Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:02, курсовая работа
Задача установления уровня интеллекта является одной из главных в психологии с самого момента появления этой науки. Именно интеллектуальные показатели человека позволили охарактеризовать его моральные и психические качества. Установление качественных и количественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………..6
1.1 Понятие интеллекта и его виды…………………………………………….6
1.2 Изучение проблемы агрессивности в психологии……………………….10
1.3 Особенности вербального интеллекта и агрессивности в подростковом возрасте………………………………………………………………………….15
ВЫВОД………………………………………………………………………….19
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………….20
2.1 Изучение уровня вербального интеллекта у подростков………………..20
2.2 Изучение уровня агрессивности у подростков…………………………...23
2.3 Взаимосвязь уровня вербального интеллекта и агрессивности у подростков……………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,2007. – 713 с.: ил. – (Серия « Мастерапсихологии»).
5. Холодная М.А Существует ли интеллект как психическая реальность? // Вопросы психологии. 1990. № 5. С.125
6. Стернберг Р.Д. Триархическая теория интеллекта // Иностранная психология. 1996. № 6. С. 54-61
7. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Москва – Томск, 1996.
8. Маёерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1997. С.140-141.
9. Кепалайте А. Знак эмоциональности и особенности интеллекта // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 2. С. 120-126
10. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 111-131.
11. Бурлачук Л.Ф., Блейхер В.М. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев, 1978.
12. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии, 1971. № 1. С. 144-146.
13. Немов Р.С. Психолгия : учеб. для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений : в 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631 с.
14. Немов Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 687 с.
15. Современный психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 490,[6] с. – (Научный бестселлер).
16. Шаповаленко И.В. Возрастная психология ( Психология развития и возрастная психология ) : учебник для студентов вузов / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
17.Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – М.: 2000, № 6.
18. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния и семейных отношений. – М.: Просвещение, 1999. – 202 с.
19. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М.: 1999. – 512 с.
20. Берковиц Л. Агрессия.Причины, последствия,контроль. – М.:2001.– 512 с.
21. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — М.; Воронеж, 1995.
22. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. – СПб, «Сударыня», 1998.
23. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психологической диагностике. – К.: 2002.
24. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: 2002. – 336 с.
25. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
26. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально-педагогическая работа. – М.: 2000, № 4.
27. Ениколопов С. Н. Опросник Басса-Дарки // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М.: 1999.
28. Иванченко В. Н., Асмолов А. Г., Ениколопов С. Н. Агрессивное поведение у детей // Вопр. психол. – М.: 2000, № 2.
29. Кле М. Психология подростка. – М., 1991.
30. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: "Просвещение", 1997.
31. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: 2001. – 384 с.
32. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: 2004.
33. Немов Р.С. Психология. В 3 кн., Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 2001.
34. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М., 1995.
35. Психологические тесты: В 2 т./Под ред. А. А. Карелина. – М.: Владос.-Т. 1.-2003.-312 с.:ил.
36. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста // Мастера психологии. – СПб., 2000.
37. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – М.: 1999, № 5, С.3-18.
38. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 2003. – №5/6. – С.35- 40.
39. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1991, № 1.
Информация о работе Взаимосвязь уровня вербального интеллекта и агрессивности у подростков