гипертимный (рисунок 10). Люди с данным характером энергичны, у них жажда деятельности, оптимизм, инициативность. Но также люди с гипертивным характером часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы разговора, не серьезно относятся к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество. Людям с таким темпераментом не в компании работать надо тамадой на различных мероприятиях, в такой работе он найдет место для выражения своих положительных качеств, но все же необходимо уметь сглаживать свои недостатки.
Выявлено, что у 1 студента (4%) из 24, тип акцентуации характера застревающий (рисунок 10). Бедный тот коллектив, у которого руководитель с данным типом характера. Он характеризуется занудливостью, склонность к нравоучениям, неразговорчивость, обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив, ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненным на работе. В конфликтах обычно выступает инициатором. Единственный повод держать человека с таким типом характера на работе это то, что он стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется. Особо чувствителен к социальной справедливости, вместе стем. Но мало кто станет ради одного плюса терпеть все имеющиеся минусы. Человеку с таким характером больше подходит работа лесника.
Выявлено, что у 1 студента (4%) из 24, тип акцентуации характера интровертированный (рисунок 10). Его характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности. Такие люди любят одиночество; редко вступают в конфликты с окружающими, только при попытках бесцеремонного вмешательствав их личную жизнь. Обладают такими привлекательными чертами, как сдержанность, наличие твердых убеждений, принципиальность. Люди с интровертированным характером маловероятно станут успешными руководителями, но надежными работниками наверняка.
Заключение
Нами была проведена аналитическая работа в группе 3 «Д» обучающейся по специальности «Менеджмент (по отраслям)» Лебедянского торгово – экономического техникума, в тестировании участвовало 24 студента. Цель работы была достигнута, по результатам теста «круг Г. Айзенка» выявлено, что наибольшее количество студентов (10 человек или 41,67%) имеют сангвинический тип темперамента. Это свидетельствует о высокой предрасположенности к руководящим должностям, специальность по которой они обучаются наилучшим образом подходит им. Другим студентам рекомендуем обратить внимание на сильные стороны заложенные в темпераменте и не отчаиваться если не получается работать начальником, возможно вы были созданы совершенно для другого, просто еще не нашли себя.
Согласно анализу типов акцентуации характеров выявлено, что у 9 студентов (38%), (что является наиболее высоким показателем), из 24 тип акцентуации характера экзальтированный, он является залогом успеха в карьере менеджера, но только если развивать свои лучшие черты и применять их на деле. А другим студентам стоит задуматься о правильности выбора профессии, так как их тип характера не соответствует должности руководителя, а у некоторых вообще не сочетается с работой в коллективе. В самой работе указаны предложения по трудоустройству.
В общем по группе соответствие студентов выбранной специальности – менеджер (руководитель) примерно 40%, что составляет почти 7 человек, это показывает нам, что для того чтобы стать успешным руководителем недостаточно знать как руководить (по рисунку 5 отличников и хорошистов 53,86% ), но это должно быть дано, заложено от рождения. Тем не менее если не дано, а очень хочется, можно поменять свой характер и научиться приспосабливать темперамент к необходимым вам условиям.
Перечень принятых терминов
Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
Акцентуации характера - это
крайние варианты нормы, при которых
отдельные черты характера
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Конкретные проявления типа темперамента многообразны.
Список используемых источников
1. Управленческая психология под ред. А.Ф.Шикун И.М.Филинова.-М.: Центр, 2005.-335 с.
2. Психологические тесты для деловых людей под ред. Н.А. Литвинцевой.-М.: Центр, 1998.-521с.
3.http://revolution.allbest.
4. http://otherreferats.allbest.
5. http://www.ref.by/refs/68/
6. http://sbiblio.com/biblio/
7.http://www.psychology.ru/
Информация о работе Типология темперамента и акцентуация характера на примере группы 3 «Д»