Возможные направления влияния культурных особенностей на процесс коммуникации в международном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:07, творческая работа

Описание

На рубеже ХХ – ХХI вв. международный бизнес стал всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации. Согласно определению Робока С. и Симмондса К.: «Международный бизнес – это совокупность деловых операций, связанных с пересечением национальных границ и движением товаров, услуг, капиталов, работников; трансфером технологий, информации и данных, и даже руководство исполнителями»

Работа состоит из  1 файл

Esse.docx

— 30.03 Кб (Скачать документ)

7. Информация в системе управления. Деловые культуры разных наций существенно различаются в отношении таких характеристик, как контроль над информацией, попадающей в фирму из внешней среды и поступающей в среду из фирмы.

8. Этноцентризм. Существенным препятствием на пути эффективной коммуникации являются разнообразные проявления этноцентризма, то есть убеждения в превосходстве своей нации над другими в интеллектуальной, экономической, эстетической, силовой и разных иных сферах, не говоря уже о крайнем проявлении этого предрассудка – шовинизме.

По мнению некоторых авторов, эффективные международные коммуникации в сфере бизнеса обеспечивают 60–80% успешной деятельности фирмы. При  всем их многообразии и сложности международный менеджер уже на этапе анализа культурной внешней среды может сделать много для успешного решения этих проблем в процессе осуществления зарубежных бизнес-проектов. [2]

 

 

 

СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ

  1. Гуревич Л. О диагностике внутрикорпоративных факторов для успешного маркетинга // Advertising. 2002. № 7(34), № 8(35).
  2. Жилина Л.Н. Международный менеджмент,  Конспект лекций
  3. Конспект лекций по курсу «Международный  менеджмент» (I часть) для студентов дневной формы обучения экономического факультета /Сост. Г.Н. Патошина.- Мариуполь, ПГТУ, 2005.- 54с.
  4. Культура предпринимательства: Принципы делового общения. Кадровая политика. Проведение переговоров. Междунар. бизнес-коммуникации: Учеб.для вузов / В.В. Томилов. СПб.и др.: Питер, 2000.
  5. Льюис Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.:Дело, 1999.
  6. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1995
  7. Международный менеджмент / Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича. СПб.: Питер, 2000.

 

 

 


Информация о работе Возможные направления влияния культурных особенностей на процесс коммуникации в международном бизнесе