Типы и образы российского предпренимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 18:47, реферат

Описание

Цель данной работы попытаться дать описание облика предпринимателя в современной России.
Предпринимательство, как явление российской общественной жизни, привлекло к себе внимание еще в XVII веке. В настоящее время предпринимательство в России переживает процесс возрождения и становления. Этот процесс сопровождается с многочисленными противоречиями, трудностями, ошибками.

Содержание

Введение
1. Российское предпринимательство 20 века
2. Образ российского предпринимателя
2.1 Отношение к предпринимателю. Общественное мнение
2.2 Основные черты предпринимателя
2.3 Предпринимательство и власть
3. Бизнес и благотворительность
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Типы и образы предпр..docx

— 39.43 Кб (Скачать документ)

Максимум мастерства - мастерство формируется индивидуально на основе личного творческого осмысления многообразных практических ситуаций. Сущность мастерства профессионала  заключается в том, что в любой  своей деятельности он получает максимум надлежащего эффекта при минимуме средств, издержек и непредвиденных последствий действия. В условиях обвально-криминального ведения  хозяйства мастерство честного предпринимателя-профессионала  становится обычно предметом хищнического преследования под видом конкуренции. Для грабительского, бандитского  делячества профессиональные предприниматели  становятся смертельной опасностью. Такая ситуация, если она складывается на отечественном рынке, оборачивается  на внешнем рынке недоверием ко всем российским предпринимателям.

Деятельное предвидение - известно, что предвидение вообще является обязательной стороной, моментом целесообразной деятельности. Содержание деятельного предвидения - в умении поставить правильный диагноз возникшей  ситуации, предвидеть возможные изменения  явления и в способности предотвратить  нежелательные изменения объекта  деятельности (или указать способы предотвращения). У профессионала предвидение основано, как правило, на научном прогнозе, реже - на догадке.

Если учесть, что всякий профессионализм есть интеллектуальное применение личностью культурного (научного) потенциала общества в определенной сфере деятельности, то станет ясно, что деятельное предвидение, с одной  стороны, является следствием научной  образованности и творческой интуиции личности, а с другой - причиной мастерства специалиста в определенной сфере  деятельности.

Факты свидетельствуют, что  личное интеллектуальное творчество предпринимателя, если оно вдохновляется интересами России и социальной целесообразностью  хозяйственной деятельности, становится социально, творчески осмысленным.

Экстремальное творчество - специфика творчества профессионала, прежде всего в том, что ярче всего оно проявляется в критических экстремальных ситуациях, когда другие специалисты теряются, пасуют. Развитая у предпринимателя способность интуитивно познавать ситуацию и принимать рискованные решения служит источником его успешных действий в экстремальных случаях или при стрессовой обстановке. Наличие навыков к эвристическим решениям и действиям иногда называют "творческим профессионализмом". Применительно к предпринимателям это состояние можно истолковать, как способность развитой личности переходить от одного вида профессиональной деятельности к другому. Более того, такое многообразие профессиональных качеств может позволить личности стать представительным политическим деятелем. И это возможно в экстремальных условиях углубления кризисной ситуации во всех сферах общественной жизни современной России.

Практичность - это свойство профессионала означает умение использовать новые, свежие специальные и социальные знания в развитии нетрадиционной практики. Деловая практичность позволяет  предпринимателю с гарантией  экспериментировать в хозяйственной  сфере. Она позволяет российскому предпринимателю активно участвовать в организации по необходимости новых форм повседневного бытия соотечественников. Ведь в рыночной экономике преобладает движущая сила потребления, и надо быть весьма практичным хозяйственником, чтобы научить бывшего социалистического производителя умело налаживать свое благополучие собственными экономическими методами.

Нравственная гармоничность - в своей нравственной сущности профессионализм есть особое состояние  духовности, когда необходим сугубо индивидуальный, неординарный выбор  личностью моральной формулы  для гуманистического решения острой практической проблемы. В свете сказанного ясно, что нравственная гармоничность  означает духовную способность личности выбрать такой морально оправданный  способ действия, чтобы он не дал  безнравственных результатов. Именно при таком ходе дела у предпринимателя  обнаруживается гармоничное единство нравственной красоты поступка и  простоты решения проблемы. В этом отношении, как история, так и современность российского предпринимательства дают много подтверждающих фактов. Основой нравственной гармоничности является духовность, включающая народно-национальную мораль - в качестве светского вида духовности и христианские нормы нравственности - в качестве одного их религиозных видов духовности. Российскому предпринимателю такое сочетание особенно доступно и присуще, ибо прежде и выше всего в русской философии издавна развивался, осмысливался, культивировался синтез светского ума и религиозного сердца. Поэтому философская основа духовности профессионала у русского предпринимателя органически развита. Если же духовность предпринимателя примитивна - либо в духе элементарного катехизиса, либо в духе прагматического рационализма, то ему никогда не стать типичным российским предпринимателем-профессионалом.

Деловая культура главным  образом связана с формированием  новой социальной общности предпринимателей, хотя о деловой культуре можно  говорить и в более мирном социальном контексте. Под деловой культурой  мы понимаем культуру предпринимателей и руководителей, имея в виду при этом ценности и нормы, регулирующие поведение и деятельность в процессе деловой активности при переговорах и заключении сделок, выполнении договорных обязательств, при организации деятельности людей, в деловом общении, в отношении к работнику и потребителю. В деловой культуре можно выделить два слоя: ценностный и ментальный. Ценностный слой предстает как культурный феномен, который может передаваться как традиция и обусловливает этическую сторону деловых отношений, внешне проявляется как стереотип, как привычное должностное поведение, актуальные ценности и нормы практической деятельности. Ментальный слой деловой культуры связан с ситуациями, когда привычные нормы и ценности не эффективны и люди начинают конструировать новые.

В современных условиях успешным может быть только предприниматель  с высоким уровнем общей и  деловой культуры. По результатам  социологических исследований, наибольший приоритет в деловых отношениях респонденты отдают гуманности, надежности, высокой общей культуре, умению красиво  одеваться, правильно говорить.

Основная черта современного российского предпринимательства - его монетаристский характер. Превращенная стихия денежных оборотов, вливаний, заторов  и водопадов не может не рождать  монстров, которым чужда всесторонняя образованность, христианская нравственность, гуманистическая культура и широта русской души. Им жизненно необходима в современной ситуации обвальных "реформ" изворотливость налимов, жестокость волков, хитрость лисиц  и - в случае опасности - находчивость зайцев.

 

2.3 Предпринимательство и власть

 

Предпринимательство и власть при всех различиях и противоречиях - суть две стороны одной и той  же медали. Одно без другого существовать просто не может. Власть вправе ждать  и требовать от предпринимателей самостоятельности, инициативы, строгого соблюдения законов, регулирующих предпринимательство, глубокого знания законов общества, в котором мы все живем, и уважения к правам каждого гражданина России, которые защищает власть.

Основа взаимоотношений  предпринимателей и властей - Закон. Действующие законы разделяют интересы: у предпринимателей - это прибыль, у власти - интересы населения. Нельзя получить прибыль от бизнеса, к которому у населения нет интереса, в  то же время, невозможно удовлетворить  интересы населения, не имея крепкого предпринимателя и надежного  налогоплательщика.

На современном этапе  серьезное взаимодействие пока отсутствует. Власть обращается к предпринимателям, когда нужны деньги, в остальных  случаях предприниматель держится подальше от власти. То есть связи случайные. Необходимо налаживание этого взаимодействия. Предприниматели, которые возглавляют  крупные предприятия, на сегодня  уже прошли стадию организации бизнеса  и хорошо понимают, что без благоприятного отношения властной среды, нормальной работы не будет, не будет и серьезного нормального развития их предприятия. Нормальные условия - это, прежде всего, нормально живущие люди, которые  работают на нашем предприятии. Это  же нужно и власти, значит, власть должна быть заинтересована во взаимодействии. Но пока этого взаимодействия не получается. И больше всего виноваты в этом властные структуры.

Сегодня государство воспринимает предпринимателей, как людей, занятых  торговлей.

Серьезный бизнес - очень  законопослушен, налоги платит аккуратно  и власть должна повернуться к  предпринимателям, чтобы с их помощью  соединить и другие производственные процессы, производственные ресурсы  и рабочую силу. Только в результате этого процесса и создается национальное богатство, которое используется для  повышения благосостояния людей  страны. Если бизнес успешен, - хорошо живет  огромная масса людей, занятых в различных сферах негосударственных предприятий. Хороший бизнес платит налоги, и в бюджете достаточно средств для финансирования социальной сферы. Что конкретно нужно сделать для налаживания нормального взаимодействия? Всем главам администраций иметь список предприятий, которые больше платят налогов. Если какое-либо предприятие обращается к власти - посмотреть, какая строчка в этом списке соответствует этому предприятию и оказать соответственно помощь. Надо провести аудиторскую проверку некоторых муниципальных предприятий, которые не обеспечивают жизнь города, но могли бы быть приватизированы. Если какое-то предприятие дотируется - сделать его немуниципальным.

 

3. Типы российского  предпринимателя

 

В современном мире выделяют три типа предпринимателей. Предприниматель-собственник — владелец свободных денежных средств, которые он вкладывает в наиболее прибыльные сферы. Капитал-собственность институционально закрепляется в ценных бумагах. Доход таких предпринимателей образуется из прироста курсовой стоимости ценных бумаг и годовых дивидендов. Предприниматель-новатор занимается разработкой и внедрением инноваций» Предприниматели внедряют новые методы производства и распределения для снижения издержек, осваивают новые виды продукции для увеличения дохода. Они используют новую и новейшую технику и технологию, по-новому организуют процессы труда и производства. Доход таких предпринимателей образуется из нескольких источников. Во-первых, за счет продажи новых товаров по более высоким ценам, чем товары-аналоги. Во-вторых, внедрение новых технологий позволяет снизить издержки производства по отношению к средним издержкам отрасли, что позволит получить дополнительный доход. Кроме того, предприниматель, который не может или не желает самостоятельно заниматься внедрением новшества, может продать его. Предприниматель-организатор создает бизнес и управляет им (учреждает предприятия, ищет инвестиции, покупает факторы производства, организует производство и т. д.). Получение предпринимательского дохода связано с обеспечением жизнедеятельности руководимого предприятия. Основным источником предпринимательского дохода является эффективная маркетинговая служба. В целях получения большего дохода предприниматель по-новому организует маркетинговую службу: он лучше конкурентов определяет рынок покупки средств производства, сырья и материалов, рабочей силы; вычисляет, на каком рынке и когда будет наибольший платежеспособный спросе на его товар (услугу). Доход таких предпринимателей образуется также за счет снижения издержек производства ниже средних по отрасли. Еще одним источником дохода является ускорение оборачиваемости капитала. Чем быстрее оборачивается капитал предприятия, тем больший доход он приносит своему владельцу.

Выделяют три типа предпринимательской  деятельности: производственную, коммерческую и финансовую. Производственное предпринимательство — деятельность, осуществляемая в промышленной сфере и связанная с созданием материально-вещественной продукции. Коммерческое предпринимательство — деятельность, реализуемая в формах товарно-денежных и торгово-обменных операций. Финансовое предпринимательство — деятельность в области купли-продажи финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение, можно сделать  вывод, что образ предпринимателя достаточно размыт в глазах российского общества. С одной стороны, предпринимательство играет ведущую роль в российской экономике. С другой - образ российского предпринимателя, который только и умеет, что растаскивать национальное достояние, нажитое кровью и потом многих поколений российских граждан. Формирование негативного образа строится на полном отрицании фактов. Ежегодно растет количество рабочих мест, повышается зарплата, уровень жизни. Благотворительность современных российских бизнесменов в принципе не хотят замечать, потому что перечисление фактов разрушает образ стервятников, терзающих Россию.

Профессионализм предпринимателя имеет особый характер, ибо предпринимательство - не специальность, которой можно обучить в вузе, а сугубо личностный, индивидуальный приобретенный опыт. Практика организации материальной жизни общества в определенной сфере - вот источник профессионализма для любого специалиста. Именно поэтому резонно считать двумя взаимосвязанными атрибутами профессионала - мастерство и творчество.

В структурном отношении  профессионализм представляется как  система социокультурных качеств  личности. В названную систему  входят: симультанное мышление, максимум мастерства, деятельное предвидение, экстремальное  творчество, специальная практичность, нравственная гармоничность и деловая  культура.

Предпринимательство и власть как одно целое. Власть вправе ждать  и требовать от предпринимателей самостоятельности, инициативы, строгого соблюдения законов, регулирующих предпринимательство, глубокого знания законов общества, в котором мы все живем, и уважения к правам каждого гражданина России, которые защищает власть. Необходимо учесть, что успехи предпринимательства напрямую зависят от стабильности законодательства, наличие развитых производственных и социальных структур, формирования психологических установок на улучшение условий жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Типы и образы российского предпренимателя