Автотранспорт и человек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:57, реферат

Описание

Цель нашей работы - изучение и анализ загрязнения атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта.

Содержание

Введение: 3
1. Отрицательное влияние автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. 4
1.1. Влияние вредных веществ на организм и окружающий мир 6
2. Методы снижения вредного воздействия автотранспорта на человека и окружающую среду. 9
Заключение. 14
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

реферат по экологии.docx

— 58.73 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Новокузнецкий филиал  
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

  ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

«Экология» 
 
 

ТЕМА:

«Автотранспорт и человек » 
 
 
 
 
 
 

                                 Выполнил ____________ П. Шалимов 

                                                            (подпись) 

                                 студент гр. 3Б00НК,  курс  2, _______ 

                                 (дата) 

                                 Проверила

                                 Преподаватель

                                 ________И.В. Горбунова___________

                                  (подпись)                                 (дата) 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк, 2011

Оглавление

Введение: 3

1. Отрицательное влияние автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. 4

1.1. Влияние вредных  веществ на организм  и окружающий мир 6

2. Методы снижения вредного воздействия автотранспорта на человека и окружающую среду. 9

Заключение. 14

Список  литературы 15 

 

Введение:

 

     Транспортный  комплекс, в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный. Виды транспорта - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. Его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

     К главным источникам загрязнения  окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный  транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

     Загрязняющие  выбросы в атмосферу от автомобилей  по объему более чем на порядок  превосходят выбросы от железнодорожных  транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог. Все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

     За  последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет – 60 - 90%.

      Цель  нашей работы - изучение и анализ загрязнения атмосферного воздуха  выхлопами газа автомобильного транспорта.

  1. Отрицательное влияние автомобильного транспорта на человека и окружающую среду.
 

  Практически все современные автомобили снабжены двигателями внутреннего сгорания, качествам которых автомобиль и обязан своим повсеместным распространением. При сравнительно небольшой массе этот двигатель развивает значительную мощность, экономичен, достаточно надежен, работает на сравнительно недорогом топливе. Двигатель готов к работе в разнообразных условиях и, что особенно, важно обеспечивает автомобилю высокие тяговые и динамические свойства. Человек широко использует все эти качества, продолжает совершенствовать конструкцию двигателя и улучшать основные его показатели. Однако по мере роста автомобильного парка всё больше стал проявляться существенный недостаток двигателя внутреннего сгорания,  который ранее не был заметен: при его работе с выхлопными газами в окружающий воздух поступают вещества вредные для здоровья человека.  Когда автомобилей стало слишком много,  в крупных городах заметно ухудшилось состояние атмосферного воздуха. Правда, выяснилось,  что виновниками этого загрязнения были не только автомобили,  но и некоторые промышленные предприятия.  Такие предприятия стали выводить за пределы городов или устанавливать на них мощные очистные сооружения, а вот борьба с загрязнением воздуха автомобилями оказалась более сложной.

   Мысль о том , что с автотранспортом нужно что-то делать, крутиться в голове каждого сознательного человека. Страшный уровень загазованности воздуха, по сумме вредных газов ПДК. Жизнь в мегаполисах стала невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней в году смог. Почему? Никто не хочет понять, что энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть проблемы. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный. Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км 2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

   Во  всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

   Автомобили  сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным  образом атмосфере.

Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика –

14%, остальные  – 9% приходятся на отопление  зданий и других объектов и  уничтожение отходов.

     В Московской области ОГ (отработанные газы автомобилей) CO,CH, CnHm - создают смог, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в результате ПДК в сотни раз превышает допустимую норму. Это приводит к развитию широкого спектра заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям: бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год. Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие: загрязнение воздуха, загрязнение окружающей среды, шум, вибрация, выделение тепла (рассеяние энергии).

     В настоящее время идет борьба с  автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бес свинцовому бензину породит ряд технических проблем. Итак,  в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты ОГ – угарный газ, окислы азота, канцерогенный бензпирен  и т.п. 

1.1. Влияние вредных веществ на организм и окружающий мир. 

     Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.

     Основными источниками загрязнения воздушной  среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.

Образование токсичных  веществ является, продукты неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. Основными токсичными веществами являются, продукты неполного сгорания являются сажа, окись углерода, углеводороды, альдегиды.

      Помимо  метеорологических факторов самоочищения атмосферы некоторые компоненты вредных выбросов автомобильного транспорта участвуют в процессах взаимодействия с компонентами воздушной среды, результатом которых является возникновение новых вредных веществ (вторичные атмосферные загрязнители). Загрязнители вступают с компонентами атмосферного воздуха в физическое, химическое и фотохимическое взаимодействия.

      Чувствительность  населения к действию загрязнения  атмосферы зависит от большого числа  факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

      Общая схема реакции организма на воздействие  загрязнителей ОС по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) имеет следующий вид:

Рис 1. Реакция организма  на воздействие загрязнителей воздуха:

(1) - смертность;   (2) - заболеваемость;

(3) - физиологические признаки заболевания;

(4) - сдвиги жизнедеятельности организма неизвестного назначения;

(5) - накопление загрязнений в органах и тканях. 

Рис 1. 

Проблема состава  атмосферного воздуха и его загрязнения  от выбросов автотранспорта становится все более актуальной.

      Среди факторов прямого действия (все, кроме  загрязнения окружающей среды) загрязнение  воздуха занимает, безусловно, первое место, поскольку воздух – продукт непрерывного потребления организма.

      Дыхательная система человека имеет ряд механизмов, помогающих защитить организм от воздействия загрязнителей воздуха. Волоски в носу отфильтровывают крупные частицы. Липкая слизистая оболочка в верхней части дыхательного тракта захватывает мелкие частицы и растворяет некоторые газовые загрязнители. Механизм, непроизвольного чихания и кашля, удаляет загрязненный воздух и слизь при раздражении дыхательной системы.

      Тонкие  частицы представляют наибольшую опасность  для здоровья человека, так как способны пройти через естественную защитную оболочку в легкие. Вдыхание озона вызывает кашель, одышку, повреждает легочные ткани и ослабляет иммунную систему.

Частицы пыли размером от 0,01 до 100 мкм классифицируются следующим образом: более 100 мкм – осаждающиеся, менее 5 мкм – практически не осаждающся.

      Частицы первого типа безвредны, поскольку  быстро осаждаются либо на поверхности  земли, любо в верхних дыхательных  путях. Частицы второго типа попадают глубоко в легкие. Установлено  присутствие соединений углерода, углеводорода, ароматических веществ, мышьяка, ртути и др. в легких вследствие проникновения пыли, a также связь с частотой заболевания раком, хроническим заболеванием дыхательных путей, астмой, бронхитом, эмфиземой легких. Резкое увеличение частоты хронических бронхитов начинается с концентрации 150 – 200 мкт/м3. При попадании в дыхательные пути сажи, возникают хронические заболевания (размеры твердых частиц 0.5…2 мкм), ухудшается видимость, а также сажа абсорбирует на своей поверхности сильнейшие канцерогенные вещества ,что опасно для человеческого организма.

Информация о работе Автотранспорт и человек