Воспитание чувств и здоровье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:04, реферат

Описание

Чувства способствуют выделению предметов, отвечающих потребностям личности, и стимулируют деятельность, направленную на их удовлетворение. Переживание радости при научном открытии активизирует поисковую деятельность ученого, поддерживает интенсивность процесса удовлетворения познавательной потребности. Интерес как форма проявления потребности всегда имеет яркую эмоциональную окраску.
Цель: изучить основные понятия о чувствах, воспитании и здоровье человека.

Содержание

Введение 3
1. Понятие о чувствах 4
2. Воспитание 6
2.1. Понятие о воспитании 6
2.2. Цели и задачи воспитания. 7
3. Здоровье 9
3.1. Понятие здоровья 9
3.2. Здоровый образ жизни 11
Заключение 13
Список используемой литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат по ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ И ЗДОРОВЬЕ.docx

— 42.04 Кб (Скачать документ)
  • формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
  • гармоническое развитие личности, её нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе её природных и социальных возможностей и с учётом требований общества;
  • овладение общечеловеческим нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
  • формирование активной гражданской позиции, соответствующей демографическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
  • развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
  • обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

 

   

3. Здоровье

3.1. Понятие здоровья

   Здоровье  – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

   Здоровый  образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

   В уставе всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как состояние полного физического и социального благополучия. Сложность понимания феномена здоровья состоит в том, что в нем явственно присутствует не только физиологический, но и этический аспект. Это кажется несколько странным. На первый взгляд, здоровье есть не что иное, как отсутствие болезни. Болезнь же представляет собой функциональное и/или морфологическое нарушение нормальной  жизнедеятельности организма. Но здоров ли человек, страдающий, например, такими психическими расстройствами, которые поддаются лечению не фармакологическими препаратами, а словами психоаналитика? Здоров ли тот, кто преследуем чувством социального неблагополучия? Эти и аналогичные им вопросы вынудили ВОЗ истолковать феномен здоровья в широком контексте, не только сугубо физиологическом, но и этическом. Благополучие – это ценность из арсенала этики. Чтобы заполучить благо в форме здоровья, нужно что-то делать. Здоровье всегда выступает как некоторое отношение ответственности: матери к своему будущему ребенку, родителей к детям, врачей к пациентам, государства к населению, человека к самому себе. Здоровье – это не только некоторое состояние организма, существующее столь же объективно, как камни  деревья, но и ценность. В теме здоровья физиология смыкается с этикой. Такова существенная черта проблемы здоровья.

   Поскольку ни одно существующее определение понятия  здоровья не признается эталонным, о  состоянии здоровья человека судят  на основании объективных данных, полученных в результате антропометрических (физическое развитие), клинико-физиологических (физическая подготовленность) и лабораторных исследований, соотнесенных со среднестатистическими  показателями с учетом половозрастных, профессиональных, временных, эколого-этнических и других поправок. При соответствующих  показателях, отсутствии жалоб со стороны  индивида ставят диагноз «Здоров». В теоретической медицине и физической культуре существует понятие «абсолютное  здоровье», которое с большим  допуском может быть сопоставлено со здоровьем космонавта перед запуском.

   В настоящее время вырабатывается «метрия здоровья», т.е. количественно-качественное измерение здоровья. Выделяются до 5 уровней здоровья (рейтинг здоровья): от простого выживания до полноценной  здоровой жизни (отличное здоровье). Определение уровней здоровья имеет большой спектр проблем от профессионального отбора до назначения рационального режима двигательной активности, питания, отдыха и т.п.

   О характере и направленности социальной политики государства судят, в первую очередь, по показателям здоровья населения, куда входят рождаемость и смертность, ивалидизация и продолжительность жизни, заболеваемость и мертворожденность и т.д. В связи с тем, что по основным показателям здоровья населения Российской Федерации существенно отстает от большинства промышленно развитых стран, первоочередной задачей государства является формирование политики всемирного стимулирования государственных и общественных организаций на развитие физкультурного движения в стране.

 

   

3.2. Здоровый образ жизни

   Понимание проблемы здоровый образ жизни как  важнейшей не только научной, но и  практической проблемы пришло еще из древней Греции – из трудов Гиппократа и Платона. Существенный вклад в  развитие учения о здоровом образе жизни внесли врачи и гуманитарии  Древнего Рима. О влиянии образа жизни на состояние человека писал  медик и Филисов Средневековья  Абу Али ибн Сина (Авиценна). Особое место проблема здорового образа жизни в плане разработки гигиенических  рекомендаций занимает в деятельности немецкого врача Хр. Гуфеланда (XVIII – XIX вв.). Большое значение придавали образу жизни в укреплении здоровья человека русские врачи XVIII в. – С.Г. Зыбелин, Д.С. Самойлович, первой половины XIX в. – И.Е. Дядьковский, М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов и другие. Философско-мировоззренческим и гигиеническим аспектами здорового образа жизни уделяли внимание прогрессивные деятели России XIX в. – А.И. Герцен, В.Г. Белинский, а позднее – Н.Г.Чернышевский, Н.А. Добролюбов и Д.И. Писарев.

   Здоровый образ жизни – это результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объединенных и субъективных условий.

   Основные  принципы здорового  образа жизни

  1. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность).
  2. Отказ от вредных привычек (злоупотребление алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ).
  3. Соблюдение принципов рационального питания (сбалансированного качественно – белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно – энергетическая ценность потребляемых продуктов и расходов энергии в процессе жизнедеятельности).
  4. Рациональная двигательная активность.
  5. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т.д.

   Разработано свыше 16 программ здорового образа жизни, регулирующих практически все  сферы жизнедеятельности человека, включая половую. Цель этих программ – создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями, эмоциями и радостью жизни человека, его активной творческой деятельности, т.е. для счастливой жизни, и в то же время предупредить негативные последствия – заражение венерическими болезнями, ВИЧ (вирус иммунодефицита человека, вызывающего СПИД) и т.д. в соответствии с конституционными (морфофизиологическими, психофизиологическими) характеристиками, возрастом, полом, профессией, местом проживания и т.д. создается типология здорового образа жизни, т.е. для каждого конкретного человека подбираются общие принципы и программы здорового образа жизни.

   На  соблюдение принципов здорового  образа жизни влияют как субъективные, так и объективные факторы. К  субъективным фактам относится сознательное соблюдение на практике принципов здорового  образа жизни отдельным человеком, семьей, группой людей, что немыслимо без физической культуры и массового спорта («спорта для всех»). Среди объективных факторов нужно отметить качество окружающей среды (состояние воздуха, воды, почвы), продуктов питания, жилища, одежды, обуви, доступность физкультурно-спортивных комплексов и сооружений (стадионов, бассейнов, оздоровительных центров и т.д.), а также спортивного инвентаря и т.д.

   Как показывает опыт экономически развитых стран (Япония, Норвегия, США, Франция  и т.д.), здорового образа жизни, стимулируя их экономически и поощряя морально и психологически, поскольку это выгодно и государству, и человеку. Поэтому целесообразно говорить о связи здорового образа жизни и политики, роли и месте государственной политике в здорово образе жизни.

 

   

Заключение

   Чувства – одно из наиболее ярких проявлений личности человека, выступающих в единстве с познавательными процессами и волевой регуляцией поведения и деятельности. Содержание чувств определяет устойчивое отношение личности к тому, что она познает и делает. Охарактеризовать личность во многом означает сказать, что вообще данный конкретный человек любит, что он ненавидит, призирает, чем он гордится, чему завидует и т.д. Предмет устойчивых чувств индивида, интенсивность, характер и частота переживаний в форме эмоций, аффектов, стрессовых состояний и настроений раскрывают перед наблюдателем эмоциональный мир человека, его чувства и тем самым его индивидуальность.

   Воспитание  – процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Выделяют:

   1)Воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия на личность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

   2)воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

   3)воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной  воспитательной задачи, например: умственное  воспитание, нравственное, эстетическое  и т.п.

   Сегодня воспитание понимают как:

  • Передачу социального опыта и мировой культуры;
  • Воспитательное воздействие на человека, группу или коллектив (прямое и косвенное, опосредованное);
  • Организацию образа жизни и деятельности воспитанника;
  • Воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника;
  • Создание условий для развития личности воспитанника, т.е. оказание ему помощи и поддержки в случае семейных проблем, трудностей в учебе, общении или профессиональной деятельности.

   Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

   На  сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени  даже на свои дела. В результате, с  горою мелочных технических проблем  человек просто забывает главные  истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), не ходит пешком, кушает с книгой. А спроси у него: “Что же такое здоровье?” Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос.          А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где-нибудь в кардио – или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам, что же такое здоровье. Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное нет… Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья. 

 

Список  используемой литературы

    1. Канке В.А. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. – М.: Логос, 2003. – 368.: ил.
    2. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2007. – 384 с.
    3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 512 с.
    4. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
    5. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 232 с.
    6. Тимофеева С.С., Медведева С.А., Ларионова Е.Ю. Основы современного естествознания и экологии / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

Информация о работе Воспитание чувств и здоровье