Виды административных взысканий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:50, контрольная работа

Описание

Общее предупреждение для других лиц, реализуется в издании законодательного акта, карающего то или иное деяние. Определенную роль играет неотвратимость административного взыскания. Используется общественное порицание - разбирательство проступка в рабочем коллективе, освещение в печати и т.д. Цель общего предупреждения обеспечивается реальным исполнением мер.
Таким образом, можно сказать, что административное взыскание - это принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания.

Содержание

Введение……………………………………
Глава 1.Понятие, назначение и характерные черты административных взысканий……………………………………………………………….
Глава 2. Виды административных взысканий…………..
Глава 3. Общие правила наложения взыскания…………………….
Заключение…………….
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

правоведение.docx

— 38.15 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию и науки РФ

ГОУ ВПО ПГТУ

 

Кафедра правоведения

 

 

Контрольная работа на тему:

Виды административных взысканий

 

 

 

                                                                                          

                                                                                                          Выполнил:

                                                                  студентка группы ФК-10-С

                                                                                             Павлова Мария

                                                                  Проверил:

                                                             Смирнова Т.Е

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2010

Оглавление

Введение……………………………………

Глава 1.Понятие, назначение и характерные черты административных взысканий……………………………………………………………….

Глава 2. Виды административных взысканий…………..

Глава 3. Общие правила наложения взыскания…………………….

Заключение…………….

Список использованной литературы………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Административное  взыскание – реакция на совершение административного правонарушения. Статья 24 КоАП предусматривает следующие  административные взыскания: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или  непосредственным объектом административного  правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или  непосредственным объектом административного  правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными  средствами, права охоты); исправительные работы; административный арест. Система  административных взысканий включает в себя различные по характеру, тяжести  и юридическим последствиям санкции. Это дает возможность соответствующим  органам (должностным лицам) избрать  меру взыскания за проступок с  учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его  вины, имущественного положения, а также  обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Существует  также еще одна мера взыскания  – это административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранных граждан и лиц  без гражданства (ст. 321 КоАП). Она заключается в принудительном и контролируемом перемещении выдворяемых через Государственную границу за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, - их контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 марта 1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации  заболевания, вызываемого вирусом  иммун6одефицита человека (ВИЧ-инфекции)"1 предусмотрено, что в случае выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России, они подлежат депортации из Российской Федерации в порядке, установленном её законодательством.

Таможенным  кодексом РФ и рядом других актов  установлено такое взыскание, как:

    • отзыв лицензии или квалификационного аттестата;
    • взыскание стоимости товаров и транспортных средств.

Все перечисленные взыскания тесно  связаны между собой и образуют единую систему, и их объединяет общая  цель: защита правопорядка, воздействие  на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. По содержанию каждое взыскание является карой, мерой  ответственности, назначаемой за административные деликты, применение любого из них означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические  последствия.

Глава 1.Понятие, назначение и характерные черты административных взысканий

Административные взыскания  являются одним из видов мер административного  принуждения и обладают всеми  признаками им присущими. В этом проявляется  их диалектическая связь как отдельного и общего, однако, всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные  предметы, всякое отдельное неполно  входит в общее. Для понимания  правовой природы взыскания недостаточно констатации их общности с другими  мерами принуждения, необходимо выявить  их особенности, ее назначение и место  в системе принудительных мер.

Особенности административного  взыскания:

1.Это реакция государства на уже совершенное правонарушение, иначе говоря, административное взыскание применяется только после совершения правонарушения.

2.Взыскание применяется компетентными субъектами на основании принятия ими специального индивидуального акта управления (постановления, решения).

3.Через административное взыскание практически реализуется административная ответственность. Другие виды административного принуждения не связаны с этим институтом. Именно здесь особенно ярко проявляются властность и авторитарность закона.

4.Административное взыскание в целом преследует кару, воспитание и предупреждение правонарушений.

5.Государство особенно тщательно регламентирует применение взыскания.

6.Круг должностных лиц правомочных применять административные взыскания гораздо уже круга субъектов уполномоченных законом на применение других мер административного принуждения. Законодатель сознательно устанавливает такой узкий круг субъектов имеющих право применять административного взыскания в целях охраны интересов личности.

7.Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство принуждает нарушителя претерпевать определенные ограничения его личных или имущественных прав независимо от того желает ли он этого или нет.

Назначение мер административных взысканий несколько иное, чем  административно-предупредительных  мер и мер административного  пресечения. Если административно-предупредительные  меры предназначены для предупреждения правонарушения, недопущения вредных  последствий, то административные взыскания  применяются, когда необходимо оказать  определенное воздействие на сознание лица, поведение которого значительно  отклонено от формы. Назначение административного  взыскания нужно определять через  цели. Следует отметить, что цели административного взыскания впервые в истории административного законодательства закреплены в ст.23 КоАП. Согласно ст.23 административное взыскание является мерой ответственности и применяется в следующих целях:

Воспитание лица совершившего правонарушение в духе закона.

Предупреждение совершения новых правонарушений, как самим  правонарушителем, так и другими  лицами.

Таким образом, применение мер  взыскания преследует воспитание правонарушителя  в духе закона. Взыскание является средством воздействия на его  сознание. Основная задача воспитания - посредством взыскания привить  навыки стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих  обязанностей.

Ограничение, связанное с  мерами административного взыскания, безусловно, оказывает воспитательное воздействие. Воспитание правонарушителей тесно связано с другой целью  административных взыскания - предупреждение правонарушений (не только со стороны  нарушителей и других лиц). Цель частного предупреждения воздействовать на правонарушителей.

Административное взыскание  содержит в себе разнообразные формы  лишений, которые значительно ограничивают возможности и желания правонарушителя  на совершение новых правонарушений, вплоть до изоляции от общества. Особая роль в этом процессе принадлежит  органам и лицам, на которые возложена  обязанность исполнить административное взыскание. Недобросовестное исполнение административного взыскания дает возможность для совершения повторных  правонарушений.

Предупредительные возможности  взыскания широки. Многие административные проступки могут перерасти в  преступление, поэтому своевременное  применение мер пресечения являются действенным средством предотвращения более тяжких деяний. Работники правоохранительных органов должны внимательно изучать  причины рецидива, изучать личность преступника, это позволит им более  эффективно использовать предупредительные  возможности взыскания.

Общее предупреждение для  других лиц, реализуется в издании  законодательного акта, карающего то или иное деяние. Определенную роль играет неотвратимость административного  взыскания. Используется общественное порицание - разбирательство проступка  в рабочем коллективе, освещение  в печати и т.д. Цель общего предупреждения обеспечивается реальным исполнением  мер.

Таким образом, можно сказать, что административное взыскание - это  принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания.

 

 

 

 

Глава 2. Виды административных взысканий

 

Предупреждение – взыскание  морального характера. Оно применяется  за совершение незначительных административных правонарушений, а также по отношению  к лицам, которые впервые совершили  проступок и при этом хорошо характеризуются  по месту работы, учебы, в быту. Оно  выносится в письменной форме  или оформляется другим способом предусмотренным законодательством. Устные предупреждения не могут рассматриваться  как взыскания.

Предупреждение  применяется в качестве самостоятельной  меры наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также  по отношению к лицам, которые  впервые совершили проступок  и при этом хорошо характеризуются  на работе и в быту. Как и всякое взыскание, предупреждение налагается путем издания письменного постановления. Устные предупреждения, которые должностные  лица делают гражданам, не могут рассматриваться, как взыскания.

О профилактической роли административного воздействия  свидетельствует широкое применение такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного  поведения (ряд государственных  инспекций дает предписание). Данная мера состоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его  действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения  и предостерегают о возможности  применения более строгих мер  принуждения. Это производится письменно  компетентным государственным органом, одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.

Предупреждение  о прекращении противоправного  поведения является самостоятельным  пресекательным средством, если закон  устанавливает, что в начале к  нарушителю должна применяться эта  мера, а в случае дальнейшего неисполнения правовой обязанности – более  строгая. Так, снести самовольно возведенное  строение, установить административный надзор можно, если и после сделанного ему предупреждения гражданин продолжает нарушать закон.

Предупреждение  о прекращении противоправного  поведения производится, когда правонарушение еще и не окончено, с целью пресечения противоправного поведения, и в  установленных законом случаях  является обязательным первым принудительным средством. Во избежание путаницы необходимо рассматриваемое средство воздействия  называть предостережением. Эту меру пресечения следует отличать от предупреждения как взыскание, которое налагается за определенный проступок компетентным государственным органом путем  вынесения специального постановления.

Штраф – самая распространенная мера в системе административных взысканий: является взысканием имущественного характера в денежной форме в  доход государства. Размеры штрафов  и способы их установления, особенно в последние годы, достаточно подвижны. Штраф – мера имущественного характера. В связи со сложившейся финансовой ситуацией в нашей стране предусмотреть несколько вариантов определения размеров штрафов.

  • В определенной сумме (от 500 000 руб. и т.п.).
  • Кратно месячному доходу (до 3-мес. дохода, например).
  • Кратно к размеру причиненного проступком вреда (например, до 5-кратной стоимости похищенного, в размере скрытого или заниженного дохода).
  • Пропорционально минимальному месячному размеру оплаты труда. Этот вариант определения штрафов используется чаще всего. В таких случаях штраф исчисляется исходя из размера минимальной месячной оплаты труда на день совершения нарушения, а если такой день установить невозможно, - на день его обнаружения (ст. 243 Таможенного кодекса).

Максимальный размер штрафа, которому может быть подвергнут индивидуальный субъект, - 100 минимальных окладов. Самый  большой штраф, предусмотренный  в отношении организаций, - 25 тысяч  минимальных окладов

Нормы административного  права предусматривают штраф  в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера  штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет индивидуализировать наказание в зависимости от тяжести административного проступка и личности правонарушителя.

Информация о работе Виды административных взысканий