Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:21, реферат
Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея - должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов
История возникновения и развития органов федерального
казначейства в России до 1917 года..………………………………….…. .3
Банковская система исполнения бюджета………………………………. .6
Современный этап развития казначейства……………….……………… .7
Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса………. .11
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность
органов Федерального казначейства…...………………………………… .13
Структура органов Федерального казначейства………………………… .14
Список литературы………………………………...……………………… .17
В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
- закрепил казначейское
исполнение бюджетов в
- обеспечил необходимое
соответствие кассовых
- определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
- установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.
В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.
В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.
Операции по внебюджетным
средствам федеральных
Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.
В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Постановлением
На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:
- проведение кассовых
операций, осуществляемых в ходе
исполнения федерального
- осуществление
- распределение (по
законодательно установленным
- осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- своевременное и
качественное составление
Развитие казначейской системы в России набирает обороты, практически полностью закончилось формирование системы, которая будет эффективным инструментом бюджетного процесса.
Таким
образом, возникло, развивалось, упразднялось,
снова возрождалось Казначейство России.
Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса
Бюджетный процесс представляет собой совокупность действий, регламентируемую нормами права, государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, обеспечению контроля за их исполнением.
Бюджетный процесс регламентируется основным документом страны в области бюджетных отношений «Бюджетным кодексом Российской Федерации». Он утвержден федеральным законом от 31 июня 1998 г. №145-ФЗ. И введен в действие федеральным законом «О введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 09.июля 1999. №159-ФЗ с 1 октября 2000 года.
Таким
образом, бюджетные отношения
Особенно важным элементом бюджетного процесса является исполнение бюджета.
Исполнение бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса: действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе реализации которых учитывают органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
1.
Единства кассы,
2.
Обеспечения бюджетных
В Российской Федерации с 1992 года введено казначейское исполнение федерального бюджета. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов.
Органы
федерального казначейства представляют
собой единую централизованную систему,
созданную по территориальному принципу
и входящую в состав Министерства
финансов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов Федерального казначейства
Статус, задачи, функции, права и обязанности органов федерального казначейства установлены следующими нормативными актами.
1. О Федеральном казначействе: Указ Президента Российской Федерации от 08.12.92 №1556.
2.
Положение о Федеральном
Кроме того, существует целый ряд нормативной литературы: Письма МФ Российской Федерации и ЦБ Российской Федерации, Письма ГУ ФК МФ Российской Федерации, инструкции и т. п.
На органы казначейства возложено выполнение следующих основных задач:
1.
Организация, осуществление и
контроль за исполнением
2.
Регулирование финансовых
3.
Осуществление краткосрочного
4. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;
5.
Управление и обслуживание
6.
Разработка инструктивно-
Структура органов Федерального казначейства
Органы федерального казначейства являются юридическими лицами по своему статусу и представлены трехуровневой структурой:
I
уровень – Федеральное
II
уровень – Управления
В соответствии с задачами, возложенными на казначейство Управление федерального казначейства выполняет следующие функции:
1.
Организует бюджетное и
2.
Руководит работой нижестоящих
органов федерального
3.
Доводит до нижестоящих
4.
Ведет сводный реестр
5.
Организует распределение в
6.
Регулирует финансовые
7.
Организует и осуществляет
8.
Организует и осуществляет
9. Осуществляет другие функции.
III
уровень – Отделения
Органы федерального казначейства в своей работе руководятся Конституцией и законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами, Указами и Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. Следует отметить, что любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства.
Итак, органы федерального казначейства исполняют федеральный бюджет. Бюджет государства утверждается на финансовый год и является федеральным законом. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
Информация о работе История возникновения и развития органов Федерального казначейства в России