Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:45, реферат
В
современном общественной жизни Европы есть один важный факт вся власть в
обществе перешла к массам. Т. к. массы не должны и не могут управлять даже
собственной судьбой - Европы переживает сейчас самый тяжёлый кризис. Имя этого
кризиса - восстание масс. Внешний факт нашей эпохи, который бросается в глаза
- сношение, скученность. То, что раньше было так просто - найти себе место,
"Восстание масс"
В
современном
общественной жизни Европы
обществе
перешла к массам. Т. к. массы
не должны и не могут
собственной судьбой - Европы переживает сейчас самый тяжёлый кризис. Имя этого
кризиса - восстание масс. Внешний факт нашей эпохи, который бросается в глаза
- сношение, скученность. То, что раньше было так просто - найти себе место,
теперь становится вечной проблемой. Скученность возникла не случайно. Массы
внезапно стали видны. Толпа - понятие количественное и видимое. Всякое общество
- это единство двух факторов, меньшинства и массы. Меньшинство - это личность
или группы
личностей особого
заурядный
человек. Принадлежность к
каждом отдельном
человеке можно сказать,
- это тот,
кто не ощущает в себе
отличия от всех, хорошего или дурного; он чувствует себя, что он - "точь-в-
точь", как все остальные, и от этого чувствует себя счастливым. Таким образом, деления
общества на массы и на избранное меньшинство - это деление на типы
людей. Поведение масс изменилось. Массы решили двинуться на авансцену
социальной жизни, занять там места, использовать достижения техники и
наслаждаться всем тем, что раньше было предоставлено лишь немногим.
Следовательно,
масса захватывает место
времени. Сегодня мы присутствуем при гипердемократии, когда массы достигают
непосредственно,
навязывая всему обществу свою
волю и свои вкусы. Для
дней характерно, что вульгарные, мещанские души, сознающие свою
посредственность, смело заявляют свое право на вульгарность и при чем повсюду.
Масса давит все не похожее, личностное, избранное. Кто выглядит не так, как все,
кто думаетне
так, как все, то подвергнется
риску стать изгоем. История Римской
Империи есть история ее
история восстания и господства масс, которое поглотили и уничтожили ведущее
меньшинство, чтобы самим занять его место. массы
выполняют
сейчас те общественные
меньшинство; Первое - массы усвоили те привычки и вкусы, которые
раньше считались
изысканными (в области
После долгой
подземной подготовки
скачком, за 1 поколение. Человеческая жизнь в целом поднялась. Это значит, что
уровень жизни поднялся. И благо, и зло современности и ближайшего будущего - в
этом повышении исторического уровня. . Происходит
выравнивание богатств, прав, культуры, классов, полов. Восстание масс означает
огромный рост жизненных возможностей (т.е. обратное "закату Европы"). Подлинная полнота жизни - не в покое удовлетворения, а
в процессе достижения, в моменте прибытия. По сравнению с вечным Римом, нам а
эпоха напоминает
шаловливую резвость детей,
не знаем о том, что будет завтра, и что нас в тайне радует, так как
непредвидимое, таящее в себе все возможности, - вот настоящая жизнь, вот полнота
жизни! предпочитает прошлому, никак не может
считаться упадочной. Современная эпоха: решительный разрыв настоящего с прошлым.
Мы чувствуем,
что мы как то внезапно
традиционного
духа исчезли. Мы обречены
прошлого. И
тем не менее наша эпоха
чувствует себя выше всех
Сильна и бесспорна и не уверена в своей судьбе. Мир разросся, следует расширился наш кругозор; каждый средний человек
принимает участие в жизни планеты. Мир - не что то чуждое нам;
он неотделим от нас самих; он - совокупность наших житейских возможностей. Мы и
реальность лишь ничтожная часть этих возможностей; поэтому мир нам кажется
огромным, а мы сами себе - ничтожными. убывание жизненной
силы. полное пренебрежение ко всему
прошлому ощущение начала новой жизни, которая всё
превосходит Это исследование
- попытка поставить
диагноз нашей эпохе. Как
великолепна,
изобильна. Но из-за своего
размаха она опрокинула
идеалы, установленные традицией. Наша жизнь - более живая, напряжённая, и тем
самым более проблематичная. Обстоятельство - это
данная нам часть жизни не зависимая от нас. Это наш мир. Это элемент фатальной
необходимости
в нашей жизни. Но это
мир, как пуля из ружья. Наоборот, выбрасывая нас в мир, судьба даёт нам на выбор
несколько траекторий и заставляет нас выбрать одну из них. Каждую минуту судьба
принуждает нас к свободному выбору и решению, чем нам стать в этом мире. Итак,
неверно,
что всё в жизни решают
массы, решение выносит он. Человек всегда плывёт по течению. И поэтомуон ничего
не создаёт. Если эта порода людей будет хозяйствовать ещё 30 лет, то Европа
вернётся к варварству. "я вижу растущий прилив нигилизма" - нищие. Мир, окружающий "нового человека" - ни в чём его не
стесняет, ни к чему не принуждает, не ставит ни каких запретов; наоборот, он сам
будит в нём вожделение, которое теоретически может расти бесконечно. Среднему
человеку не приходит в голову, что все это создано Две основные
черты в
психологии человека массы:
заняты собственным благополучием и не замечают его источников. Считают, что
вправе требовать все эти блага. Например, прообразом может служить: в голодные
годы бунтов толпа громила пекарни, т.к. нынешние массы обращаются с
цивилизацией, которая их питает. В прошлые века считали: жить - это чувствовать
себя ограниченным и потому считаться с другими. Новый голос: жить - значит не
встречать
ограничений; поэтому делай
с какой
внешней инстанцией или
(т.е. человек выдающийся) всегда чувствует внутреннюю потребность обращаться к
авторитету или принципу, которому он добровольно служит. -
это заслуженный, выдающийся. Человек массы инертен, косный, вечное движение на
одном месте,
упрям, замкнутость. Человек
современную
цивилизацию; он научился
основными
принципами. Как только мир и
жизнь широко открылись
душа его для них закрылась. И в этом состоит .
Это грандиозная проблема, стоящая перед человечеством (человек обзавелся запасом
готовых идей;
он довольствовался ими и
Т.к. мир ему не нужен). Человек массы считает себя совершенным. Он вовсе
неглуп. Он раз и навсегда усвоил набор общих мест, предрассудков, обрывков
мыслей и пустых слов - и пользуется этим мусором всегда и везде. Он
провозглашает
и утверждает право на
носителем какой-нибудь идеи; и поэтому он никого не слушает. Идеи заурядного
человека - не настоящие идеи, они не свидетельствуют о культуре. Новое
варварство наступает сейчас в Европе. Право действовать безо всяких на то
прав. 1) Человек массы открыл в себе идеи, мысли; но он не
способен к идейному творчеству, к конструктивному мышлению; 2) Он желает иметь
собственное
мнение, но не желает принять
условия, необходимые для
его идеи - это вожделения, облеченные в словесную форму. 3)Чтобы создать идею,
надо верить в Разум, в мир идей, отвлеченных истин. Имея идеи, люди обращаются к
высшей инстанции.
Человек массы изобрел лозунг:
"Хватит дискуссий". Восстание
масс может привести к
которыми
не дороги основы цивилизации.
Этих людей интересуют
автомобили... большевизм и фашизм - движения,
типичные
для человека массы. Они
расплодили человека массы - в качественном смысле. , встречающийся во всех социальных классах;
тип , характерный
для нашего времени,
- прототип человека
массы. Это видно из
Современная наука впустила в свои недра человека заурядного и позволила ему
работать с видимым успехом. Причина этого - в механизации. Итак, специализация,
которая в
течение столетия обеспечивала
прогресс экспериментальных
приближается к составлению, когда она не сможет больше продолжать это дело, если
новое поколение
не снабдит ее более
людьми. Если нет - он человек массы и
нуждается
в руководстве. Поэтому, когда
масса претендует на
деятельность, она тем самым восстает против собственной судьбы, против своего
назначения (т.к. масса вообще - это те, кто не выступает активно; в этом ее
предназначение; она появилась на свет, чтобы быть активной). И поэтому, если
масса против своего предназначения, я говорю Крайне поучительно проследить . Он видит государство, изумляется ему; но не отдает себе отчета
в том, что это - человеческое творение, что оно создано известными людьми и
держится
на ценных свойствах и
завтра могут
не обладать. С другой стороны,
человек массы видит в
анонимную силу, и так как он чувствует себя тоже анонимом, считает государство
как бы "своим". Если в общественной жизни страны возникает проблема, человек