Внутригрупповые взаимодействия. Виды коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 00:32, контрольная работа

Описание

Проблема отношений занимает в социальной психологии большое место, особенно актуальна у нас в стране. В работе социального работника общение стоит на первом месте. Цель социального работника – обязан уметь добиваться хорошего, логического общения с людьми и получать обратную информацию. Знать коммуникационные каналы и помогать людям получать хорошие результаты в деятельности. Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Эти знания в дальнейшем помогут специалистам в различных областях деятельнос

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВНУТРИГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ,
КАК СОЦИАЛНЫЙ ПРОЦЕСС
2. КОММУНИКАЦИИ. ЕЁ ВИДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Внутригрупповые взаимодействия.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

1. Побудительная  выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на  то, чтобы стимулировать какое-то  действие.

2. Констатирующая  информация выступает в форме  сообщения, она имеет место  в различных образовательных системах и не предполагает изменение поведения.

 Массовые  коммуникации (от лат. слова communicatio – сообщение передача). Систематическое  распространение специально подготовленных  сообщений (с помощью тиражирования)  представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассосредточенных аудиторий с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведения людей. Массовые коммуникации представляют собой важный социальный и политический институт современного общества, выступающий в качестве подсистемы более сложной системы коммуникации в широких масштабах выполняющий функцию идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения, конкретное содержание которого решающим образом зависит от особенностей общественного строя. Массовые коммуникации свойственны институциональной характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.

 Комплексы  технических устройств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, телевидение) собирательно называется средства массовой коммуникации или информации.

 Массовые  коммуникации и её практика  показала большую значимость и зависимость их эффективности от учета психологической особенности аудитории: внимание, понимание. Также существуют барьеры и помехи и способы преодоления, получения информации через массовые коммуникации. [5 c.150-151] 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 На  основе выше сказанного можно сделать вывод, что социальное взаимодействие представляет собой процесс, в котором люди взаимодействуют и реагируют на действия других. Коммуникация становится возможной именно благодаря тому, что люди придают одинаковое значение данному символу. Также рассмотрено, как общение связано с деятельностью, методы общения. В группах способы распределения власти тесно связаны со способами коммуникации. В больших группах обычно центром коммуникации является лидер. Способен ли он создать нормальное общение между членами группы? Была описана сложность общения и обозначена его структура. Всё сказанная выше позволяет сделать вывод, что принцип связи и органического общения, их единства, с деятельностью, разработаны в отечественной социальной психологии, открывает действительно новые перспективы в изучении такого явления, как "общение". 

 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Андреева  Г.М., "Социальная психология." М., 1997. [c. 64 -100]

2. Столяренко  Л.Д., "Основы психологии." М., 1997. [c.630 - 641]

3. Н.  Смелзер, "Социалогия.", М., 1994. [ c. 130 -167]

4. Берн  Э. "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.", СПб., 1992. [c. 3 -10]

5. Краткий  психологический словарь под  ред. А.В.Петровского, М., 1967.[c.151]

6. Н.В.Гришина, "Общение в трудовом коллективе." Лениздат., 1990. [c. 44-50]

Информация о работе Внутригрупповые взаимодействия. Виды коммуникаций