Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:53, курсовая работа
В настоящее время, как в средней, так и в высшей школе сосуществуют две стратегии управления учебно-воспитательным процессом. Первая следует традиционному, нормативному укладу организации образования, свойственному индустриальной эпохе. Вторая начала складываться вместе с изменением социального запроса к личности, к ее роли в общественном развитии, появившемся в постиндустриальном информатизированном обществе. Именно этот второй тип управления, положивший в основу организации образования ценность личности всех его участников, стал определять инновационную стратегию.
Итак, весь
материал разбит на ряд
Схема изображает
последовательные учебные
Программированное
обучение используется наряду
и вместе с другими
Заключение
Методы обучения характеризуются не только выбором источника знаний, методов познания, уровня познавательной деятельности учащихся. Они имеют многие другие существенные признаки, которые также необходимо принимать во внимание. Одни из этих признаков больше подчеркивают обучающую сторону метода, другие - воспитывающую, третьи - развивающую. В воспитании интереса к учебе большую роль играют методы познавательных игр и учебных дискуссий, использование математических софизмов, исторического материала и т. д. Как правило, методы обучения используются в сочетании друг с другом. Сочетание методов обучения дает такой метод, который характеризуется не одним каким-либо признаком, а целой их совокупностью. С точки зрения одного признака, данный метод обучения может быть, например, наглядным, с точки зрения другого,- индуктивным, с точки зрения третьего,- проблемным изложением и т. д. Умение охарактеризовать один и тот же метод обучения с точки зрения различных признаков является необходимым качеством учителя, но выработать его можно лишь постепенно, по мере накопления практического опыта, при целенаправленном подходе к анализу методов обучения.
Выскажем некоторые
Список литературы
1.Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Ч. II. М.: МЭСИ, 1997.- С. 50.
2.Артюшина М.В.,Котикова О.М.,Романової Г.М. Психолого-педагогічні аспекти реалізації сучасних методів навчання у вищій школі: Навч. посіб.-К.:КНЕУ,2007.-528с.
3.Вербицкий А.А., Дубовицкая Т.Д. Контексты содержания образования: М.: РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова. 2003.- 80 с.
4.Дистанционное обучение и новые технологии в образовании - М.: Изд-во МГУ, 1995.-С. 54.
5.Зиновьев Ф.В. Методика экономического обучения: Учебное пособие для экономических вузов.-С.:Таврия,2001.-160с.
6. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352 с.
7.Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения;1-е изд.-М.2009.-192с.
8.Тюляков Ю.Т.,Яковлев В.М. Методика преподавания экономики:Учебное пособие.С.: «Таврия»,2004.-147с.
9.Фокин Ю. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.- 224 с.
10.Шеремета П.М., Каніщенко Л.Г. Кейс-метод з досвіду використання в українській бізнес-школі/За ред. О.І.Сидоренка;2-ге вид. - К.:Центр інновацій та розвитку,1999.-80 с.
Информация о работе Традиционные и альтернативные методики преподавания: компаративный анализ