Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 00:32, контрольная работа
Проблема отношений занимает в социальной психологии большое место, особенно актуальна у нас в стране. В работе социального работника общение стоит на первом месте. Цель социального работника – обязан уметь добиваться хорошего, логического общения с людьми и получать обратную информацию. Знать коммуникационные каналы и помогать людям получать хорошие результаты в деятельности. Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Эти знания в дальнейшем помогут специалистам в различных областях деятельнос
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВНУТРИГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ,
КАК СОЦИАЛНЫЙ ПРОЦЕСС
2. КОММУНИКАЦИИ. ЕЁ ВИДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Существует коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимание партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения.
Причинами плохой коммуникации могут быть:
1. стереотипы
– упрощенные мнения
2. "предвзятые
представления" – склонность
отвергать все, что
3. плохие
отношения между людьми, поскольку
если отношение человека
4. отсутствие
внимание и интереса
5. пренебрежение
фактами, то есть привычка
6. ошибки в построении высказываний: неправельный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность.
7. неверный
выбор стратегии и тактики
общения.
Стратегии общения:
1. Открытое – закрытое общение. Желание и умение выразить полную свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение – нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющеюся информацию.
2. Монологическое – диалогическая.
3. Ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение "по душам").
Также
выделяются следующие виды
1. "Контакт
масок" – формальное общение,
когда отсутствует стремление
понять и учитывать
2. Примитивное
общение, когда оценивают
3. Формально-ролевое
общение, когда
4. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему, и не обязательно прибегать к помощи слов.
5. Деловое
общение, когда учитываются
6. Манипулятивное
общение направлено на
7. Светское общение. Суть в том, что его беспредметность – главное, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в данных ситуациях.
Ещё существует кодекс светского общения:
1. вежливость, такт – "соблюдай интересы другого".
2. одобрение,
согласие – "не порицай
3. симпатии – "будь доброжилателен, приветлив".
Тактика
общения – реализация в
Также
существует кодекс делового
1. Принцип кооперативности – "твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направления разговора".
2. Принцип
достаточности информации – "
3. Принцип качества информации – "не ври".
4. Принцип целесообразности – "не отклоняйся от темы, сумей найти решение".
5. "Выражай смысл ясно и убедительно для собеседника".
6. "Умей
слушать и понять нужную мысль"
7. "Умей
учесть индивидуальные
Коммуникации бывают:
1. Вербальные.
2. Невербальные.
1. Вербальные
(от латинского verbalis) словесный –
термин используют в
Передача самой информации возможна лишь посредством знаков, или знаковых систем. Используется системы, как человеческая речь, естественный звуковой язык то есть систему фонетических знаков.
Речь
является самым универсальным
средством коммуникации, поскольку
при передаче информации менее
всего теряется смысл сообщения.
В
структуру речевого общения
1. Значение
и смысл слов, фраз. Играет роль
точность употребления слова,
2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленый), модуляция высоты голоса (плавная, резкая),тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хрипучий). Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размерная манера речи.
3. Выразительность
качества голоса: характерные специфические
звуки, возникающии при
При
помощи речи осуществляется
Последовательность
действий говорящего и
3.] . Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказывания), так как говорящий имеет сначала определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для "слушающего" смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае хорошо осознается значение ситуации совместной деятельности. Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдет смена "коммуникативных ролей" то есть когда рецитент превратится в коммуникатора и наоборот. Диалог или диалогическая речь, как специфический вид "разговора" представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, то есть происходит то явление, которое обозначено, как "обогащение; развитие информации". [ рис.4 ] Можно рассмотреть несколько видов общения.
К.Ховландом
предложено "матрица убеждающей
коммуникации", которая представляет
собой своего рода модель
1. Кто?
(передает сообщение) –
2. Что? (передается) – Сообщение.
3. Как? (осуществляется передача) -- Канал.
4. Кому
?(направлено сообщение) –
5. С каким эффектом? – Эффективность.
[ 4 c. 7 ]
2. Гарольд Ливитт обнаружил и показал новые каналы коммуникации. Он составил несколько групп из пяти человек и каждой дал список символов. Он расположил группы таким способом, что записки можно передавать 4 разными способами: "по кругу", "по цепочке", "по колесу" и по "Y". С помощью линий воспроизведены каналы коммуникаций.
На
этих схемах представлены
2. Невербальные коммуникации (от латинского невербальный – неязыковые). Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы:
- оптико-кинетическую
или кинестика изучает внешние
проявление человеческих
- пара
и экстралингвистическую.
- организацию
пространства и времени
- визуальный контакт или контакт глаз. Главную роль играет движение глаз, выражение лица. Отмечается более 20000 описаний выражений лица [рис. 6], [ 4 с. 98 – 99] . Также проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении: выделяют следующие зоны дистанций в человеческом контакте:
- интимная зона (от 15 до 45см.), в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди.
- личная
или персональная зона (15 –120см.)
для обыденной беседы с
- социальная (120 - 400см.) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах.
- публичная зона (более 400см.) подразумевает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории.
Жесты
при общении несут много
1. Жесты
– иллюстраторы – жесты
2. Жесты – регуляторы – это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. Это улыбка, кивок.
3. Жесты – эмблемы – это своеобразные заменители слов или фраз в общении.
4. Жесты
– адаптеры – это
5. Жесты – аффекторы – жесты, выражающие через движение тела и мышцы лица определенные эмоции.
Существуют
и микрожесты: движение глаз, покраснение
щек, увеличенное количество
При
общении часто возникают
- жесты
оценки – почесывание
- жесты
уверенности – соединение
- жесты
нервозности и неуверенности
– постукивание по столу
- жесты самоконтроля – руки сведены за спину.
- жесты ожидания – потирание ладоней.
- жесты отрицаний – сложенные руки на груди.
Каждая
из систем использует
Информация о работе Внутригрупповые взаимодействия. Виды коммуникаций