Возрастные кризисы развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:27, реферат

Описание

Кризис, от греческого krineo, бувально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несет в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого‑то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Содержание

Введение
Возрастные кризисы развития личности
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

возрастные кризисы развития личности.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

Личностные кризисы 1 года, 3 и 7 лет имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время. Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи.

Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример. Однако всё это возможно только в том случае, если у ребёнка с взрослым (родителем) установлен тесный эмоциональный контакт.

Возрастные кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. У кого-то они проходят гладко, кому-то впору чуть ли не вешаться. Возрастные кризисы закономерны и необходимы для развития. Возникающая в результате возрастных кризисов более реалистическая жизненная позиция помогает человеку обрести новую относительно стабильную форму взаимоотношений с окружающим миром.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.                  Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений,

2009.

2.                  Поливанов К.Н. Психология возрастных кризисов ,  2008.

3.                  Косякова О.О. Возрастные кризисы. Ростов н/Д: Феникс, 2010

4.                  Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5.                  Л.С. Выгодский. Проблема возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, 2009

6.                  И.А. Аршавский. Основы возрастной периодизации. - В кн.: Возрастная физиология. Л.: Наука, 2010

7.                  Я.Л. Коломинский. Человек: психология. - М.: Просвещение, 2008

8.                  И.С. Кон. Психология юношеского возраста - М.:Просвещение, 2010

9.                  Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания. - Л.:Изд. ЛГУ, 2009

 

 

 

 

 

7

 



[1] Косякова О.О. Возрастные кризисы. Ростов н/Д: Феникс, 2010, с.45

[2] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. ,с.67

[3] Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений, 2009.с.58

[4] И.А. Аршавский. Основы возрастной периодизации. - В кн.: Возрастная физиология. Л.: Наука, 2010с.53

 

[5] И.С. Кон. Психология юношеского возраста - М.:Просвещение, 2010с.38

 

[6] Я.Л. Коломинский. Человек: психология. - М.: Просвещение, 2008с.50

 


Информация о работе Возрастные кризисы развития личности