Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования: на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников.
Основные задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ проблемы изучения внимания;
2) Определить развитие устойчивости внимания младших школьников;
3) Определить объем внимания младших школьников;
4) Сформулировать рекомендации учителю по организации внимания учащихся младшего школьного возраста.
Приложение 5
Количественные показатели концентрации внимания на первом этапе, по методике корректурная проба Бурдона
Таблица 4
№ n/n | концентрация внимания | устойчивость внимания | |||||
С | n | Е | t | S | A | ||
1 | дев., 8 лет | 26 | 4 | 169 | 60с | 84 | 1,4 |
2 | дев., 9 лет | 25 | 6 | 104 | 60с | 86 | 1,43 |
3 | дев., 8 лет | 30 | 2 | 450 | 60с | 68 | 1,13 |
4 | дев., 8 лет | 24 | 2 | 288 | 60с | 65 | 1,08 |
5 | дев., 8 лет | 25 | 4 | 156,25 | 60с | 74 | 1,23 |
6 | дев., 9 лет | 26 | 3 | 225,3 | 60с | 72 | 1,2 |
7 | дев., 8 лет | 27 | 4 | 182,25 | 60с | 80 | 1,33 |
8 | дев., 9 лет | 25 | 2 | 312,5 | 60с | 65 | 1,08 |
9 | дев., 8 лет | 24 | 4 | 144 | 60с | 68 | 1,13 |
10 | дев., 8 лет | 22 | 5 | 96,8 | 60с | 72 | 1,2 |
Среднее значение: |
|
| 212,81 |
|
| 1,33 | |
11 | мал., 9 лет | 26 | 4 | 169 | 60с | 122 | 2,03 |
12 | мал., 9 лет | 25 | 2 | 312,5 | 60с | 102 | 1,7 |
13 | мал., 8 лет | 30 | 7 | 128,5 | 60с | 84 | 1,4 |
14 | мал., 9 лет | 24 | 5 | 115,2 | 60с | 70 | 1,16 |
15 | мал., 8 лет | 28 | 3 | 261,3 | 60с | 92 | 1,53 |
16 | мал., 8 лет | 25 | 4 | 156,25 | 60с | 78 | 1,3 |
17 | мал., 9 лет | 23 | 5 | 105,8 | 60с | 72 | 1,2 |
18 | мал., 8 лет | 26 | 4 | 169 | 60с | 68 | 1,13 |
19 | мал., 9 лет | 30 | 3 | 300 | 60с | 65 | 1,08 |
20 | мал., 8 лет | 24 | 2 | 288 | 60с | 70 | 1,16 |
Среднее значение: |
|
| 200,5 |
|
| 1,37 |
Приложение 6
Табличные данные расчетов по φ* - угловому преобразованию Фишера особенностей внимания в младшем дошкольном возрасте
Таблица 5 Методика Шульте-Горбова
Группы | Низкий уровень переключения внимания | Отсутствует низкого уровня переключения внимания | Сумма | ||
Кол-во испытуемых | % доля | Кол-во испытуемых | % доля | ||
Среди девочек | 6 | 46,2 | 4 | 57 | 10 |
Среди мальчиков | 7 | 53,8 | 3 | 43 | 10 |
Суммы | 13 |
| 7 |
| 20 |
φ1 (46,2%) = 1,159
φ2 (0%) = 0,00
φэмп. = (φ1 – φ2)· = (1,159 – 0,00) · = 1,159 · = 2,59
φэмп > φкр. = 2,31, p ≤ 0,01.
Таблица 6 Методика корректурная проба Бурдона
| Средний уровень концентрации и устойчивости внимания | Отсутствует среднего уровня концентрации и устойчивости внимания | Сумма | ||
Кол-во испытуемых | % доля | Кол-во испытуемых | % доля | ||
Среди девочек | 6 | 60 | 4 | 40 | 10 |
Среди мальчиков | 2 | 20 | 8 | 80 | 10 |
Суммы | 8 |
| 12 |
| 20 |
φ1 (60%) = 1,772
φ2 (20%) = 0,927
φэмп. = (φ1 – φ2)· = (1,772 – 0,927) · = 0,845 · = 1,89
φэмп > φкр. = 1,64, p ≤ 0,05.
Приложение 7
Количественные показатели переключаемости внимания на втором этапе, по методике Шульте-Горбова
Таблица 7 Данные экспериментальной группы
№ n/n | Затраченное время | Переключаемость внимания К = А - В | ||
на 1 бланк (А) | на 2 бланк (В) | |||
1 | девочка, 8 лет | 42с | 40с | 2 |
2 | девочка, 9 лет | 50с | 50с | 0 |
3 | девочка, 8 лет | 52с | 50с | 2 |
4 | девочка, 8 лет | 44с | 45с | 1 |
5 | девочка, 8 лет | 50с | 48с | 2 |
6 | мальчик, 9 лет | 46с | 46с | 0 |
7 | мальчик, 9 лет | 45с | 44с | 1 |
8 | мальчик, 8 лет | 48с | 46с | 2 |
9 | мальчик, 9 лет | 42с | 40с | 2 |
10 | мальчик, 8 лет | 44с | 44с | 0 |
Среднее значение: |
|
| 1,2 |
Таблица 8 Данные контрольной группы
№ n/n | Затраченное время | Переключаемость внимания К = А - В | ||
на 1 бланк (А) | на 2 бланк (В) | |||
1 | девочка, 8 лет | 50 с | 52с | 2 |
2 | девочка, 8 лет | 44 с | 45с | 1 |
3 | девочка, 9 лет | 58 с | 56с | 2 |
4 | девочка, 9 лет | 56 с | 52с | 4 |
5 | девочка, 8 лет | 70 с | 58с | 12 |
6 | мальчик, 9 лет | 74 с | 66с | 8 |
7 | мальчик, 8 лет | 72 с | 70с | 2 |
8 | мальчик, 9 лет | 70 с | 68с | 2 |
9 | мальчик, 9 лет | 72 с | 70с | 2 |
10 | мальчик, 8 лет | 60 с | 54с | 6 |
Среднее значение: |
|
| 4,1 |
Информация о работе Виды внимания и их соотношение у младшых школьников