Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 00:47, реферат
Он внёс большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия. Макаренко разработал теорию воспитания в коллективе и через коллектив, методику целесообразного, в зависимости от конкретных условий организационного строения коллектива воспитанников, взаимоотношения личности и коллектива, самоуправления, дисциплинирования, формирования обществ, мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перспектив перед ним, укрепления и развития традиций и др. В методике Макаренко четко определены решающая роль руководителя воспитательного учреждения и его ответственность за единство педагогических действий воспитателей.
1.Введение 3
2.Педагогика А.С. Макаренко продукт советского педагогического арсенала 4
3.Педагогические приемы А.С.Макаренко . 4
3.1. Организационное строение коллектива 4
3.2. Самоуправление в отряде: 5
3.3. Органы самоуправления: 6
3.4. Общее собрание 8
3.5.Совет коллектива 8
3.6. Санкомиссия 9
3.7. Актив 9
3.8. Дисциплина и режим: 10
3.9. Наказания и меры воздействия 10
3.10. Центр 11
4.Заключение 12
5.Список использованной литературы 13