Виды общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 05:56, контрольная работа

Описание

Представленная работа посвящена теме «Виды общения». Проблема данного вопроса носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Виды общения». Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость вопроса «Виды общения» определяют несомненную важность для теории и практики обучения. Дальнейшее внимание к вопросу необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Виды общения» в современной науке и практическом использовании данной темы. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Содержание

Содержание 2
1.Определение общения 4
1.1. Содержание общения 5
1.2. Цель общения 5
1.3. Средства общения 5
2. Виды общения. 5
2.1. По содержанию 5
2.2. По целям 5
2.3. По средствам 5
3. Основные категории общения и их характеристика 6
3.1. Общение как деятельность 6
3.2. Структура общения 7
3.3. Стили общения 10
Заключение 12
Список использованой литературы: 13

Работа состоит из  1 файл

Виды общения контр..doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

       Феномены общения чрезвычайно многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто совершенно не подходят под привычные стереотипы. Количество попыток создать единую и универсальную классификацию видов общения растёт.

 

Список  использованой литературы:

 
  1. Андреева  Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996
  2. Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1995
  3. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978
  4. Брушлинский A.B. , Поликаров ?.?. Мышление и общение. Минск, 1990
  5. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987
  6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.,1991
  7. Кан-Калик ?.?. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя М., 1987
  8. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида//Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
  9. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1979
  10. Ломов Б.Ф. Общение и психические процессы // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975
  11. Мудрик А.В. Общение школьников. М., 1987
  12. Немов  Р.С.  Психология.  Книга  1:  Основы  общей  психологии.  –   М.,Просвещение, 1994
  13. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М.  и Яноушека Я. М., МГУ, 1987

 

Задание № 2. 
 

Игра  “Коврик мира”

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Коврик мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.

Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации.

Восп-ль: Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите  иногда друг с другом? (Ответы детей)

- С кем из  ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

- Как вы думаете,  что может произойти, если в  споре сталкиваются различные  мнения? (Ответы детей)

- Сегодня я  принесла для нас вот такую  вещь. Это наш с вами “коврик  мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты ткань, а на нее красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “коврик мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

Игра  “Ссора”

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Способствовать их усвоению и использованию в поведении. Проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.

Восп-ль: Ребята, сегодня во время прогулки произошла  ссора между двумя девочками. Сейчас я прошу – разыграть для нас ситуационно, которая возникла на прогулке.

(Дети  разыгрывают этюд  – выходит плачущая  девочка- Лейла).

Восп-ль: Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы”  (Читает стихотворение Р. Сефа “Слезы”)

Ты можешь плакать 
Двадцать дней 
И двадцать пять ночей 
Пока 
Из горьких слез твоих 
Не побежит ручей … 
Ты можешь плакать 
Много лет, 
Пока не станешь 
Стар и сед, 
Но слезы не спасут от бед 
И не помогут горю. 
А если это ясно,  
То не реви 
Напрасно.

Восп-ль: Можно  ли помочь слезами горю? (Ответы детей)

- Отчего вы  чаще всего плачете? (Ответы детей)

- Можете ли  вы не плакать совсем? Почему? (Ответы детей)

- А стоит  ли вам отказать себе в таком  удовольствии? (Ответы детей 

- Что нужно  сделать, чтобы расхотелось плакать? (Ответы детей)

Восп-ль: (обращается к плачущей девочке) Что случилось?

Девочка: (рассказывает) Мы с Машей и Настей играли в мяч, и мяч покатился в лужу. Маша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Настя начала громко смеяться, а я горько заплакала.

Восп-ль: (задает вопросы детям) Почему Лейла заплакала? (Ответы детей)

Восп-ль: Правильно  ли поступила Настя? (Ответы детей)

Восп-ль: А как  бы вы поступили на ее месте? (Ответы детей)

Восп-ль: Давайте  поможем девочкам помириться.

(Ребенок  провожает девочек на “Коврик мира”)

Восп-ль: Да, ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие? (дети отвечают, а воспитатель показывает таблички со словами “Извини”, “Давай я тебе помогу”, “давай играть вместе”).

Игра  “Ты мне нравишься”

Цепь: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу.

Восп-ль. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)”.

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Восп-ль: Легко  ли говорить приятные вещи другим детям? (ответы детей)

- Кто тебе  говорил что-нибудь приятное до  этой игры? (ответы детей)

- Дружные ли  дети в нашей группе? (ответы детей)

- Почему каждый  ребенок достоин любви? (ответы детей)

- Что-нибудь  удивило тебя в этой игре? (ответы детей)

Восп-ль: Спасибо, ребята, за игру, за беседу. Досвидания

Информация о работе Виды общения