Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 19:44, реферат
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
Введение
Переговоры
– это неотъемлемая часть нашей
жизни. Человек участвует в
Все больше жизненных ситуаций требует проведения переговоров. Конфликты растут и ширятся. Каждый хочет принимать участие в принятии решений, влияющих на его жизнь. Всё меньше людей согласны смиряться с решениями, которые за них принял кто-то другой. Люди не похожи друг на друга, и переговоры необходимы для того, чтобы сгладить эти различия. Идет ли речь о бизнесе, управлении государством или семейных проблемах - большинство решений принимается с помощью переговоров. Даже отправляясь в суд, люди делают попытку договориться до процесса. Хотя переговоры проходят каждый день, провести их хорошо очень нелегко. Стандартные стратегии часто изматывают участников, вызывают чувство отчуждения и оставляют неудовлетворенными.
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель.
Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид:
I этап - Подготовка переговоров
II этап - Проведение переговоров
III этап - Решение проблемы (завершение переговоров)
IV этап - Анализ
итогов деловых переговоров
Подготовка
деловых переговоров
Успех
переговоров всецело зависит
от того, насколько хорошо вы к ним
подготовились. До начала переговоров
необходимо иметь разработанную
их модель:
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы:
Проведение
переговоров
В
практике менеджмента при проведении
деловых переговоров
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
Такие
рассуждения, выходят за рамки чисто
альтернативного рассмотрения предмета
переговоров. Они требуют обзора всего
предмета деятельности, творчества и реалистичных
оценок.
Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнеру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров Вы от него ожидаете. Несмотря на несовпадение Ваших ведомственных интересов с интересами партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.
Попытайтесь
выявить в сфере интересов общие для всех
аспекты и возможности получения взаимной
выгоды и доведите все это до сознания
партнера. Не предавайтесь иллюзиям и
не считайте, что можно прийти к согласию
по каждому пункту переговоров; если бы
так было на самом деле, то переговоры
вообще были бы не нужны.
При
использовании этого метода учитывайте
приведенные ниже рекомендации. Определите,
какие доказательства и аргументы
(факты, результаты расчетов, статистические
данные, цифры и т.д.) целесообразно
использовать, чтобы побудить партнера
принять Ваше предложение. Вы должны на
некоторое время мысленно встать на место
партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотрите комплекс проблем с точки
зрения ожидаемых от партнера аргументов
"за" и доведите до сознания собеседника
связанные, с этим преимущества. Обдумайте
также возможные контраргументы партнера,
соответственно "настройтесь" на
них и приготовьтесь использовать их в
процессе аргументации. Бессмысленно
пытаться игнорировать выдвинутые на
переговорах контраргументы партнера:
последний ждет от вас реакции на свои
возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде
чем перейти к этому, выясните, что послужило
причиной такого поведения партнера (не
совсем правильное понимание Ваших высказываний,
недостаточная компетентность, нежелание
рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения). Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки.
Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает Вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером Вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Трудно
быстро прийти к согласию путем уступок,
приемлемым для Обеих сторон (например,
в отличие от полного отказа одного из
партнеров от своих требований или так
называемого "гнилого" компромисса);
партнеры по инерции будут упорствовать
в своем мнении. Здесь необходимы терпение,
соответствующая мотивация и умение "поколебать"
партнера с помощью новых, аргументов
и способов рассмотрения проблемы при
использовании всех вытекающих из переговоров
возможностей.
Соглашение
на основе компромиссов заключается
в тех случаях, когда необходимо
достичь общей цели переговоров,
когда их срыв будет иметь для партнеров
неблагоприятные последствия.
Приведенные
методы ведения переговоров носят
общий характер. Существует ряд приемов,
способов и принципов, детализирующих
и конкретизирующих их применение:
Даже
если к вам приехала не делегация,
а всего один партнер, его необходимо
встретить на вокзале или в
аэропорту и проводить в
2. Привлечение
внимания участников
Начало
деловой части переговоров, когда ваш
партнер уверен, что наша информация будет
ему полезна, он станет с удовольствием
Вас слушать. Поэтому Вы должны пробудить
у оппонента заинтересованность.
Это действие состоит в том, чтобы на основе вызванного интереса убедить партнера по переговорам в том, что он поступит мудро, Согласившись с нашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ощутимую выгоду ему и его организации.
Партнер
может интересоваться нашими идеями
и предложениями, он может понять и их
целесообразность, но он все еще ведет
себя осторожно и не видит возможности
применения наших идей и предложений в
своей организации. Вызвав интерес и убедив
оппонента в целесообразности задуманного
.предприятия, мы должны выяснить и разграничить
его желания. Поэтому следующий шаг в процедуре
проведения деловых переговоров состоит
в том, чтобы выявить интересы и устранить
сомнения (нейтрализация, опровержение
замечаний),
Заключает
деловую часть переговоров
Завершение
переговоров
Если
ход переговоров был
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих со определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем .разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.
Информация о работе Ведение деловых переговоров и коммерческих бесед