Автомобильный транспорт как средство загрязнение ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:40, реферат

Описание

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Содержание

1.Введение --------------------------------------------------------- 3-4
2.Автотранспорт --------------------------------------------------------- 5
3. Состояние атмосферного воздуха в Волгограде --------------- 6-8
4.Распространение и трансформация автомобильных выбросов 9-11
5.Энергетическое загрязнение
5.1 Шумовое воздействие --------------------- 12-13
5.2 Вибрации ----------------------------------------- 13-15
5.3 Электромагнитные излучения ----------------- 15-16
6.Автокатострофы ----------------------------------------------------- 16
7.Заключение -------------------------------------------------- 17-18
8.Список литературы ------------------------------------------------- 19

Работа состоит из  1 файл

cеместровая по введению.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

      Автомобильные средства  по  интенсивности  шума  различаются  довольно

резко. К самым шумным относятся грузовые автомобили с  дизельным  двигателем (90-95дБА), к самым «тихим» – легковые  автомобили  высоких  классов  (65-70 дБА).

      Источником шума на автомобиле  являются  двигатель,  коробка  передач, ведущий мост, вентилятор, выхлопная труба,  всасывающий  трубопровод,  шины. При скорости движения до 70-80 км/ч под нагрузкой основным  источником  шума на  автомобиле  оказывается  двигатель.  За  пределами  указанных  скоростей главный  шум  производят  шины.  Когда   нагрузка   сбрасывается,   наиболее интенсивный шум вызывается также шинами.

      Таким  образом,  транспортные  средства  являются  источниками  прежде всего внешних шумов, беспокоящих  всех  людей,  находящихся  в  пределах  их (шумов) досягаемости.

      Уже  много  лет  осуществляется  нормирование   транспортных   шумов. Выработаны международные  нормы,  определяющие  уровни  шума,  производимые автомобильными транспортными средствами. Максимально допустимые уровни шума составляют:  для  легковых  автомобилей  –  80дБА,  автобусов  и   грузовых автомобилей в зависимости от массы и вместимости соответственно от 81 до 85 и от 81 до 88 дБА.

      В условиях акустического дискомфорта по уровню автотранспортного шума проживает не менее 12,5 млн. городских жителей РФ.

5.2 Вибрации

Другим  источником   транспортного   дискомфорта   (для   водителя   и пассажиров) являются колебания и вибрации, возникающие в процессе  движения автомобиля. Они рассматриваются в рамках группового  свойства  -  плавности хода.

При   движении   автомобиля   возникают   колебания,   обусловленные неуравновешенными силовыми воздействиями в узлах и агрегатах  автомобиля,  а также внешним переменным воздействием  от  неровностей  дорожного  покрытия. Эти колебания передаются на кузов автомобиля и  через  дорожное  покрытие  и грунт - на элементы придорожного пространства.  Воздействие  вибраций  можно рассматривать по аналогии с шумом в двух аспектах: воздействие  на  водителя и пассажиров автомобиля и воздействие на окружающие объекты.

      По способу передачи на человека различают общую и локальную  вибрации. Общая вибрация передается через опорные поверхности  на  тело  сидящего  или стоящего человека и вызывает сотрясение всего организма; локальная  вибрация передается   через   руки   человека.   Водитель   автомобиля   одновременно подвергается воздействию общей и локальной вибрации, а пассажир  и  пешеход, находящийся рядом с проезжей частью, - общей.

   Оценка плавности хода  связана  с  наличием  частотной  и  амплитудной чувствительности различных органов  человека,  особенно  при экстремальных виброускорениях во время движения автомобиля.

      Согласно нормативным документам экспериментально оцениваются  значения вертикальных,    продольных    и    поперечных    виброускорений,    которые сопоставляются с техническими нормами для каждого вида АТС.

      Нормы  общей   вибрации   установлены  в   октавных   диапазонах   со среднегеометрическими частотами 2; 4;  8;  16;  31,5;  63  Гц,  а  локальной вибрации - 16; 32;63; 125; 250; 500; 1000 Гц.

      В автомобиле вибрации  низкой  частоты возникают  при  взаимодействии колес  с  дорогой,  и  параметры  колебаний  являются  случайными.   Уровень вибрации в основном определяется  скоростью  движения,  ровностью  дорожного покрытия,  конструктивными   особенностями   подвески   автомобиля   и   его техническим состоянием. Колебания автомобиля по  всем  параметрам  близки  к параметрам колебаний отдельных органов человека, поэтому вибрация  оказывает отрицательное влияние на  те  органы  человека,  частоты  колебаний  которых совпадают с частотой вибрации автомобиля.

      При проектировании  подвески  автомобиля  стараются  обеспечить  такую плавность хода, при которой уровни вибрации  не  превышают  порога  снижения комфортности  или  порога  производительности  труда,  а  частота  колебаний кузова находится в диапазоне 1,5... 2,5 Гц.

      Наименьший   уровень    вибрации,    источником    которой    является взаимодействие колес  с  дорогой,  наблюдается  при  размещении  водителя  и пассажиров внутри автомобиля на площади, ограниченной колесной базой.  Такое размещение принято практически для всех легковых автомобилей. Для  водителей грузовых  автомобилей  с  компоновкой  кабины  над  двигателем  и  автобусов вагонного типа необходимо применение сиденья с подрессориванием.

      Вибрации, возникающие при движении автомобиля, не только  воздействуют на водителя  и  пассажиров,  но  и  передаются  через  дорожное  покрытие  в окружающее пространство. Исследования показывают, что  они  могут  превышать допустимый для человека уровень на удалении от проезжей части до 10м.

      Для  предотвращения  воздействия   вибрации   на   организм   человека применяются   различные   виброгасительные   и    демпфирующие    устройства (амортизаторы, демпферы, рессоры, пружины и т.д.).

5.3 Электромагнитные излучения

        Природа электромагнитного излучения связана с вихревыми электрическими и магнитными полями. Их общее  поле  условились  называть  электромагнитным. Электромагнитное поле проявляется в работе всех электротехнических  приборов и установок. Основной  источник  электромагнитных  излучений  —  система  зажигания автомобиля  и,  в  первую  очередь,  свечи,  распределитель,  высоковольтные провода.  Приборы  системы  зажигания  и   электрооборудование   автомобилей являются первичными излучателями электромагнитных волн, а  элементы  кузова, детали моторного отсека, капот, крылья, решетка радиатора  -  вторичными.  В целом   автомобиль    является    контуром,    собственные    характеристики индуктивности и емкости которого зависят от  многих  факторов  и  пока  мало изучены.

      Автомобиль     является     сравнительно     маломощным     источником электромагнитного излучения,  однако  проблема  электромагнитного  излучения существует, она связана с большим числом электрических источников на  улицах города и проникновением этого излучения  в  жилую  застройку.  Эта  проблема стала более актуальной в условиях быстрого развития транспорта, в том  числе электромобилей.  Электромагнитные  поля   с  высокой   плотностью   энергии оказывают вредное воздействие непосредственно на организм человека.  Вредное воздействие электромагнитных излучений на человека связано  с  переносом  их энергии.    Степень    воздействия    определяется    количеством    энергии электромагнитных излучений в зависимости от  частоты  или  длины  волны.  По электрическим свойствам большинство живых тканей на частотах более 60 кГц  и особенно на СВЧ можно рассматривать как аномальные диэлектрики.

 

6. Автокатастрофы

Движение материи обеспечивает транспорт. Развитие транспорта порождает проблемы. Ежегодно в мире в автокатастрофах погибают 0,2 млн.  человек,  0,5 млн.  становятся  калеками,  10  млн.  получают  травмы . По использованию  площадей  в  мире  по  крайней  мере  треть  площади   города приходится на дороги и автостоянки. Строительство дорог  в  большей  степени стимулирует увеличение  транспортных  потоков  и,  как  следствие,  снижение средней скорости перемещения.

      Ожидается,  что  с  ростом  численности   автомобильного   парка   при относительной  стабилизации   протяженности  дорожной   сети   и   развития технических  средств  регулирования  движения   произойдет   рост   дорожно-транспортного   травматизма,   увеличение   уровней   загрязнения   вредными веществами атмосферного воздуха, почвы, водоемов и грунтовых вод. По  данным ГАИ  в  России  совершается  ежегодно  до  140   тыс.   дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает 37 тыс. человек и более  200  тыс.  человек получают увечья и травмы. По удельному уровню погибших в  ДТП  на  1000  АТС Россия опережает страны ЕС в 10-12 раз.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключение                     

    Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем:

1) Оптимизация движения городского транспорта.

2) разработка альтернативных энергоисточников;

3) дожигание и очистка органического топлива;

4)  создание   (модификация)   двигателей,     использующих   альтернативные

   топлива;

5) защита от шума;

6) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

      Улучшение  градостроительства  и   оптимизация   городского   движения транспорта взаимно увязаны и нацелены на лучшую  планировку  дорог  и  улиц, создание  транспортных  развязок,  улучшение дорожного  покрытия,  контроль скоростного движения.

   Альтернативный   транспорт    —    это    электромобили,    применение альтернативного  топлива,  строительство  линий  для  скоростного   трамвая, метро, автомотрисы и др.

     Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль  необходимо  если  не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в  этом  направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили  выпускаемые в настоящее  время  в  промышленно  развитых странах,  выбрасывают  вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15  лет  тому  назад.  Во  всех  развитых странах происходит ужесточение нормативов  на  вредные  выбросы  при  работе  двигателя. В 2000 г. введены  более  строгие нормы.  Происходит  не  только количественное ужесточение  норм,  но  и  их качественное  изменение.  Так, вместо ограничений по  дымности  введено  нормирование  твердых  частиц,  на поверхности   которых   адсорбируются   опасные   для   здоровья    человека ароматические  углеводороды  и  в  частности,  канцерогенный   бензапирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание  которых  должно  находится под контролем.

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов. Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.

Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия (10).

Несмотря на проведение различных мероприятий, как мы увидели в ходе работы, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. Воздействию подвергаются все без исключения компоненты окружающей среды. При этом наибольшее и наиболее опасное загрязнение - атмосферное. Опасно оно потому, что воздух необходим нам, от его качества зависит наша жизнь и здоровье. К тому же воздух связан со всеми остальными компонентами окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Список литературы:

1.Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие.  –  2-е  изд.,  перераб.  И доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.

2. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение  окружающей  среды  автотранспортом?   // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.

3. В. В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В. И. Тагасов.  Экологическая  безопасность автомобильного транспорта.  –  М.:  ООО  Издательство  «Научтехлитиздат»   1999.

4. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные  потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Автомобильный транспорт как средство загрязнение ОС