Автомобильный транспорт как средство загрязнение ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:40, реферат

Описание

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Содержание

1.Введение --------------------------------------------------------- 3-4
2.Автотранспорт --------------------------------------------------------- 5
3. Состояние атмосферного воздуха в Волгограде --------------- 6-8
4.Распространение и трансформация автомобильных выбросов 9-11
5.Энергетическое загрязнение
5.1 Шумовое воздействие --------------------- 12-13
5.2 Вибрации ----------------------------------------- 13-15
5.3 Электромагнитные излучения ----------------- 15-16
6.Автокатострофы ----------------------------------------------------- 16
7.Заключение -------------------------------------------------- 17-18
8.Список литературы ------------------------------------------------- 19

Работа состоит из  1 файл

cеместровая по введению.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)


 

Содержание:

1.Введение            ---------------------------------------------------------      3-4

2.Автотранспорт  ---------------------------------------------------------       5

3. Состояние атмосферного воздуха в Волгограде  ---------------       6-8

4.Распространение и трансформация автомобильных выбросов     9-11

5.Энергетическое загрязнение

                     5.1  Шумовое воздействие          ---------------------         12-13

                     5.2  Вибрации    -----------------------------------------         13-15

                     5.3 Электромагнитные излучения  -----------------          15-16

6.Автокатострофы  -----------------------------------------------------         16

7.Заключение              --------------------------------------------------         17-18

8.Список литературы   -------------------------------------------------          19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

    В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды .

    Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

    Загрязнение окружающей среды автотранспортом - одно из наиболее небезопасных для здоровья человека, потому что выхлопные газы поступают в атмосферу, где затруднено их рассеивание. В составе отработанных газов автомобилей находится большое количество оксида азота, неспаленые углероды, альдегиды и сажа, а также монооксид углерода.

    В связи с огромным количеством автотранспорта он оказывает огромное влияние на состояние атмосферы и здоровье людей. Считается, что из-за выхлопных газов ежегодно умирают тысячи людей, а ущерб, который они наносят окружающей среде оценивают в миллиарды долларов. Выбросы выхлопных газов влияют на развитие многих болезней.

   Промышленные выбросы оказывают негативное влияние на здоровье людей, разрушают материалы и оборудование, снижают продуктивность лесного и сельского хозяйства.

    В наше время ученые активно работают над созданием технологий по утилизации выбросов, экологически чистого производства, топлива. Созданы технологии по утилизации выбросов для очищения выбросов необходимо сооружать очистительные сооружения. Если бы все химические предприятия собирали выбросы производства, они бы получили десятки тысяч тонн таких ценных веществ, как азотная и серная кислота, сернистый ангидрид, фтор и др.

     К сожалению созданные эффективные технологии производства не применяются на большинстве предприятий из-за их дороговизны, а иногда, из-за пренебрежения экологической проблемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АВТОТРАНСПОРТ

Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине (75%), затем автомобили с дизельными двигателями (около 4%), трактора и другие сельскохозяйственные машины (около 4%)

Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при быстром разгоне автомобиля, а также при движении с малой скоростью. Относительная доля (от общей массы выбросов) углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота - при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью.

Создаваемые в городах системы движения в режиме зелёной волны, существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрёстках, призваны сократить загрязнения атмосферного воздуха в городах. Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим двигателя, частичности состояние между массами топлива и воздуха, момент зажигания, качество топлива, отношение поверхности камеры сгорания к её объёму ид. При увеличении отношения массы воздуха и топлива, поступающих в камеру сгорания, сокращаются выбросы оксида углерода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота.

Несмотря на то что дизельные двигатели более экономичны, таких веществ, как СО, HnCm, NOx, выбрасывают не более, чем бензиновые, они существенно больше выбрасывают дыма (преимущественно несгоревшего углерода), который к тому же обладает неприятным запахом создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами). В сочетании с шумам дизельных двигатели не только сильнее загрязняют среду, но и воздействуют на здоровье человека гораздо в большей степени чем бензиновые.

Уровень загрязнения воздуха зависит от расхода топлива Отечественные легковые автомобили расходуют около Ю л на 100 км пробега, среднетяжёлые грузовики 20-30 л., а тяжёлые 40-5 л. не 100 км. Санитарные требования по управлению загрязнения и шума допускают поток транспорта в жилой зоне, интенсивностью не более 200 автомобилей в час при уровне шума от 35 до 5 Д/В. При расходе бензина 0,1 л/км, каждой автомашины на 1 км. магистрали выделяется до 40-60г. свинца в час, из этого количества 80% расслаивается в полосе автомагистрали. Примерно 3,65 кг. оксида углерода в сутки выбрасывается одним автомобилем.

3. Состояние атмосферного воздуха в Волгограде

    Динамика изменения выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников транспортного комплекса за период 1999-2003 г.г.

     Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы, что сопровождается значительным выделением загрязняющих веществ.

     Загрязнение атмосферного воздуха от передвижных источников происходит в результате сжигания топлива. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его техническом состоянии.

    Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют дорожные полосы и водные объекты.

    В последние годы негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду постоянно растет. Согласно данным ГИБДД на 01.01.2003 г. в Волгограде зарегистрировано около 160,0 тыс. единиц различных автотранспортных средств. Ежегодное количество автотранспортных средств в городе возрастает в среднем на 10,0 тыс. единиц.

    Интенсивный рост численности автотранспорта, низкий уровень экологической безопасности конструкций отечественных автомобилей, объектов автотранспортной структуры, используемых материалов, прежде всего, топлив и масел, несоблюдение регламентов и низкое качество осуществления технического обслуживания и ремонта техники, приводит к усилению негативного влияния автотранспорта на экологические проблемы города.

    Специфика передвижных источников загрязнения проявляется в:

-высоких темпах роста численности автомобилей по сравнению с ростом количества стационарных источников;

-более высокой токсичности выбросов автотранспорта по сравнению с выбросами от стационарных источников;

-сложности технической реализации средств защиты от загрязнения на передвижных источниках;

-непосредственной близости к жилым районам (автомобили заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки);

-их пространственной раcсредоточенности (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения).

 

    Перечисленные особенности передвижных источников приводит к тому, что автотранспорт создает в городе обширные зоны с устойчивым превышением санитарно-гигиенических нормативов.

    В связи с тем, что выбросы от транспортных средств вносят немалый вклад в уровень загрязнения атмосферного воздуха, и, учитывая, что в 1999-2001 г. по жалобам населения выборочно проводился контроль качества атмосферного воздуха на центральных магистралях, в 2002-2003 г.г. Департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда совместно с МУ «Городское управления аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» проводился мониторинг воздействия автотранспорта на качество атмосферного воздуха центральных автомагистралей Кировского, Красноармейского и Центрального районов Волгограда.

    Данные по уровню загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта на центральных магистралях Центрального, Кировского, Красноармейского районов приведены в таблице.

 

 

    Кроме того, в атмосферном воздухе фиксируются тяжелые металлы: свинец, марганец, никель, хром, медь, железо, цинк.

    По результатам мониторинга самыми загрязненными в Красноармейском районе являются перекресток ул. Фадеева – Героев Сталинграда; Кировском районе – пересечение улиц Лавровой и Лимоновой, улиц 64 Армии и Маресьева; в Центральном районе – ул. Невская – 2-я Продольная магистраль, ул. Комсомольская – пр. Ленина, пр. Ленина – ул. 7-я Гвардейская.

    Самый большой транспортный поток за 20 минут в период проведения работ по мониторингу наблюдался на перекрестках: ул. Комсомольская - пр. Ленина – 1066 ед.; ул. Невская – 2-я Продольная – 1056 ед.; ул. 7-я Гвардейская – пр. Ленина – 1165 ед., ул. Краснознаменская – пр. Ленина – 1105 ед.; ул. Лавровая – ул. Лимоновая – 755 ед.; ул. 64 Армии – ул. Маресьева – 743 ед.; ул. 64 Армии – ул. Кирова – 902 ед.; ул. Фадеева – пр. Героев Сталинграда – 1170 ед.; бульвар Энгельса – пр. Героев Сталинграда – 995 ед.

 

    

 

 

 

  4. Распространение и трансформация автомобильных выбросов

    Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов. Самая большая группа соединений - углеводороды. Эффект падения концентраций атмосферных загрязнений, то есть приближение к нормальному состоянию, связан не только с разбавлением выхлопных газов воздухом, но и со способностью самоочищения атмосферы. В основе самоочищения лежат различные физические, физико-химические и химические процессы. Выпадение тяжелых взвешенных частиц (седиментация) быстро освобождает атмосферу только от грубых частиц. Процессы нейтрализации и связывания газов в атмосфере проходят гораздо медленнее. Значительную роль в этом играет зеленая растительность, поскольку между растениями идет интенсивный газообмен. Скорость газообмена между растительным миром в 25 - 30 раз превышает скорость газообмена между человеком и ОС в расчете на единицу массы активно функционирующих органов. Количество атмосферных осадков оказывает сильное влияние на процесс восстановления. Они растворяют газы, соли, адсорбируют и осаждают на земную поверхность пылевидные частицы. Автомобильные выбросы распространяются и трансформируются в атмосфере по определенным закономерностям. Так, твердые частицы размером более 0,1 мм оседают на подстилающих поверхностях в основном из-за действия гравитационных сил. Частицы, размер которых менее 0,1 мм, a также газовые примеси в виде CO, СХНУ, NOX, SOX распространяются в атмосфере под воздействием процессов диффузии. Они вступают в процессы физико-химического взаимодействия между собой и с компонентами атмосферы, и их действие проявляется на локальных территориях в пределах определенных регионов. В этом случае рассеивание примесей в атмосфере является неотъемлемой частью процесса загрязнения и зависит от многих факторов. Степень загрязнения атмосферного воздуха выбросами объектов АТК зависит от возможности переноса рассматриваемых загрязняющих веществ на значительные расстояния, уровня их химической активности, метеорологических условий распространения. Компоненты вредных выбросов с повышенной реакционной способностью, попадая в свободную атмосферу, взаимодействуют между собой и компонентами атмосферного воздуха. При этом различают физическое, химическое и фотохимическое взаимодействия. Примеры физического реагирования: конденсация паров кислот во влажном воздухе с образованием аэрозоля, уменьшение размеров капель жидкости в результате испарения в сухом теплом воздухе. Жидкие и твердые частицы могут объединяться, адсорбировать или растворять газообразные вещества. Реакции синтеза и распада, окисления и восстановления осуществляются между газообразными компонентами загрязняющих веществ и атмосферным воздухом. Некоторые процессы химических преобразований начинаются непосредственно с момента поступления выбросов в атмо-сферу, другие - при появлении для этого благоприятных условий - необходимых реагентов, солнечного излучения, других факторов. При выполнении транспортной работы существенным является выброс соединений углерода в виде CO и СХНУ. Моноксид углерода в атмосфере быстро диффундирует и обычно не создает высокой концентрации. Его интенсивно поглощают почвенные микроорганизмы; в атмосфере он может окисляться до СО2 при наличии примесей - сильных окислителей (О,Оз), перекисных соединений и свободных радикалов. Углеводороды в атмосфере подвергаются различным превращениям (окислению, полимеризации), взаимодействуя с другими атмосферными загрязнениями, прежде всего под действием солнечной радиации. В результате этих реакций образуются перекиси, свободные радикалы, соединения с оксидами азота и серы. В свободной атмосфере сернистый газ (SО2) через некоторое время окисляется до сернистого ангидрида (SОз) или вступает во взаимодействие с другими соединениями, в частности углеводородами. Окисление сернистого ангидрида в серный происходит в свободной атмосфере при фотохимических и каталитических реакциях. В обоих случаях конечным продуктом является аэрозоль или раствор серной кислоты в дождевой воде. B сухом воздухе окисление сернистого газа происходит крайне медленно. В темноте окисления SO2 не наблюдается. При наличии в воздухе оксидов азота скорость окисления сернистого ангидрида увеличивается независимо от влажности воздуха. Сероводород и сероуглерод при взаимодействии с другими загрязнителями подвергаются в свободной атмосфере медленному окислению до серного ангидрида. Сернистый ангидрид может адсорбироваться на поверхности твердых частиц из окислов металлов, гидрооксидов или карбонатов и окисляться до сульфата. Соединения азота, поступающие в атмосферу от объектов АТК, представлены в основном NO и NO2. Выделяемый в атмосферу моноксид азота под воздействием солнечного света интенсивно окисляется атмосферным кислородом до диоксида азота. Кинетика дальнейших превращений диоксида азота определяется его способностью поглощать ультрафиолетовые лучи и диссоциировать на моноксид азота и атомарный кислород в процессах фотохимического смога. Фотохимический смог - это комплексная смесь, образующаяся при воздействии солнечного света из двух основных компонентов выбросов автомобильных двигателей - NO и углеводородных соединений. Другие вещества (SO2), твердые частицы также могут участвовать в смоге, но не являются основными носителями высокого уровня окислительной активности, характерной для смога. Стабильные метеорологические условия благоприятствуют развитию смога:   городские эмиссии удерживаются в атмосфере в результате инверсии, служащей своеобразной крышкой на сосуде с реактивами, увеличивая продолжительность контакта и реакции, препятствуя рассеиванию (новые эмиссии и реакции добавляются к первоначальным). Формирование смога и образование оксиданта обычно останавливается при прекращении солнечной радиации в темное время суток и дисперсии реагентов и продуктов реакции. В Москве при обычных условиях концентрация тропосферного озона, который является предвестником образования фотохимического смога, достаточно низкая. Оценки показывают, что генерация озона из оксидов азота и углеводородных соединений вследствие переноса воздушных масс и повышение его концентрации, и следовательно, неблагоприятное воздействие происходит на расстоянии 300-500 км от Москвы (в районе Нижнего Новгорода).

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           5.  Энергетическое загрязнение

К  энергетическим  загрязнениям  окружающей  среды   автотранспортном

относят шум, вибрации, электромагнитные излучения.

  5.1Шумовое воздействие

Наиболее сильно влияет на психологическое состояние  человека  шумовое

воздействие. Шум –  всякие  нежелательные,  неприятные  звуковые  колебания, беспорядочно изменяющиеся во  времени.  Звуковые  колебания  –  акустические колебания, лежащие в диапазоне частот от 16Гц до 22кГц.

       Различают четыре вида воздействия шума:

1.  раздражающее  воздействие  (шумовые  всплески,  переменное  акустическое воздействие в сочетании с шумом постоянного уровня и громкие звуки);

2. снижение самообладания (предъявление  жалоб  и  претензий  к  объектам  и субъектам повышенных шумовых воздействий);

3. воздействие шума на характер принимаемых решений,  что  важно,  например, для водителя при быстрой смене обстановки в городских условиях движения;

4. воздействие шума на  внимание  в  процессе  длительной  работы  с  учетом наличия корреляции уровня шума с вероятностью совершения ДТП.

      При регламентировании  показателей  шума  АТС  учитывают  особенности слухового восприятия шума человеком, которое не  совпадает  с  результатами измерений, a  также  наличие  синергетического  эффекта  при  одновременном воздействии на  организм  человека  шума,  вибраций,  температур,  газов  в салоне.

Основными  источниками  внешнего  шума  являются  автотранспорт,   а   также некоторые   виды   производства   и   строительство.     Установлено,    что интенсивность шума  (в дБА) составляет от:

Легкового автомобиля

70-80

Автобуса

80-85

Грузового автомобиля

80-90

Мотоцикла

90-95

Информация о работе Автомобильный транспорт как средство загрязнение ОС