Автотранспорт и человек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:57, реферат

Описание

Цель нашей работы - изучение и анализ загрязнения атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта.

Содержание

Введение: 3
1. Отрицательное влияние автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. 4
1.1. Влияние вредных веществ на организм и окружающий мир 6
2. Методы снижения вредного воздействия автотранспорта на человека и окружающую среду. 9
Заключение. 14
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

реферат по экологии.docx

— 58.73 Кб (Скачать документ)

      Сернистый ангидрид: оказывает пагубное влияние на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вызывает бронхиальную закупорку.

      Оксиды  азота: Диоксид азота и фитохимические производные являются побочными продуктами нефтехимических производств и рабочих процессов дизельных двигателей. Оказывают влияние на легкие и на органы зрения.

      Моноксид углерода: при сжигании топлива в условиях недостатка воздуха, CO генерируется в процессе работы автомобильных двигателей. Соединяясь с гемоглобином (НЬ), из вдыхаемого воздуха попадает в кровь, препятствуя насыще- 

нию крови кислородом, а следовательно, и тканей, мышц, мозга. При концентрации 20 – 40 мкт/м3 в течение 1 часа содержание НЬСО в крови повышается на 2 – 3%, что вызывает ослабление зрения, ориентации в пространстве, реакций. СО вызывает нарушение нервной системы, головную боль, похудение, рвоту.

      УглеводородыxНy): имеют неприятные запахи. СxНy раздражают глаза, нос и очень вредны для флоры и фауны.

     Оксиды  свинца: накапливаются в организме человека, попадая в него через животную и растительную пищу. Свинец и его соединения относятся к классу высокотоксичных веществ, способных причинить ощутимый вред здоровью человека. Свинец влияет на нервную систему, что приводит к снижению интеллекта, а также вызывает изменения физической активности, координации, слуха, воздействует на сердечнососудистую систему, приводя к заболеваниям сердца. Свинцовое отравление (сатурнизм) занимает первое место среди профессиональных интоксикаций.

  1. Методы  снижения вредного воздействия  автотранспорта на человека и окружающую среду.
 

      В таких развитых странах как США  и Англия оценка влияния на окружающую среду является составной частью дорожного планирования и проектирования. Однако многие быстро развивающиеся страны, такие как Индия, например, страдают от экологических проблем транспортного характера.

      Эти проблемы возникают из-за быстрого роста населения и связанных  с ним потребностей в транспортировке. Транспортные потоки значительно возрастают, возрастает протяженность маршрутов  и транспортная перегруженность  на них, усиливая влияние на окружающую среду.

      Все меры по снижению уровня загрязнения  воздуха выбросами автотранспорта могут быть разделены на технические меры и организационные меры.

Задачами Транспортной стратегии в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта (профессиональная подготовка и рационализация маршрутов);

мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива;

снижение энергоемкости  транспорта до уровня показателей передовых  стран.

     Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих  ущербов необходимо:

  • уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
  • расширять применение транспортных средств, с высокой топливной экономичностью, соответствующих уровню мировых образцов;
  • стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо энергетических ресурсов.

     В целях повышения квалификации персонала  транспортных фирм и ответственности в области транспортной безопасности необходимо организовать постоянно действующую систему подготовки и переподготовки кадров среднего, и высшего звена на базе коммерческих, и государственных образовательных структур. Снизить долю человеческого фактора в общем количестве угроз за счет разработки программ образования и повышения квалификации транспортного персонала.

     Для снижения вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду необходимо предусмотреть:

  • расширение применения электротяги;
  • снижение вредных выбросов на железнодорожном транспорте более чем в 3 раза;

   Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного  комплекса на окружающую среду в  условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • развитие сети автомобильных дорог общего пользования и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство автодорожных обходов крупных населенных пунктов и реконструкция перегруженных движением участков;
  • разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
  • развитие системы специализированного гидрометеорологического обслуживания, совершенствование методов прогнозирования и оперативного учета меняющихся метеоусловий, которые позволят перейти от борьбы с гололедицей к ее профилактике;
  • обустройство автомобильных дорог федерального значения современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий, установку шумозащитных экранов и защитных сеток, предотвращающих выход животных на проезжую часть;
  • разработка и внедрение новых конструкций, материалов, технологий, которые позволят снизить пылеобразование и предотвратить водную эрозию, а также применение конструктивно-технологических решений, предотвращающих нарушение природных ландшафтов (эстакады, тоннели).

Реализация указанных  мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

     Основной  задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при  строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

  • обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива;
  • обеспечить экологическую безопасность автомобильного транспорта путем повышения технического уровня транспортных средств, впервые регистрируемых на территории России, усиления контроля, за техническим состоянием эксплуатируемых автомобилей по экологическим показателям, ограничения выбросов климатических газов и утилизации отходов транспортных предприятий;
  • перейти на мировые экологические стандарты в отношении потребляемого топлива, обеспечив возможность эксплуатации транспортных средств, предыдущих поколений в течение переходного периода;
  • перевести 50 процентов автомобильных парков крупных городов на альтернативные виды топлива.

   Так же меры по защите от автомобильного шума могут быть  достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

   Существенный  защитный эффект достигается в том  случае, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близ расположенной территории. 

Заключение.

 

     В ста пятидесяти городах России выхлопы  автомобильного транспорта

превалируют над  другими источниками загрязнения. В среднем по стране они

составляет 40-50%, а в таких мегаполисах, как Москва, - 80%. Через выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот

химических веществ.

     Загрязнение воздуха представляет серьезную  угрозу здоровью населения,

способствует  снижению качества жизни. Воздействие  токсичных веществ,

загрязняющих воздух, вызывает такие заболевания как:

рак, лейкемия, астма, эндокринные заболевания, респираторных  заболевания, различные виды аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни печени, болезни желчного пузыря, болезни органов чувств.

     Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили - выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя.

Происходит не только количественное ужесточение  норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бензпирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находиться под контролем.

 

Список  литературы.

  1. Александров В. Ю., Кузубова Е. П., Яблокова Е. П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. — Новосибирск, 1995. — 113 с.
  2. Бастман Т. Кризис окружающей среды. — СПб.: Прогресс-погода, 1999.
  3. Воронцов А. И., Щетинский Е. А., Никодимов И. Д. Охрана природы. — М.: Агропромиздат, 2000. — 303 с.
  4. ГорелинД. О., Конопелько Л. А. Мониторинг загрязнения атмосферы и источников выбросов. — М.: Изд-во стандартов, 1992. — 432 с.
  5. Григорьев А. А. Экологические уроки исторического прошлого и современности. —Л.: Наука, 2003. — 251 с.
  6. Данилов-Данильян В. И. и др. Окружающая среда между прошлым и будущим: Мир и Россия: Опыт эколого-экономического анализа. — М., 1994.-133 с.
  7. Дьяков А. Б., Игнатьев Ю. В., Копшин Е. П. и др. Экологическая безопасность транспортных потоков. — М.: Транспорт, 1999. — 178 с.
  8. Кондратьев К. Я. Ключевые проблемы глобальной экологии. — М., 1999. 454 с.
  9. Коптюг В, А., Матросов В. М., Левашов В. К. и др. Устойчивое развитие цивилизации и место в ней России. — М., Новосибирск, 1999. — 76 с.
  10. Лосев К. С, Горшков В. Г., Кондратьев К. С. и др. Проблемы экологии России. - М.: ВИНИТИ, 2002. - 350 с.
  11. Новиков Ю. В. Охрана окружающей среды. — М.: Высшая школа, 1997. 287 с.
  12. Новиков Ю. В., Голубев И. Р. Окружающая среда и транспорт. — М.: Транспорт, 1999.-207 с.

Информация о работе Автотранспорт и человек