Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 12:34, курсовая работа
В данной работе ставится задача отразить уникальность каждого возрастного момента, рассматриваются противоречия на каждом возрастном этапе, уделяется внимание онтогенетическому развитию человека Центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпосылками и условиями развития, а также внутренней позиции самой личности.
Введение…………………………………………………………………………...................4
1. Понятие развития ................................................................................................................5
1.1. История развития представлений о «развитии»...................................................5
1.2. Категории психологии развития............................................................................7
2. Возраст и возрастные категории.......................................................................................10
2.1. Категория возраста ...............................................................................................10
2.2. Системы отсчета для анализа возрастных категорий .......................................11
2.3. Возраст как форма развития.......................... .................. ..................................16
3. Периодизация развития. ...................................................................................................18
3.1. Протяженность развития во времени .................................................................18
3.2. Проблема периодизации развития человека.......................................................19
3.3. Основные положения периодизации психического развития в отечественной психологии ............................................................................................................................21
4. Интегральная периодизация развития субъективной реальности……………………25
4.1. Понятие субъективной реальности....... .............................................................25
4.2. Образы субъективной реальности в психологии ..............................................26
4.3. Закономерности развития субъективности в онтогенезе………......................30
Заключение ……………………………………………………………………………….…34
Глоссарий …………………………………………………………………………………...36
Список использованных источников………...............................................................….…38
Приложение А «Интегральная периодизация развития субъективной реальности по В.И. Слободчикову»…………………………………………………………………………...
Список использованных источников
1 | Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 2006.с.348 |
2 | Эриксон Э. Детство и общество. М., 2005.с.174 |
3 | Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 2005.с.54 |
4 | Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 2006.с.95 |
5 | Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 2006.с.31 |
6 | Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. -М.,2006.с.146 |
7 | Сапогова Е.И. Психология развития человека. - М., 2005.с.22 |
8 | Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии; в 2 т. Т.2. М., 2005.с.244 |
9 | Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. |
10 | Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология ореволюционной России. Дубна, 2006.с.108 |
11 | Мозг и психика младенца. М. 2005. |
12 | Мухина В.С. Возрастная психология.-М., 2007.с.312 |
13 | Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 2005.с.126 |
14 | Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Длну, 2004.с.68 |
15 | Кон И.С. Психология ранней юности.-М., 2007.с.45 |
16 | Кон И.С. Психология ранней юности.-М., 2007.с.197 |
17 | Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М., 2006.с.83 |
18 | Выготский Л.С. Психология. М., 2006.с.368 |
19 | Возрастная и педагогическая психология (тексты). М., 2006. |
20 | Драгунова Т.В. Подроскток. М., 2005.с.221 |
21 | Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2005.с.138 |
22 | Крайг Г. Психология развития.-Спб., 2005.с.149 |
23 | Возрастная психология. Хрестоматия. М., 2007.с.137 |
24 | .Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.2006.с.74 |
А |