Тренинг "трудоголизм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 14:08, реферат

Описание

Трудоголизм проявляется в восприятии работы как единственного (или максимально значимого) средства самореализации, достижения признания, получения субъективного удовлетворения от жизни. Для трудоголика работа стоит на первом месте в жизни, оставляя позади все остальные аспекты: личную жизнь, семью, развлечения, общественную деятельность. Если раньше на трудоголизм смотрели хотя и иронически, но, в целом, одобрительно (отношение характеризовалось выражениями типа: «вот с кого должны брать пример все остальные», «он упорно работает, он многого добьётся»), то в последние десятилетия психологи отмечают, что трудоголизм не безобиден.

Работа состоит из  1 файл

трудоголизм тренинг.docx

— 39.85 Кб (Скачать документ)

Обучение  быстрому снятию напряжения. 

Способы снятия напряжения за короткое время:

    1. Время выполнения – 60 секунд. Можно выполнять за письменным столом, в транспорте.

Сядьте  как можно удобнее и ослабьте любую тугую одежду, обувь, галстук, ремень… Теперь напрягите мускулы, сжав кулаки и стараясь прикоснуться тыльной стороной запястий к плечам, а также нахмурьтесь и прижмите кончик языка к верхнему нёбу. Одновременно выпрямите ноги, потяните носки, втяните живот и сделайте глубокий вдох.

Задержитесь в таком положении, медленно считая до 5, почувствуйте, как исчезает напряжение в мышцах. Затем сделайте медленный  выдох и расслабьте все тело. Представьте  себе, что Вы марионетка с обрезанными  ниточками. Опустите плечи, разожмите  пальцы и откиньтесь на кресле. Разгладьте лоб и разожмите зубы, позволив подбородку свободно опуститься. Теперь сделайте 2-ой вдох и задержите дыхание, медленно считая до 5-ти.

Следующие 15 секунд дышите медленно и глубоко. Во время каждого выдоха повторяйте про себя слово “спокойствие”, стараясь почувствовать, как расслабляется каждая клеточка Вашего тела. И, наконец, успокойте свои нервы, представив, что Вы лежите на золотистом, прогретом на солнце песке на берегу чистого синего океана. Постарайтесь сделать этот образ как можно четче и удерживайте его в своем сознании в течение 30 секунд. 

2) Закройте  глаза. Займите удобное положение.  Сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Вспомните ситуацию, в которой у Вас было хорошее настроение, и Вы ощущали себя победителем, у Вас всё получалось. Постарайтесь увидеть эту ситуацию как можно точнее, какое у Вас выражение лица? Где вы находитесь? Что Вас окружает? Кто рядом с Вами? Как Вы выглядите? Во что Вы одеты? Постарайтесь увидеть эту ситуацию как можно точнее, рассмотреть все до мельчайших подробностей.

Постарайтесь  услышать звуки, которые Вас окружают. Что это за звуки? Шум за окном? Голоса? Музыка? Постарайтесь услышать эти звуки, которые Вас окружают как можно точнее. Насладитесь  ими. Постарайтесь почувствовать эту  ситуацию. Почувствуйте, какая температура  в помещении. Почувствуйте, как прикасается  одежда к Вашему телу. Какие эмоции Вы испытываете в данный момент? Какие ощущения в теле возникают?

Задержите свое внимание на этих ощущениях, а  затем представьте, как Вы сохраняете эти чувства. Насладитесь этими  ощущениями. Потянитесь, выпрямьтесь  и откройте глаза. Обратите внимание, как улучшилось Ваше настроение. 

Упражнение  «Ролевая игра» 

Участники выбирают себе роли и проигрываю сказку, импровизируя. Слова каждый из играющих придумывает сам, стараясь соответствовать заданной характеристики роли. 

Матвей - главный герой. Молодой юноша, ищущий похвалы, мечтающий быть кому-то нужным.

Мужик (отец Матвея)-слабохарактерный мужчина, любящий выпить.

Мачеха - женщина властная, суровая и злая. Любит только своего сына.

Глебушка - лентяй, любимец матери.

Старик – дед, нуждающийся в помощи.

Соседи, юноши и девушки– деревенские жители, не прочь свалить свою работу на кого-либо. 

«Давным-давно в одной деревеньке проживал мужик со своим сынишкой. Звали мальчика Матвеем. Матушка его захворала сразу после родов, а вскоре скончалась от тяжелой болезни. Отец Матвея тяжело переживал смерть жены, но прошло время, и он решил жениться вновь. Мачехой Матвея стала женщина злая, властная. Был и у нее сынок. Называла она его не иначе как Глебушка. Ребеночка своего мачеха баловала, лелеяла. Так и стали они все вместе жить-поживать. Не взлюбила суровая мачеха Матвея. Заставляла трудиться непокладая рук, да всегда трудом его недовольна была, ругала, бранила. Старался Матвей старался. Целыми днями рук не покладая трудился. А мачеха только охала, да причитала : «что ж ты неумеха такой. Никакой работы тебе доверить нельзя! Все-то у тебя плохо! И забор кривой выстроил, и огород плохо вскопал, и воды мало натаскал! Ты посмотри на моего Глебушку, золотой парень растет! И на гармошке играть умеет и песни петь, и танцевать! А ты весь в отца своего! Тот тоже ничего не умеет, только бражку целыми днями пьет». Устал Матвей от жизни такой и решил пойти по свету гулять. Не хотел он больше семью присутствием обременять. Шел Матвей, шел, голову угрюмую повесив, и встретился ему на пути один старик. Рассказал ему Матвей про горе свое, что не нужен он никому, что никому он не люб. А старик ему и говорит «Не грусти, сынок! Пойдем ко мне жить! Вижу я, ты парень смышленый, да работящий. А я совсем стар стал, с хозяйством не справляюсь! А ты мне поможешь. Без тебя-то я совсем пропаду!» Обрадовался Матвей. Хоть кому-то сгожусь, думает. Так и стали они поживать вместе. Много работы у старика было. И окна покрасить, и саженцы полить, и коров накормить. Матвей старался, а дед его только и успевал нахваливать: «Какой же ты у меня, сынок, молодец! Все-то у тебя получается! Глаз радуется! И что бы делал я без тебя!» И пуще прежнего старался Матвей деду угодить, порадовать его. Прознали про работящего Матвея соседи. И стали захаживать к нему с просьбами. Кому стол сколотить, кому баню построить, кому печь выложить. За любую работу брался Матвей. И только ждал, когда похвалят его. Однажды юноши и девушки деревеньки собирались на реку купаться, отдыхать. Позвали они с собой и Матвея. Согласился Матвей и отправился со всеми. Ребята и девчата веселились, пели песни и танцевали. Не весело было лишь одному Матвею. Никто его не хвалил, никто по головке не гладил. Так и вернулся домой он грустный и печальный. Дома забот много. И собаки не кормлены и дрова не наколоты. Выполнит Матвей работу, а его похвалят. Дома он лучше всех. А там на реке он такой же как и остальные. Так и шли годы. Молодые юноши и девушки Матвея больше с собой отдыхать не звали, а только с просьбами к нему приходили. То калитку починить, то еще что-нибудь сделать. Матвей работу выполнит, а его и нахваливают. Перестал молодец спать крепко, ночи напролет думал, какую еще работу выполнить. Плохо кушать стал. Руки натруженные болели, спину ломило. Но не мог Матвей остановиться. Раньше солнышка он поднимался и за работу хватался, позже всех в деревне ложился спать. И хвалить его уже перестали. Зачем хвалить, коли ему итак в радость трудиться без отдыха. Стал Матвей чахнуть, болеть. Но от работы отказаться не мог. Старик помер. Забот еще больше прибавилось у молодца. Еще пуще стал трудиться юноша, да только некому его было самым лучшим, да умелым называть. Годы летели. Совсем перестал Матвей спать и есть. Только работа никак не кончалась. И уже радости она не приносила, а только болезнь мучительную. Пришла очередная весна. Пора было огород капать. Целый день орудовал лопатой Матвей, а к вечеру совсем захворал. Еле ноги до койки донес. «Сейчас передохну чуток и снова за дело»-так подумал юноша , закрыл глаза и уснул навсегда…» 
 
 
 

Рекомендации: 

Управляйте своим  трудоголизмом!!

  • Разорвите свои электронные цепи.

  Обедайте  вне офиса, не отвечая на звонки мобильного. Никаких ноутбуков в кровати  или за столом. Никаких электронных  писем на выходных.

  • Расставьте приоритеты.

  Научитесь решать, что для вас важнее –  это способ определить некоторые  вещи в вашей жизни, которые просто более важны, чем остальные.

  • Сократите свой список дел.

  Установите  предельное число своих обязанностей, которые реально можно выполнить  за день – не больше пяти. Если необходимо добавить новое задание, вычеркните то, которое занимает столько же времени. Также выделите себе время для развлечени 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный технический университет

Факультет права, социологии и СМИ

Кафедра психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 

   «ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ.

   ТРУДОГОЛИЗМ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила студентка

      гр.Пс-06-1

    Верхозина Юлия  
 
 
 
 
 
 

    Иркутск, 2010г.

Информация о работе Тренинг "трудоголизм"