Толерантность как проблема этнопсихологического знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание

Цель: изучить проблему толерантности в контексте этнопсихологической научной дисциплины

Задачи:
Изучить литературу и интернет-ресурсы по данному вопросу;
Определить виды толерантности;
Выяснить, в чем значение толерантности в современном мире;
При помощи анализа соответствующей литературы определить, какие типы толерантности характерны для нашего государства.

Содержание

Введение 3

1. Понятие толерантности и ее значение в современном мире 4

2. Значение образования в формировании толерантности 5

3. Типы толерантности 7

Заключение 12

Библиографический список 13

Работа состоит из  1 файл

ДР2.docx

— 33.03 Кб (Скачать документ)

     В рамках нашего государства существуют регионы, которые уже долгое время  существуют в условиях полиэтничности. К ним можно отнести Башкирию, Бурятию, и др. В таких регионах издревле воспитывалась толерантность при помощи системы образования и политики, поэтому в них редко возникают национальные трения. В данных областях можно выявить толерантность как безразличие.

     В то же время в России существуют регионы, в которых лишь недавно  появилась многонациональная общность, что связано с притоком иммигрантов  из ближнего зарубежья (Узбекистан, Таджикистан, и др.). По отношению к ним существует толерантность как снисхождение. Уменьшить трения, возникающие по данному вопросу, позволит грамотная политика государства по адаптации иммигрантов, а также воспитание толерантности в процессе среднего и высшего образования.

     Особое  внимание следует уделить взаимоотношениям России с Западом. В данной области  преобладает модель толерантности  как критического диалога: несмотря на постоянную конкуренцию с США, мы постоянно перенимаем их опыт в  передовых областях науки и техники. Отношениям России и Запада уделяется  большое внимание на федеральном  уровне. Уже более 10 лет МГУ им. Ломоносова проводит Международную конференцию «Россия и Запад: диалог культур», в рамках которой проходят выступления ученых, занимающихся данным вопросом, проводят интернет-мосты с западными социологами, и многое другое. В своих выступлениях Президент РФ постоянно подчеркивает необходимость диалога и сотрудничества с Западом.  

 

 

Заключение

 

     При подготовке этой работы нами было изучено  множество источников по данной теме, каждый из которых убеждал нас  в необходимости развития толерантности  не просто как чего-то абстрактного и провозглашенного, а как внутреннего  мироощущения, позволяющего понимать и принимать взгляды других людей.

     Мы  не только проанализировали существующую литературу, но также постарались  сами сделать выводы о том, какие  виды толерантности по отношению  к каким государствам и расам свойственны нашей стране.

     Подобная  работа – один из шагов на пути к  воспитанию себя как культурного  и терпимого, а значит и современного человека. Наше государство активно  стремится влиться в международное  сообщество, что предполагает и соблюдение Декларации толерантности ЮНЕСКО и  других подобных международных документов, принятых ООН. А чтобы присоединиться к ним, все представители нашего народа должны соблюдать принципы толерантности.

     На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику развитых стран позволяет утверждать, что воспитание толерантности в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.

Библиографический список

 
    1. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя
    2. Лекторский В.А. О толерантности // Философские науки. 1997. №3-4.
    3. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.
    4. Паин Э. Толерантность как условие этнополитической интеграции (мировой и российский опыт)
    5. Сторчак В. М. Толерантность в социокультурном и политическом пространстве современной России
    6. http://sociosphera.ucoz.ru
    7. www.tolerance.ru

Информация о работе Толерантность как проблема этнопсихологического знания