Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа
Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой. Последние десятилетия принесли перемены, приведшие к нежелательным изменениям в состоянии природной среды, особенно в условиях крупных промышленных городов. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.
Введение__________________________________________________________4
Теоретические основы формирования экологических понятий у младших школьников
1. Цель, задачи экологического образования младших школьников _________5
2. Формирование экологических понятий у младших школьников в учебном процессе______________________________________________________________6
3. Формы и методы формирования экологических понятий у младших школьников___________________________________________________________11
4. Межпредметные связи в формировании экологических понятий у младших школьников___________________________________________________________18
5. Внеклассная работа и её роль в формировании экологических понятий у учащихся начальных классов___________________________________________23
Заключение_____________________________________________________ 25
Библиография____________________________________________________27