Ведение деловых переговоров и коммерческих бесед

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 19:44, реферат

Описание

Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.

Работа состоит из  1 файл

текст реферата.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

     Протокольные  Мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.

     Деловой протокол охватывает широкое поле своей  деятельности: это организация встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа и т.д. Для решения этих вопросов целесообразно создать в организации протокольную группу (2—3 чел.), которая будет заниматься протокольными формальностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Анализ  итогов деловых переговоров 

  Переговоры  можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров: 

  • Анализ  итогов переговоров преследует следующие  цели:
  • сравнение целей переговоров с их результатами;
  • определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
  • деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.
 

     Анализ  итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:    

  1) анализ сразу по завершении  переговоров. Такой анализ; помогает  оценить ход и результаты переговоров,  обменяться впечатлениями и определить  первоочередные мероприятия, связанные  с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения); 

      2) анализ на. высшем уровне руководства  организацией.'Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели: 

       обсуждение отчета о результатах  переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;

       оценка информации об уже принятых  мерах и ответственности;

    определение обоснованности предложений,  связанных с продолжением переговоров;

    получение дополнительной информации  о партнере по переговорам;    

      3) индивидуальный анализ деловых  переговоров — это выяснение  ответственного отношения каждого  участника к своим задачам  и организации в целом. Это  критический самоанализ в смысле  контроля и извлечения уроков  из переговоров. 

  В процессе индивидуальною анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

  • правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
  • соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям?
  • насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе? как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
  • что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные нюансы  в процедуре проведения переговоров?    
  • кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 

  Условия эффективности переговоров 

     Предпосылки успешности деловых переговоров  затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий.

     Прежде  всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия: 

  • обе стороны  должны иметь интерес к предмету переговоров;           
  • они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);  
  • партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
  • уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
  • партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
 
 

     Для обеспечения эффективности переговоров  следует соблюдать определенные правила. Основное правило состоит  в том, чтобы обе  стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.  Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.

     Переговоры  — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому  важно найти общий знаменатель" для различных интересов партнеров. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ведение деловых переговоров и коммерческих бесед