Виды внимания и их соотношение у младшых школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание

Цель исследования: на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников.
Основные задачи исследования:

1) Провести теоретический анализ проблемы изучения внимания;

2) Определить развитие устойчивости внимания младших школьников;

3) Определить объем внимания младших школьников;

4) Сформулировать рекомендации учителю по организации внимания учащихся младшего школьного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

 


Приложение 8

 

Количественные показатели концентрации внимания на втором этапе, по методике корректурная проба Бурдона

 

Таблица 9 Данные экспериментальной группы

№ n/n

концентрация внимания

устойчивость внимания

С

n

Е

t

S

A

1

дев., 8 лет

30

2

450

60с

90

1,5

2

дев., 9 лет

28

1

784

60с

84

1,4

3

дев., 8 лет

26

2

338

60с

96

1,6

4

дев., 8 лет

30

1

900

60с

84

1,4

5

дев., 8 лет

25

--

625

60с

93

1,55

Среднее значение:

 

 

619,4

 

 

1,49

6

мал., 9 лет

28

--

784

60с

84

1,4

7

мал., 9 лет

30

3

300

60с

96

1,6

8

мал., 8 лет

26

2

338

60с

72

1,2

9

мал., 9 лет

28

1

784

60с

68

1,13

10

мал., 8 лет

30

2

450

60с

82

1,36

Среднее значение:

 

 

531,2

 

 

1,33

 

Таблица 10 Данные контрольной группы

№ n/n

концентрация внимания

устойчивость внимания

С

n

Е

t

S

A

1

дев., 8 лет

26

4

169

60с

84

1,4

2

дев., 9 лет

25

6

104

60с

86

1,43

3

дев., 8 лет

30

2

450

60с

68

1,13

4

дев., 8 лет

24

2

288

60с

65

1,08

5

дев., 8 лет

25

4

156

60с

74

1,23

Среднее значение:

 

 

233,4

 

 

1,25

6

мал., 9 лет

26

4

169

60с

122

2,03

7

мал., 9 лет

25

2

312,5

60с

102

1,7

8

мал., 8 лет

30

7

128

60с

84

1,4

9

мал., 9 лет

24

5

115,2

60с

70

1,16

10

мал., 8 лет

28

3

261

60с

92

1,53

Среднее значение:

 

 

197,14

 

 

1,56


Приложение 9

 

Сдвиг критериев Стьюдента для показателей концентрации и устойчивости внимания среди исследуемой группы детей

 

Таблица 11 Paired Samples Statistics

 

Mean

N

Std. Deviation

Std. Error Mean

Контрольная гр.

Эксперимент. гр.

4,1

1,2

10

10

.30248

.20452

.03050

.02151


 

Paired Samples Correlations

 

N

Correlation

 

Контрольная гр.

Эксперимент. гр

10

.278

.000


 

Paired Samples Test

 

Paired Differences

t

df

Sig. (2-tailed)

Mean

95% Confidence

Interval of the

Difference

Lower

Upper

Контрольная гр.

Эксперимент. гр

-.1285

-.3191

-.1958

-8.68

99

.000


 

Подсчет был произведен с помощью программы SPSS Statistics 17.0 для Windows.

 



Информация о работе Виды внимания и их соотношение у младшых школьников