Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:19, реферат
Цель данной работы – рассмотреть и исследовать особенности восприятия человека человеком в юношеском возрасте.
Объектом исследования являются особенности межличностного восприятия в юношеском возрасте. Предмет исследования - степень зависимости уровня эмпатии от возраста.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие «эмпатия», а также роль эмпатии в человеческих взаимоотношениях;
- описать механизм межличностного восприятия;
- провести исследование зависимости уровня эмпатии от возраста.
Введение 3
1. Восприятие и понимание людьми друг друга 4
1.1. Природа эмпатии и ее роль в межличностных отношениях 4
1.2. Механизм восприятия человека человеком 6
2. Проведение исследования зависимости степени эмпатии от возраста 13
2.1. Описание использованной методики 13
2.2. Результаты исследования 15
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 1. Список участников исследования 21
Приложение 2. Тест на уровень эмоциональной отзывчивости 22
9. Я сильно волнуюсь, если приходится сообщать людям неприятные для них известия.
10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.
11. Я считаю иностранцев
"холодными" и бесчувственными.
12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступаю необдуманно.
14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
15. По-моему, одинокие
люди часто бывают
16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам расстраиваюсь.
17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым.
18. Когда я читаю книгу, то так переживаю, как будто то, о чем читаю, происходит на самом деле.
19. Когда я вижу что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
20. Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг все волнуются.
21. Если мой друг
или подруга начинают
22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
23. Чужой смех меня не заражает.24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.
25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
26. Я переживаю, если
вижу людей, легко
27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
32. Я могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг.
33. Маленькие дети плачут без причины.
Обработка результатов
Цель обработки результатов: получение индекса эмпатийности (или эмпатических тенденций) испытуемого.
Чтобы получить индекс эмпатийности, нужно подсчитать количество ответов, совпадающих со следующим "ключом".
Да |
1, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 14, 25, 26, 27, 29, 31 |
Нет |
2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33 |
Таким образом, индекс эмпатийности (Иэ) является суммой совпадений ответов по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ "Да", и по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ "Нет".
Для определения уровня эмпатических тенденций предлагается таблица интерпретации индекса Иэ с учетом возраста и пола респондентов.
Пол |
Уровни эмпатических тенденций | ||
высокий |
средний |
низкий | |
юноши |
33-25 |
24-17 |
16-8 |
девушки |
33-29 |
28-22 |
21-12 |
Если индекс эмпатичности оказался меньше предложенного для интерпретации в таблице, то испытуемого следует попросить еще раз ответить на вопросы теста, снова объяснив условия его выполнения. При повторном тестировании важно понаблюдать за реакцией отвечающего, чтобы убедиться в адекватности тестовой диагностики. В случае повторения результата уровень эмпатических тенденций считают очень низким.
Информация о работе Восприятие и понимание людьми друг друга