Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:34, реферат
Решение этих проблем возложено на и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Эти органы обязаны осуществлять меры по выявлению, устройству и осуществлению последующего контроля за условиями жизни детей. В связи с тем, что при устройстве детей на воспитание в семью и особенно при передаче их на усыновление, были выявлены многочисленные злоупотребления, ни одно иное юридическое или физическое лицо, кроме органов опеки и попечительства, не вправе осуществлять деятельность по выявлению и устройству детей как профессиональную (ст. 121 СК).
Введение 3
Глава I Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 5
Глава II Учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей 11
Заключение 19
В
соответствии с п. 2 ст. 123 СК до определения
наиболее оптимальных форм жизнеустройства
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, исполнение обязанностей
опекуна или попечителя временно возлагается
на орган опеки и попечительства.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основная функция по защите прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействиями родителями условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
В целом, правовые основы совершения действий по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, заложены в разделе VI Семейного кодекса, в Федеральном законе «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»7, в Правилах ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, а также в иных нормативных правовых актах.
Таким
образом, в РФ существует система
учета детей, оставшихся без попечения
родителей. Она предназначена для того,
чтобы обеспечить устройство детей не
только в семьи граждан, проживающих на
территории того субъекта РФ, где ребенок
был выявлен, но и в семьи иных граждан.
Кроме того, в государственном банке данных
хранятся сведения о лицах, желающих принять
на воспитание детей в свои семьи. Формы
устройства детей, оставшихся без попечения
родителей – те правовые конструкции,
которые позволяют обеспечить временное
или постоянное закрепление за ребенком
лица, которое обязано отвечать за него.
Формы устройства могут быть различны,
а их использование зависит от совокупности
многих факторов: национальных традиций,
экономической ситуации, демографической
ситуации.
Информация о работе Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей