Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования: на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников.
Основные задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ проблемы изучения внимания;
2) Определить развитие устойчивости внимания младших школьников;
3) Определить объем внимания младших школьников;
4) Сформулировать рекомендации учителю по организации внимания учащихся младшего школьного возраста.
Приложение 8
Количественные показатели концентрации внимания на втором этапе, по методике корректурная проба Бурдона
Таблица 9 Данные экспериментальной группы
№ n/n | концентрация внимания | устойчивость внимания | |||||
С | n | Е | t | S | A | ||
1 | дев., 8 лет | 30 | 2 | 450 | 60с | 90 | 1,5 |
2 | дев., 9 лет | 28 | 1 | 784 | 60с | 84 | 1,4 |
3 | дев., 8 лет | 26 | 2 | 338 | 60с | 96 | 1,6 |
4 | дев., 8 лет | 30 | 1 | 900 | 60с | 84 | 1,4 |
5 | дев., 8 лет | 25 | -- | 625 | 60с | 93 | 1,55 |
Среднее значение: |
|
| 619,4 |
|
| 1,49 | |
6 | мал., 9 лет | 28 | -- | 784 | 60с | 84 | 1,4 |
7 | мал., 9 лет | 30 | 3 | 300 | 60с | 96 | 1,6 |
8 | мал., 8 лет | 26 | 2 | 338 | 60с | 72 | 1,2 |
9 | мал., 9 лет | 28 | 1 | 784 | 60с | 68 | 1,13 |
10 | мал., 8 лет | 30 | 2 | 450 | 60с | 82 | 1,36 |
Среднее значение: |
|
| 531,2 |
|
| 1,33 |
Таблица 10 Данные контрольной группы
№ n/n | концентрация внимания | устойчивость внимания | |||||
С | n | Е | t | S | A | ||
1 | дев., 8 лет | 26 | 4 | 169 | 60с | 84 | 1,4 |
2 | дев., 9 лет | 25 | 6 | 104 | 60с | 86 | 1,43 |
3 | дев., 8 лет | 30 | 2 | 450 | 60с | 68 | 1,13 |
4 | дев., 8 лет | 24 | 2 | 288 | 60с | 65 | 1,08 |
5 | дев., 8 лет | 25 | 4 | 156 | 60с | 74 | 1,23 |
Среднее значение: |
|
| 233,4 |
|
| 1,25 | |
6 | мал., 9 лет | 26 | 4 | 169 | 60с | 122 | 2,03 |
7 | мал., 9 лет | 25 | 2 | 312,5 | 60с | 102 | 1,7 |
8 | мал., 8 лет | 30 | 7 | 128 | 60с | 84 | 1,4 |
9 | мал., 9 лет | 24 | 5 | 115,2 | 60с | 70 | 1,16 |
10 | мал., 8 лет | 28 | 3 | 261 | 60с | 92 | 1,53 |
Среднее значение: |
|
| 197,14 |
|
| 1,56 |
Приложение 9
Сдвиг критериев Стьюдента для показателей концентрации и устойчивости внимания среди исследуемой группы детей
Таблица 11 Paired Samples Statistics
| Mean | N | Std. Deviation | Std. Error Mean |
Контрольная гр. Эксперимент. гр. | 4,1 1,2 | 10 10 | .30248 .20452 | .03050 .02151 |
Paired Samples Correlations
| N | Correlation |
|
Контрольная гр. Эксперимент. гр | 10 | .278 | .000 |
Paired Samples Test
| Paired Differences | t | df | Sig. (2-tailed) | ||
Mean | 95% Confidence Interval of the Difference | |||||
Lower | Upper | |||||
Контрольная гр. Эксперимент. гр | -.1285 | -.3191 | -.1958 | -8.68 | 99 | .000 |
Подсчет был произведен с помощью программы SPSS Statistics 17.0 для Windows.
Информация о работе Виды внимания и их соотношение у младшых школьников