Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:30, реферат
Вальдорфские школы — это система образования, основанная на ува-жении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребен-ка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрос-лой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе за-кладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базиро-ваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, ини-циативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.
Введение…………………………………………………………………3
Рудольф Штайнер – основатель
вальдорфской педагогики……………………………………………5
Возникновение вальдорфской педагогики………………………..6
Дальнейшее образование выпускников вальдорфских
школ……………………………………………………………………9
Вальдорфские школы в России……………………………………10
Заключение……………………………………………………………12
Литература…………………………………………………………..14
Детей за уши не вытянуть из школы явление, которое наблюдается в ряде вальдорфских школ, речь идет об общей тенденции. Гуманная школа, о которой пишет Ш. Амонашвили, еще не является доминирующей в отечественной педагогике и на каких принципах ее строить, тоже остается довольно неясным. Вальдорфская школа представляет собой вариант такой гуманной школы и уже только поэтому у нее многому можно и нужно учиться.
Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой «жизни». Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие «целостности», «намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам».
В
нашей стране под названием
Литература
1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
2. Арапов М. Что такое вальдорфская школа. Москва. Журнал «Курьер» 1999, №5
3. Загвоздкин В.К. Рудольф Штайнер - основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк. Москва. Журнал «Человек» 1998, №1
4. Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках. Москва. Журнал «Человек» 1998, №1
5. http://www.mschool.ru – Сервер московской школьной педагогической сети.
6. http://www.volg.un.ru – Педагогическая наука
юга России Ежемесячный электронный педагогический
журнал.