Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:56, контрольная работа
Психология трудовой деятельности(труда) - отрасль прикладной психологии, изучающая психологические аспекты и закономерности трудовой деятельности человека. Психология труда начала формироваться на рубеже XIX-XX вв. в связи с ростом производственной сферы, появлением новых видов трудовой деятельности и массовых профессий, усложнением требований к человеку.
Введение _____________________________________________________ 2
1.Трудовая деятельность человека ______________________________ 3
2. Методы психологии трудовой деятельности ____________________6
3. Психологическое изучение профессий _________________________ 8
4. Психологические основы профессионального отбора, подбора, аттестация кадров ____________________________________________ 14
Заключение __________________________________________________ 19
Список литературы ___________________________________________ 20
-важно интересоваться
отношением людей к
-каждому работнику
следует предоставить
-в достижении
цели, которую работник сам себе
определил или в
-хорошие работники
имеют полное право на
-сотрудники
должны иметь свободный,
-любые серьезные решения об изменениях в работе сотрудников должны приниматься при их непосредственном участии, с опорой на их знания и опыт, с учетом их позиции;
-самоконтроль:
должен сопровождать любые
-сотрудникам
должна быть предоставлена
-всегда следует поощрять инициативу, а не стремиться выжимать из сотрудников все, на что они способны;
-сотрудникам важно постоянно предоставлять информацию о результатах и качестве их профессиональной деятельности;
-каждый работник
по возможности должен быть
сам себе шефом.
Заключение.
Развитие психологических технологий в конце XX в. способствовало утверждению нового феномена, немыслимого первоначально. Если раньше сферой и предметом деятельности психолога были реальные процессы (изучение и решение проблемы текучести кадров, производственного травматизма, конфликтов внутри коллектива, выпуска бракованной продукции, аварийность, появления искаженной информации, вопросы профессиональной реабилитации и т. п.), то теперь актуальной сферой деятельности психолога становятся не столько действия, сколько цели, намерения субъектов.
Другая историческая тенденция — увеличение миграции рабочей силы — делает чрезвычайно актуальной необходимость постоянного контроля изменений кадровой системы в организации в связи с состоянием рынка рабочей силы в регионе. Мониторинг кадрового корпуса и психологического климата становятся обязательным условием корректного решения конкретных задач.
Другими
словами, психолог на современном предприятии
должен ориентироваться не на решение
отдельных задач как независимых (как
их обычно ставит руководитель, заказчик),
а на задачи в контексте основных процессов
жизнедеятельности организации, в контексте
ее корпоративной культуры, с учетом ключевых
принципов кадровой политики.
Список
литературы
1. Климов Е.А. Психология профессионала. Москва. 1996
2. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. Москва. 1997
3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Москва. 1996
4. Организационная психология / Сост. и общая ред. Л. В. Винокурова и И. И. Скрипюка. СПб., 2000.
5. Психология работы с персоналом / Сост. и общая ред. Л. В. Винокурова. СПб., 2001.
6. Уитмор Дж. Couching — новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практическое пособие. М., 2001.
7. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб., 2003.