Вплив рольових комп'ютерних ігор на формування психологічної залежності людини від комп'ютера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:25, реферат

Описание

Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.

Содержание

Введение 3

1. Специфика ролевых компьютерных игр. Психологическая классификация компьютерных игр 4

2. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека 8

3. Лечение от компьютерной зависимости 10

Заключение 12

Литература 13

Работа состоит из  1 файл

Влияние компьтера.docx

— 39.56 Кб (Скачать документ)

     Социальная реадаптация больного предусматривает выяснения причин нарушения связей больного с обществом и принятие мер по их устранению.

     В случаях неэффективности психотерапии или отсутствия возможности ее проведения, в целях лечения компьютерной зависимости может быть использован  гипноз.

     Советы  родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей 

     Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему  разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать  ребенка, проводящего слишком много  времени за компьютером. Это может  только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок  страдает игровой завистью, нужно  постараться понять его и в  какой-то мере разделить его интерес  к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к  ним, а значит, ребенок с большей  уверенностью будет следовать советам  родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как  отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и  в некоторых случаях агрессию.  

     Основной  мерой предотвращения возникновения  зависимости любого типа у детей  является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные

игры), а объяснять, почему то или иное занятие  или увлечение для него не желательно.

     Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм  и фильмам, основанным на насилии. В  то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

     Дети  и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику ребенка и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения привязанности ребенка к компьютеру нужно разнообразить круг его интересов и занятий. Этого можно достичь, например, при обращения внимания ребенка на спорт или различные виды искусств (музыка, рисование и пр.).

     На  фоне компьютерной зависимости (из-за пренебрежительного отношения к  еде) часто возникает недостаточность  витаминов и минералов. Поэтому  комплексное лечение компьютерной зависимости в обязательном порядке  включает витаминно-минеральные комплексы, различного состава. Для больных  страдающих компьютерной зависимостью в частности и для людей  проводящих длительное время за компьютеров  вообще полезны препараты содержащие витамин А, Е и селен. Эти микронутриенты повышают метаболическую активность головного мозга и предотвращают избыточное выделение свободных радикалов (вещества разрушающие ткани мозга), которые выделяются в процессе напряженной работы мозга.

     Лечение физических симптомов компьютерной зависимости (нарушения зрения, карпальный синдром, синдром «сухого глаза», дисплейный синдром, нарушения осанки) предусматривает в первую очередь правильное обустройство рабочего места и соблюдение режима работы и отдыха. В целях профилактики нарушений зрения рекомендуется проводить гимнастику для глаз и оборудовать компьютер качественным монитором.

 

    Заключение

   Проблема  влияния компьютера на человека очень  обширна и многогранна. В этой работе были рассмотрены лишь некоторые  аспекты этого вопроса. Мы показали, что все игры не одинаковы не только по задействованным в ее процессе психическим функциям, но и по силе и глубине своего влияния на личность человека, а также по психологическим  механизмам формирования зависимости. В этом отношении первое место  занимают ролевые игры, которые и  представляют наибольший интерес в  научных исследованиях.

   Следует отметить, что данная работа имеет  целью скорее наметить направление, в котором нужно идти на пути к  решению проблемы, а не разрешить  все вопросы, которые здесь обсуждались.

   Основополагающими я считаю следующие положения:

   Ролевые игры необходимо отделять от не ролевых, т.к. эти они существенно различаются по мотивации игровой деятельности, причинам формирования зависимости в силе влияния на психику человека.

   Исходя  из этого психологическая классификация  компьютерных игр должна быть основана на разделении игр на ролевые и не ролевые, а не на степени включенности разных психических функций, как пишет Шапкин.

   При рассмотрении формирования психологической  зависимости от компьютерных игр  следует учитывать ее специфику - резкое уменьшение величины зависимости  после прохождения "максимума", в связи с чем игровую зависимость нельзя в полной мере сравнивать с другими формами зависимостей.

   Уход  от реальности и потребность в  принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан  механизм образования психологической  зависимости от компьютерных игр.

   Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они  подходят к компьютеру и "получают дозу" - кто 20 минут, кто час, а кто  и... Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня. Разные научные дисциплины должны объединится в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ - работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером.

 

    Литература

  1. Фомичева  Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические  корреляты увлеченности компьютерными  играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3. С. 27-39.
  2. http://www.tiensmed.ru/programmer5.html
  3. Демирчоглян Г.Г. Человек у компьютера: как сохранить здоровье? – М.: Новый Центр, 2001.

Информация о работе Вплив рольових комп'ютерних ігор на формування психологічної залежності людини від комп'ютера