Виды административных взысканий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:50, контрольная работа

Описание

Общее предупреждение для других лиц, реализуется в издании законодательного акта, карающего то или иное деяние. Определенную роль играет неотвратимость административного взыскания. Используется общественное порицание - разбирательство проступка в рабочем коллективе, освещение в печати и т.д. Цель общего предупреждения обеспечивается реальным исполнением мер.
Таким образом, можно сказать, что административное взыскание - это принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания.

Содержание

Введение……………………………………
Глава 1.Понятие, назначение и характерные черты административных взысканий……………………………………………………………….
Глава 2. Виды административных взысканий…………..
Глава 3. Общие правила наложения взыскания…………………….
Заключение…………….
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

правоведение.docx

— 38.15 Кб (Скачать документ)

Штраф, налагаемый на граждан  и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0.1 базовой величины.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или  непосредственным объектом административного  правонарушения, состоит в его  принудительном изъятии и последующей  реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом  расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное  изъятие огнестрельного оружия и  боевых припасов не может применяться  к лицам, для которых охота  является основным источником существования. Возмездное изъятие применяется только в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Оно состоит в принудительном изъятии предмета, его последующей реализации и передаче бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию. То есть речь идет о принудительной реализации имущества, находившегося в личной собственности нарушителя.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном  обращении этого предмета в собственность  государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя. За нарушение  таможенных правил, конфискация предметов  производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего правонарушение, а также независимо от того, установлено это лицо или  нет.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться  к лицам, для которых охота  является основным источником существования. В ст. 29 КоАП подчеркнуто, что конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами (например, Таможенным кодексом). Все дело в том, что это – мера взыскания, а взысканию лицо может быть подвергнуто за определенное нарушение, если оно предусмотрено санкциями правовых норм. Конфисковать вещь, не принадлежащую нарушителю, - значит наказать собственника имущества, не привлеченного к ответственности. К сожалению подобные случаи имеют место. При конфискации предмет из частной собственности переходит в государственную.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, относится к числу основных административных взысканий. В числе взысканий  КоАП РБ называет два вида лишения  специального права: управление транспортными  средствами и охоты. Такая санкция  применяется за грубое или систематическое  нарушение порядка пользования  правом на срок до пяти лет. Срок лишения  такого права не может быть менее  пятнадцати дней.

К лицам, которые пользуются транспортными средствами в связи  с инвалидностью, лишение права  на управление может применяться  только в случаях управления ими  транспортом в состоянии опьянения. Нельзя лишать права охоты лиц, для  которых она является основным источником существования.

Взыскание стоимости товаров  и транспортных средств, явившихся  непосредственными объектами административного  правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность  государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается реализуемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а в  других случаях – свободная цена надень выявления правонарушения. При  невозможности определить стоимость  товаров и транспортных средств  в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта

Исправительные работы –  длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок до двух месяцев с отбыванием по месту постоянной работы правонарушителя  и с удержанием до 20 % его заработка  в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (народным судьей). Исправительные работы – длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок от 15 дней до 2-х месяцев, с отбыванием по месту постоянной работы виновного и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) судом, судьей правонарушителям, имеющим постоянную работу. Исполнение рассматриваемого административного взыскания осуществляет орган внутренних дел.

Административный арест  применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до применяться, как уже указывалось, к беременным женщинам, к женщинам, имеющим детей  в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к  инвалидам первой и второй групп.

Исполнение административного  ареста законодательством отнесено к компетенции органов внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Общие правила наложения взыскания

 

В главе 4 Кодекса об административных правонарушениях  закрепляют следующие общие правила карательного воздействия:

    1. законность;
    2. целесообразность;
    3. своевременность, оперативность воздействия;
    4. сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений.

Такие же правила содержатся в Уголовном  кодексе. Хотя и в разных формах, но эти вопросы решаются и в  современном таможенном, и в новом  налоговом праве, и в актах  трудового, административного права, регламентирующих дисциплинарную ответственность. Есть достаточные основания полагать, что названные общие правила  являются принципами применения любых  карательных санкций.

Законность  – важнейший принцип юрисдикционной деятельности. Его проявления многообразны: противоправность как основание  привлечения к ответственности; правильная квалификация действий; компетентность органа (должностного лица), принимающего решение по делу; назначение взыскания  в пределах, установленных санкцией той статьи, по которой квалифицированны действия и т.д.

Никто не может быть подвергнут административному  взысканию в связи с административным правонарушением, иначе как на основании  и в порядке предусмотренном  законом. Применение уполномоченными  на то органами и должностными лицами мер административного воздействия  производится в пределах их компетенции  в точном соответствии с законодательством. Учет личности и обстоятельств дела также как и в уголовном, существует в административном праве. Взыскание  может быть наложено только тогда, когда  в деянии лица имеется состав административного  правонарушения. Органы и должностные  лица вправе рассматривать лишь те дела, которые им подведомственны, и  они должны налагать взыскание в  пределах той статьи, по которой  квалифицированы действия лица.

Взыскание может быть наложено только тогда, когда в деянии лица установлен состав проступка, т.е. если нормой права предусмотрена ответственность за деяние, а в противоправных действиях выявлены все предусмотренные правовой нормой признаки нарушения, действия деликвента квалифицируются по соответствующей статье.

Орган (должностное лицо) вправе рассматривать  лишь те дела, которые ему подведомственны, налагать взыскания в пределах санкции  той статьи, по которой квалифицированы  действия лица, избирать вид и размер взыскания в рамках предоставленных  ему полномочий.

Так, за совершение мелкого хулиганства  виновный может быть подвергнут штрафу, исправительным работам и административному  аресту. Начальник ОВД вправе рассматривать  такие дела, но он может только оштрафовать  виновного. Если же он считает целесообразным применение иного взыскания, то должен направить дело народному судье.

Важнейший принцип применения административных взысканий – целесообразность. Его  главные проявления: индивидуализация кары и экономия репрессий. Законодатель обязывает правоприменителя, при выборе меры взыскания, учитывать характер правонарушения (степень общественной вредности, размер вреда, длительность и интенсивность противоправного поведения, обстоятельства, личность виновного, степень вины, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность). Должен учитываться объект посягательства, его последствия, распространенность данного вида правонарушения и состояние борьбы с ним. При оценке личности оценивается её предшествующее поведение в работе и быту. Имущественное положение виновного должно быть учтено с тем, что бы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия, не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи правонарушителя. При выборе меры воздействия должны учитываться обстоятельства, при которых было совершено деяние, так и обстоятельства, характеризующие нарушителя, его имущественное положение, степень его вины. В значительной степени эти требования конкретизированы в перечнях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств (ст. 34, 35 КоАП).

Обстоятельства, смягчающие ответственность:

    • чистосердечное раскаяние виновного;
    • предотвращение виновным вредных последствий правонарушителя, добровольное возмещение ущерба или устранение причин вреда;
    • совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных и семейных обстоятельств;
    • совершение нарушения несовершеннолетним, беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Этот перечень открытый, т.к. могут  быть еще иные обстоятельства, смягчающие ответственность

Обстоятельства, отягчающие ответственность:

    • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц, прекратить его;
    • повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
    • вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
    • совершение правонарушения группой лиц;
    • совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
    • совершение правонарушения в состоянии опьянения. С учетом конкретных данных последнее обстоятельство может быть не признано отягчающим.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность закрыт. Так как он закреплен законом, то только акт с такой же юридической  силой может пополнить этот список.

 Своевременность, оперативность  воздействия. Одно из проявлений этого принципа - установление сроков применения взыскания к субъекту, совершившему правонарушение. Сроки давности наложения административного взыскания упоминаются в ст.38 КоАП. По истечении этих сроков производство по делу не может быть начато, а начатое должно быть прекращено. Чтобы юридически грамотно решить положение о сроке надо:

  • знать размер;
  • с какого юридического факта он начинает исчисляться;
  • когда и какой юридический акт прекращает его исчисление;
  • какое время закон не включает в исчисляемый срок.

Ст.38 - административное взыскание  может быть наложено не позднее 2-ух месяцев после совершения правонарушения, но есть исключение о наложении срока  взыскания:

  1. При длящемся правонарушении, срок отсчитывается с момента обнаружения правонарушения.
  2. В случае отказа от возбуждения уголовного дела или прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного состава административного правонарушения. Этот срок начинает исчисляться со дня следующего со дня принятия постановления судом и равняется 1-му месяцу.

Срок давности действует  только для привлечения к ответственности  индивидуальных субъектов. Кроме того, он является общим правилом, которое  применяется, если специальной нормой не предусмотрено иное. Отметим, что  в административном законодательстве нет общих норм о сроках давности по правонарушениям, совершаемым коллективными субъектами.

Срок административного  ареста исчисляется сутками, исправительных работ - днями или месяцами. В ст.39 определен срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному  взысканию. Лицо считается не повергавшимся  административному взысканию, если в течение года со дня окончания  исполнения взыскания оно не совершило  новых правонарушений.

Наложение взыскания за множественность  правонарушений, признаки:

  1. Наличие нескольких составов.
  2. Все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое одновременно или разновременно допускает правонарушения.
  3. Каждое правонарушение сохраняет свою значимость для административного права.

В административном праве  существуют две формы множественности:

  1. Совокупность (ч.2 ст.36 КоАП) - совершение нескольких правонарушений до привлечения к ответственности, если дела рассматриваются одним и тем же должностным лицом, взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьёзное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть назначено дополнительное, предусмотренное статьями об ответственности за любое из совершённых правонарушений.
  2. Рецидив - совершение нового правонарушения, после привлечения лица к ответственности за предыдущее, лицо привлекается к ответственности только за то, за что его наказывали, но если то и другое правонарушение тождественно, то это специальный рецидив.

Информация о работе Виды административных взысканий