Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:44, дипломная работа
Цель исследования - выявить степень влияния совместимости родителей на уровень популярности ребенка в детском коллективе.
Задачи:
1) Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по данной проблеме.
2) Установить социальный статус детей в классе.
3) Установить уровень совместимости родителей данных детей.
4) Выявить степень зависимости между социальным статусом ребенка в группе сверстников и совместимостью его родителей.
Введение 3
Глава I. Литературный анализ по проблеме семьи и ее роли в процессе формирования личности ребенка. 6
1.1. Характеристики семьи как малой социальной группы: структура, динамика, функции семьи. Периодизация семейных отношений. 6
1.2. Совместимость супругов: функционально-ролевой и структурный подходы к семейной совместимости. Переход к родительству как этап семейного цикла. 13
1.3. Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка. 23
1.4. Особенности взаимоотношений первоклассников в школьном коллективе. 29
Глава II. Исследование влияния совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе. 38
2.1. Методы исследования. 38
2.2. Исследование социального статуса первоклассников в группе сверстников. 40
2.3. Исследование уровня совместимости родителей детей. 49
2.4. Выявление степени зависимости между социальным статусом ребенка в коллективе и совместимостью его родителей. 61
Заключение. 64
Список литературы. 67
Приложения. 70
Приложение 1
Социоматрица
Выбираемые
Выбирающие | 1. Аня А. | 2. Иван В. | 3. Света В. | 4. Маша З. | 5. Ирина З. | 6. Антон К. | 7. Саша К. | 8. Света К. | 9. Костя К. | 10. Илья М. | 11. Катя Н. | 12. Люда О. | 13. Саша П. | 14. Оля С. | 15. Катя С. | 16. Дима У. | 17. Олег Ф. | 18. Иван Ш. | 19. Костя Ш. | 20. Миша С. |
1. Аня А. |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + |
|
|
2. Иван А. |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
3. Света В. |
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Маша З. |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ирина З. | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
6. Антон К. |
|
|
|
|
|
| + |
| + |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
7. Саша К. |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
8. Света К. | + |
| + |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Костя К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
| + |
|
|
10. Илья М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + | + |
|
|
|
11. Катя Н | + |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
12. Люда О. |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| + |
13. Саша П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + |
|
|
14. Оля С. |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
15. Катя С. | + |
|
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Дима У. | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
17. Олег Ф. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
18. Иван Ш. |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
19. Костя Ш. |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
20. Миша С. |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
| + |
|
|
|
|
ВС | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
ВП | 5 | 3 | 1 | 0 | 7 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 9 | 3 | 0 | 9 | 5 | 3 | 0 | 1 |
ВВ | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 |
КУ (%) | 33 | 33 | 33 | 0 | 100 | 33 | 33 | 33 | 0 | 33 | 67 | 0 | 100 | 67 | 0 | 67 | 67 | 67 | 0 | 0 |
ВС – количество выборов, сделанных данным человеком.
ВП – сумма выборов, полученных данным человеком.
ВВ – количество взаимных выборов.
КУ – коэффициент удовлетворенности.
Приложение 3
Соотношение статуса первоклассника
и совместимости его родителей
| Количество выборов, полученных ребенком | Статус ребенка в группе | Уровень совместимости родителей | Наличие/отсутств. связи между статусом ребенка и совместимостью его родителей |
№ 1 | 5 | II |
| + |
№ 2 | 3 | II |
| + |
№ 3 | 1 | III |
| _ |
№ 4 | 0 | IV |
| _ |
№ 5 | 7 | I |
| + |
№ 6 | 3 | II |
| + |
№ 7 | 1 | III |
| _ |
№ 8 | 2 | III |
| + |
№ 9 | 2 | III |
| + |
№ 10 | 1 | III |
| + |
№ 11 | 4 | II |
| + |
№ 12 | 1 | III |
| + |
№ 13 | 9 | I |
| + |
№ 14 | 3 | II |
| + |
№ 15 | 0 | IV |
| + |
№ 16 | 9 | I |
| + |
№ 17 | 5 | II |
| + |
№ 18 | 3 | II |
| _ |
№ 19 | 0 | IV |
| + |
№ 20 | 1 | III |
| + |
Статусы детей: I – «звезда», II – «предпочитаемый», III – «игнорируемый», IV – «изолированный».
Уровни совместимости родителей: - высокий, - средний, - низкий.
Приложение 4
Расчет коэффициента корреляции
|
x |
y | Ранги |
|d| |
d2 | |
x` | y` | |||||
№ 1 | 5 |
| 4,5 | 6,5 | 2 | 4 |
№ 2 | 3 |
| 8,5 | 6,5 | 2 | 4 |
№ 3 | 1 |
| 15 | 6,5 | 8,5 | 72,25 |
№ 4 | 0 |
| 19 | 6,5 | 12,5 | 156,25 |
№ 5 | 7 |
| 3 | 6,5 | 3,5 | 12,25 |
№ 6 | 3 |
| 8,5 | 6,5 | 2 | 4 |
№ 7 | 1 |
| 15 | 6,5 | 8,5 | 72,25 |
№ 8 | 2 |
| 11,5 | 15,5 | 4 | 16 |
№ 9 | 2 |
| 11,5 | 19 | 7,5 | 56,25 |
№ 10 | 1 |
| 15 | 15,5 | 0,5 | 0,25 |
№ 11 | 4 |
| 6 | 6,5 | 0,5 | 0,25 |
№ 12 | 1 |
| 15 | 15,5 | 0,5 | 0,25 |
№ 13 | 9 |
| 1,5 | 6,5 | 5 | 25 |
№ 14 | 3 |
| 8,5 | 6,5 | 2 | 4 |
№ 15 | 0 |
| 19 | 19 | 0 | 0 |
№ 16 | 9 |
| 1,5 | 6,5 | 5 | 25 |
№ 17 | 5 |
| 4,5 | 6,5 | 2 | 4 |
№ 18 | 3 |
| 8,5 | 15,5 | 7 | 49 |
№ 19 | 0 |
| 19 | 15,5 | 2,5 | 6,25 |
№ 20 | 1 |
| 15 | 15,5 | 0,5 | 0,25 |
|
| 511,5 |
62
Информация о работе Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе