Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:47, реферат
Методика проведення . Дітям роздаються бланки опитувальника « Коло» і пропонується підкреслити риси різних типів темпераменту , які, на їхню думку, притаманні їм.
Интегральная самооценка личности
Инструкция : Перед вами 10 семибалльных линий, обозначающих довольно важные качества человека. В левой части расположены качества людей с самыми низкими оценками ( больные, глупые, робкие и т.д.), а в правой – самые высокие оценки ( самые добрые, умные, здоровые и т.д.). Теперь оцените свое собственное здоровье и другие девять качеств на прямых линиях любым знаком ( точкой, крестиком, галочкой). Действуйте не торопясь, но и не раздумывая слишком долго : не ищите удобных вариантов, так как нет плохих или хороших ответов.
Здоровье - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые больные самые здоровые
Ум - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые глупые самые глупые
Доброта - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые злые самые добрые
Чесность - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые лживые самые честные
Общительност ь- 1 2 3 4 5 6 7 +
самые необщительные самые общительные
Щедрость - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые жадные самые щедрые
Искренность - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые неискренние самые искренние
Смелость - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые робкие самые смелые
Красота - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые некрасивые самые красивые
Счастье - 1 2 3 4 5 6 7 +
самые несчастные самые счастливые
Обработка результатов . Вычисляется общая сумма баллов по всем 10 индексам. В зависомости от полученной суммы показатель самооценки можетбыть таким :
35-45 баллов – адекватная
46-59 баллов – высокая самооценка;
21- 34 балла – низкая самооценка;
60-70 баллов – явно завышенная самооценка;
10-20 баллов – явно заниженная самооценка.
Интерпретация результатов:
Адекватная самооценка – активность, общительность, оптимизм.
Высокая самооценка – стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах.
Завышенная самооценка - высокомерие, бестактность, переоценка своих вожможностей, недооценка чужих.
Низкая самооценка – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.
Заниженная самооценка – пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих.
Анкета для родителей пятиклассников
Школа ______________________________
Класс_________________
Просим Вас ответить на
приведенные ниже вопросы.
Фамилия, имя ребенка ______________________________
1. Охотно ли идет ребенок в школу ?
а). неохотно
б). без особой охоты
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму ? Принимает ли как должное новый порядок?
а). пока нет
б).не совсем
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи ?
а). скорее нет, чем
да б). не вполне
4. Часто ли ребенок делится с Вами своими школьными впечатлениями ?
а). никогда
б). иногда
5. Каков преобладающий
а). в основном отрицательные впечатления;
б). положительных и
отрицательных примерно
в).в основном положительные впечатления.
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий ?
______________________________
7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий ?
а). довольно часто
б). иногда
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе ?
а). перед трудностями сразу пасует;
б). обращается за помощью;
в). настойчив в преодолении трудностей.
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки ?
а). сам этого сделать не может;
б). иногда может;
в).как правило может.
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них ?
а). довольно часто;
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения ?
а). нет
Обработка результатов
При обработке родительских ответов непосредственно на бланке отмечаются ответы :
а). свидетельствующие о проявлениях дезадаптации (ДА);
б). свидетельствующие о возможной дезадаптации (ВДА);
в). говорят об адаптированности ребенка (А).
Схема – характеристика класса
( для оценки учителями)
Школа ______________________________
Класс _______________ Месяц, год ________________________ Учитель_____________________
№ |
Ф.И.ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Общий балл |
Вопросы к схеме – характеристике учащихся класса
1. Охотно ли, с интересом школьник учится ?
2. Достаточно ли ответственно относится к учению ?
3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи ?
4. Стремится ли к улучшению своих результатов ?
5. Активен ли на уроках ?
6. Вполне ли дисциплинирован ученик ?
7. Умеет ли организовать себя в работе ?
8. Отвечает ли работоспособность ребенка предьявляемым школой требованиям ?
9. Достаточно ли контактен
10. Хорошо ли складываются отношения ученика с одноклассниками ?
11. Может ли школьник учиться
без дополнительной
12. Вполне ли удовлетворительно усваивает ученик программный материал ?
13. Достаточно ли сформированы навыки логического мышления ?
14. Успешно ли адаптировался ученик к учебной нагрузке ?
15. Достаточен ли словарный запас
школьника, понимает ли он
Инструкция: ответы на вопросы в « Схеме-характеристике класса» обозначать цифрами – в графе соответствующего вопроса против фамилии ученика ставить «1», если можно утверждать «безусловно да»; ставить «2», если можно сказать « скорее да, чем нет»; цифру «3», если « скорее нет, чем да»; цифру «4», если « безусловно нет». В тех случаях, когда ответить затрудняетесь, оставьте графу незаполненной. Каждому ученику вычисляется средний балл.
Интерпретация : дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации в школе.
Адекватна самооценка
Методика « Уровень самооценки» ( Педагоги)
Продумайте предлагаемые ниже утверждения, оценив на отдельном листке в 4-балльной системе свое отношение к ним. При этом баллы должны означать следующее: Я думаю об этом : очень часто – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; редко – 1 балл, никогда – 0 баллов.
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою
3.Я беспокоюсь о своем
4. Многие меня ненавидят.
5. Я менее инициативен, чем другие.
6. Я беспокоюсь за свое
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь, выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мой действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнате, где сидят люди.
25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
26. Я чувствую себя скованным.
27. Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.
0-35 баллов - высокий уровень –означает, что человек, как правило, не отягощен комплексом неполноценности, он правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях;
36-45 баллов –средний уровень – свидетельствует о том, что человек редко страдает от комплекса неполноценности и лишь время от времени старается подладиться под мнение других;
46-120 баллов –низкий уровень – сигнализирует о том, что человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается считаться всегда с мнением других и часто страдает от комплекса неполноценности.
Изучение творческого потенциал
( А.Н.Лук)
Мы предлагаем Вам небольшой тест, который поможет оценить Ваш творческий потенциал. Выбор ответов за Вами. Ответ может быть только один.
1. Считаете ли Вы, что современная
система образования может
а).да;
б). нет, она и так достаточно хороша;
в). да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы – незначительно.
2. Думаете ли Вы, что сами можете
участвовать в изменении
а). да, в большинстве случаев;
б). нет;
в). да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному прогрессу в той сфере деятельности, в которой Вы работаете ?
а). да;
б). да, при благоприятных обстоятельствах;
в). лишь, в некоторой степени.
4. Считаете ли Вы, что в будущем
будете играть очень важную
роль и сможете что-то
а). да, наверняка;
б). это маловероятно;
в). возможно;
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание, способствующее улучшению положения дел ?
а). да;
б). часто думаю, что не сумею;
в). да, часто.
6. Испытываете ли Вы желание заняться изучением дидактики как науки об обучении?
а). да, неизвестное меня привлекает;
б). нет, все, что мне известно пока из этой науки, меня не привлекает;
в). все зависит от целей изучения этой науки;
7. Вам часто приходится
а). да;
б). удовлетворюсь тем
успехом, который был
в). нет, так как знаю,
что успеха добиться
8. Если проблема решена, но ее
решение Вас волнует, хотите
ди Вы знать все те
а). да;
б). нет, достаточно знаний передового опыта;
в). нет;
9. Когда Вы терпите неудачу, то:
а). какое-то время упорствуете, продолжая начатое;
б). махнете рукой на затею;
в). продолжаете делать свое дело;
10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из :
а). своих возможностей и перспектив для себя;
б). значимости и нужности профессии, потребностей в ней;
в). преимуществ, которые она дает;
11. Путешествуя, могли бы Вы легко пройти по маршруту, который однажды пройден ?
а). да;
Информация о работе Визначення темпераменту за тестом – опитувальником « Коло» Г.Айзенка