Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:04, реферат
Чувства способствуют выделению предметов, отвечающих потребностям личности, и стимулируют деятельность, направленную на их удовлетворение. Переживание радости при научном открытии активизирует поисковую деятельность ученого, поддерживает интенсивность процесса удовлетворения познавательной потребности. Интерес как форма проявления потребности всегда имеет яркую эмоциональную окраску.
Цель: изучить основные понятия о чувствах, воспитании и здоровье человека.
Введение 3
1. Понятие о чувствах 4
2. Воспитание 6
2.1. Понятие о воспитании 6
2.2. Цели и задачи воспитания. 7
3. Здоровье 9
3.1. Понятие здоровья 9
3.2. Здоровый образ жизни 11
Заключение 13
Список используемой литературы 15
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
В
уставе всемирной организации
Поскольку ни одно существующее определение понятия здоровья не признается эталонным, о состоянии здоровья человека судят на основании объективных данных, полученных в результате антропометрических (физическое развитие), клинико-физиологических (физическая подготовленность) и лабораторных исследований, соотнесенных со среднестатистическими показателями с учетом половозрастных, профессиональных, временных, эколого-этнических и других поправок. При соответствующих показателях, отсутствии жалоб со стороны индивида ставят диагноз «Здоров». В теоретической медицине и физической культуре существует понятие «абсолютное здоровье», которое с большим допуском может быть сопоставлено со здоровьем космонавта перед запуском.
В настоящее время вырабатывается «метрия здоровья», т.е. количественно-качественное измерение здоровья. Выделяются до 5 уровней здоровья (рейтинг здоровья): от простого выживания до полноценной здоровой жизни (отличное здоровье). Определение уровней здоровья имеет большой спектр проблем от профессионального отбора до назначения рационального режима двигательной активности, питания, отдыха и т.п.
О характере и направленности социальной политики государства судят, в первую очередь, по показателям здоровья населения, куда входят рождаемость и смертность, ивалидизация и продолжительность жизни, заболеваемость и мертворожденность и т.д. В связи с тем, что по основным показателям здоровья населения Российской Федерации существенно отстает от большинства промышленно развитых стран, первоочередной задачей государства является формирование политики всемирного стимулирования государственных и общественных организаций на развитие физкультурного движения в стране.
Понимание проблемы здоровый образ жизни как важнейшей не только научной, но и практической проблемы пришло еще из древней Греции – из трудов Гиппократа и Платона. Существенный вклад в развитие учения о здоровом образе жизни внесли врачи и гуманитарии Древнего Рима. О влиянии образа жизни на состояние человека писал медик и Филисов Средневековья Абу Али ибн Сина (Авиценна). Особое место проблема здорового образа жизни в плане разработки гигиенических рекомендаций занимает в деятельности немецкого врача Хр. Гуфеланда (XVIII – XIX вв.). Большое значение придавали образу жизни в укреплении здоровья человека русские врачи XVIII в. – С.Г. Зыбелин, Д.С. Самойлович, первой половины XIX в. – И.Е. Дядьковский, М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов и другие. Философско-мировоззренческим и гигиеническим аспектами здорового образа жизни уделяли внимание прогрессивные деятели России XIX в. – А.И. Герцен, В.Г. Белинский, а позднее – Н.Г.Чернышевский, Н.А. Добролюбов и Д.И. Писарев.
Здоровый образ жизни – это результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объединенных и субъективных условий.
Основные принципы здорового образа жизни
Разработано
свыше 16 программ здорового образа
жизни, регулирующих практически все
сферы жизнедеятельности
На соблюдение принципов здорового образа жизни влияют как субъективные, так и объективные факторы. К субъективным фактам относится сознательное соблюдение на практике принципов здорового образа жизни отдельным человеком, семьей, группой людей, что немыслимо без физической культуры и массового спорта («спорта для всех»). Среди объективных факторов нужно отметить качество окружающей среды (состояние воздуха, воды, почвы), продуктов питания, жилища, одежды, обуви, доступность физкультурно-спортивных комплексов и сооружений (стадионов, бассейнов, оздоровительных центров и т.д.), а также спортивного инвентаря и т.д.
Как показывает опыт экономически развитых стран (Япония, Норвегия, США, Франция и т.д.), здорового образа жизни, стимулируя их экономически и поощряя морально и психологически, поскольку это выгодно и государству, и человеку. Поэтому целесообразно говорить о связи здорового образа жизни и политики, роли и месте государственной политике в здорово образе жизни.
Чувства – одно из наиболее ярких проявлений личности человека, выступающих в единстве с познавательными процессами и волевой регуляцией поведения и деятельности. Содержание чувств определяет устойчивое отношение личности к тому, что она познает и делает. Охарактеризовать личность во многом означает сказать, что вообще данный конкретный человек любит, что он ненавидит, призирает, чем он гордится, чему завидует и т.д. Предмет устойчивых чувств индивида, интенсивность, характер и частота переживаний в форме эмоций, аффектов, стрессовых состояний и настроений раскрывают перед наблюдателем эмоциональный мир человека, его чувства и тем самым его индивидуальность.
Воспитание – процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Выделяют:
1)Воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия на личность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
2)воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
3)воспитание,
трактуемое еще более локально,
как решение какой-либо
Сегодня воспитание понимают как:
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
На
сегодняшний день практически каждый
человек, живущий в странах хоть
какого – либо технического прогресса,
имеет массу дел и