Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:30, курсовая работа
Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия".
Введение 1
Основные понятия конфликтологии 3
Виды конфликта 3
Фазы развития конфликта 4
Методы решения конфликта 5
Влияние уровня образования и специфики мировоззрения участников на разрешение конфликта.)…… ….. …………... ..…...15
Литература …………………………………………………… 18
В каждом из этих случаев реальная проблема скрывается за многими кажущимися. Но ведь нельзя уладить конфликт, пока вы не займетесь всамделишной проблемой. Иногда выявить истинную проблему довольно трудно. Но если вы действительно хотите решить ее, вам надо, как с луковици, снимать с конфликтной ситуации шелуху слой за слоем, чтобы за ненужным мусором отыскать реальную проблему. К сожелению, люди часто не могут или не хотят понять, в чем уних на самом деле проблема.
Умение
снять шелуху, чтобы добраться
до реальной проблемы, неоходимо для
успешного решения проблем.
Разве можно решить проблему, если
вы даже не видети, в чем ее суть?
Шаг № 3. Находим несколько возможных решений.
Если бы жизнь была стабильна и события ее каким-то образом были предопределены, то каждый конфликт имел бы лишь одно возмлжное решение. Но действительность такова, что большенство ситуаций могут развиваться в самых разных направлениях, а конфликтующим приходится выбирать из нескольких возможностей.
Игнорируя проблему, уступая противнику или сопротивляясь его нападкам, вы исключаете возможность мирного улаживания конфликта. Существует школа мышления, черезвычайно популярная в наши дни, которая утверждает, что вы должны выбрать себе цель, сосредаточиться на ней и всеми силами к ней стремиться. Такая философия нередко рассматривает создание вариантов или запасних позиций как нечто, отвлекающее от решимости добиться своего.
Хотя
решимость и непреклонность бывают
необходимы в жизни и определенно
полезны при решении конфликта,
конкретные нюансы конкретного решения
должны быть результатом выбора. Противостоит
стремлению рассмотреть несколько вариантов
настрой "все или ничего". Игроки
во "все или ничего" гораздо чаще
получают "ничего", чем "все".
Шаг № 4. Оцениваем варианты и выбираем лучший.
Поскольку настрой "все или ничего" может провацировать конфронтацию и препятствовать улаживанию конфликта, очевидно, что необходим другой подход, при котором рассматриваются возможные варианты.
Воплотив в жизнь варианты, разработанные в качестве возможных при решении проблемы, можно кардинально изменить конфликтную ситуацию. Какие конкретно варианты вы выбираете, зависит от характера самого конфликта. Разрабатывать варианты должны вы сами .
Чем определяется, какой из возможных вариантов решений при данных обстоятельствах окажется наилучшим? Ответ может показаться слишком простым: "Выбирайте лучший работающий вариант из всех, которые вам удалось придумать".
Обратите внимание, что в ответе содержатся два ключевых слова: "лучший" и "работающий". Нередко лучшее для вас решение не годиться - оно просто не будет принято другой стороной. А наиболее реальное решение часто ничего хорошего не дает вам. Таким образом, ваша цель - выбрать вариант, который как можно больше дает каждой из сторон и при этом реален.
Под словом "реален" подразумевается нечто большее, чем просто "приемлемый для другой стороны". Реальный в данном случае означает способный сдвинуть дело с мертвой точки. Решение, к которому вы придете, должно позволить перейти от конфликтной ситуации к улаживанию конфликта.
Разработка нескольких вариантов потенциального решения конфликта будет способствовать реальному его разрешению, и вот почему:
Шаг
№ 5. Составление
плана действий.
Теперь,
когда оптимальное для данной
проблемы решение выбрано, на первое
место выходит составление
Шаг
№6. Соглашение
Не нужно большего ума, чтобы понять: ни от какой самой гениальной идеи не будет пользы, если не сообщить о ней кому-нибудь. Соглашение - это главный инструмент при улаживании конфликтов. Без информирования другой стороны о ваших намеренях и предложениях по разрешению конфликта ваша борьба никогда не завершиться.
Ваши тяжкие труды по проработке вариантов, отказу от отстаивания позиции, выяснению, что поставленно на карту, снятию масок (в том числе и своих) будут напрасными, если вы не захотите или не сможете использовать результаты выполненной работы и сообщить, как обстоит дело, супругу или супруге, близким, начальству, вашим детям и прочим участникам вашего конфликта. Так что, хотя соглашение и появляется у нас лишь к шестому шагу, в жизни оно стоит на первом месте, потому что с его помощью каждое ваше действие доводится до сведения противоположной стороны.
Соглашение
означает передачу сообщения другому
лицу или группе лиц, устно, письменно
или любыми другими средствами.
Шаг№ 7. Выход из конфликта.
Удалить конфликт означает почти наверняка сохранить взаимоотношения. Если бы это было не так, люди не пытались бы улаживать конфликты.
Уладить конфликт - значит сохранить взаимоотношения.
Конечно, признаный, серьезный, глубоко переживаемый конфликт берет свое, но, если есть намерение его уладить, вероятность того, что удасться сохранить взаимоотношения в их внутреннем, глубоком проявлении, очень велика.
Последний шаг нашего Процесса мы делаем по направлению к тому, чтобы стороны объективно оценили друг друга и предприняли возможные усилия для признания ценности и важности своих взаимоотношений, даже при их нынешнем конфликте. Этот шаг одинаково пригоден для споров между работниками и администрацией, между поставщиками и потребителями, между матерью и детьми, между мужем и женой.
Итак, для улаживания конфликта необходимо,чтобы все участники признали, что каждый из них ценен сам по себе как личность, что в позициях оппонентов могут быть свои достоинства, что каждого волнуют свои (иногда одинаковые) проблемы и что у каждого из них где-то глубоко внутри скрыто одно желание: уладить конфликт и сохранить взаимоотношения.
Если же вы не видете смысла в том, чтобы сохранить взаимоотношения при конфликте или раздоре, вы не заинтересованы в его улаживании. Даже если вы хотите прекратить затянувшуюся склоку, без внимания к проблеме взаимоотношений уладить конфликт вам не удастся.
Этот
шаг - последний из семи шагов процесса,
но это не значит, что признать существование
друг друга и ценность попытке примериться
обязательно нужно в самом конце. Может
быть, в конце, а может быть, и в самом начале.
Влияние уровня образования и специфики мировоззрения участников на разрешение конфликта.
В процессе социального взаимодействия у человека существует определенный диапазон вариантов ожидаемого поведения партнеров по взаимодействию. Варианты ожидаемого поведения могут быть разнообразными. Если реальное поведение партнера укладывается в рамки желательного или допустимого, то взаимодействие будет бесконфликтным.
Одной
из наиболее часто встречающихся
личностных причин конфликтов являются
различные акцентуации
Завышенный либо заниженный уровень притязаний тоже способствует возникновению конфликтов. Уровень притязаний характеризует уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий.
Человек
нередко переживает внутриличностные
конфликты,
связанные с завышенными желаниями и недостаточными
возможностями для их реализации. Завышенная
самооценка обычно вызывает негативную
реакцию со стороны общественности. Заниженная
самооценка имеет следствием повышенную
неуверенность в себе, тревожность, тенденцию
избегать ответственности.
Человеческая
эмоциональность — это
4 типа темперамента:
4) флегматик: медлительный, замкнутый, устойчивый, вдумчивый, миролюбивый, старательный, пассивный, благоразумный, управляемый.
Психологическая
совместимость и
К типичным
социально-психологическим причинам конфликтов
относятся: 1.потери и искажения информации;2.
.Основными личностными
причинами конфликтов
Существуют
и т.н. конфликтные личности. Отличительные
особенности таких людей —
вспыльчивость, несдержанность, импульсивность,
критичность по отношению к окружающим,
завышенная самооценка. Почти все
иногда становятся более конфликтны, чем
всегда. Это может объясняться трудной
жизненной ситуацией, внутренними противоречиями,
повышенным давлением со стороны окружающих.
У некоторых людей конфликтность является
стереотипной моделью поведения. Причиной
этого могут быть особенности воспитания,
генетические особенности, психические
заболевания. Несовместимость может возникать
между представителями разных возрастных
групп, между мужчинами и женщинами (гендерный
конфликт), т.к. им свойственны отличающиеся
системы ценностей взглядов и эмоциональные
особенности.
Литература
Информация о работе Влияниие уровня образования на участников конфликта