История возникновения и развития органов Федерального казначейства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:21, реферат

Описание

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея - должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов

Содержание

История возникновения и развития органов федерального
казначейства в России до 1917 года..………………………………….…. .3

Банковская система исполнения бюджета………………………………. .6

Современный этап развития казначейства……………….……………… .7

Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса………. .11

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

органов Федерального казначейства…...………………………………… .13

Структура органов Федерального казначейства………………………… .14

Список литературы………………………………...……………………… .17

Работа состоит из  1 файл

КД реферат.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

        В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.

        Новый импульс в  развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением  в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации решил  следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

        - закрепил казначейское  исполнение бюджетов в Российской  Федерации;

        - обеспечил необходимое  соответствие кассовых расходов  нормам, установленным законом о  бюджете на текущий финансовый  год;

        - определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

        - установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

        В течение 2000-2002 годов  было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.

        В 2002 году практически  был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением  отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.

        Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету  внебюджетных средств 33 тысяч федеральных  учреждений открыты в органах федерального казначейства.

        Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и  структуре федеральных органов исполнительной власти».

        В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное  казначейство было выделено из состава  Министерства финансов Российской Федерации  и преобразовано в федеральную  службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

        В соответствии с  данными преобразованиями правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации  к Федеральному казначейству, а также  функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

        Постановлением Правительства  Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»  было утверждено Положение о Федеральном казначействе.

        На современном  этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:

        - проведение кассовых  операций, осуществляемых в ходе  исполнения федерального бюджета;

        - осуществление предварительного  и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;

        - распределение (по  законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную  систему, между бюджетами разных  уровней;

        - осуществление кассового  обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

        - своевременное и  качественное составление отчетности  об исполнении федерального бюджета. 

       Развитие  казначейской системы в России набирает обороты, практически полностью  закончилось формирование системы, которая будет эффективным инструментом бюджетного процесса.

       Таким образом, возникло, развивалось, упразднялось, снова возрождалось Казначейство России. 
 

       Федеральное казначейство как  участник бюджетного процесса

       Бюджетный процесс представляет собой совокупность действий,  регламентируемую нормами права, государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, обеспечению контроля за их исполнением.

       Бюджетный процесс регламентируется основным документом страны в области бюджетных отношений «Бюджетным кодексом Российской Федерации». Он утвержден федеральным законом от 31 июня 1998 г. №145-ФЗ. И введен в действие федеральным законом «О введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 09.июля 1999. №159-ФЗ с 1 октября 2000  года.

       Таким образом, бюджетные отношения регулируются сегодня сводом законодательства о  функционировании и развитии бюджетной  системы Российской Федерации, обеспечивающим финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющим основы бюджетного процесса, оснований и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства и т. д.

       Особенно  важным элементом бюджетного процесса является исполнение бюджета.

       Исполнение  бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса: действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе реализации которых учитывают органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

       Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:

       1. Единства кассы, предусматривающего  зачисление всех поступающих  средств на единый бюджетный  счет и осуществление всех  предусмотренных расходов с него;

       2. Обеспечения бюджетных расходов  и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

       В Российской Федерации с 1992 года введено  казначейское исполнение федерального бюджета. Исполнение федерального бюджета  осуществляется на основе отражения  всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов.

       Органы  федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов Федерального казначейства

       Статус, задачи, функции, права и обязанности  органов федерального казначейства установлены следующими нормативными актами.

       1. О Федеральном казначействе: Указ  Президента Российской Федерации от 08.12.92 №1556.

       2. Положение о Федеральном казначействе: Утверждено Постановлением Совета  Министров – Правительства Российской  Федерации от 27.08.93 №864.

       Кроме того, существует целый ряд нормативной  литературы: Письма МФ Российской Федерации и ЦБ Российской Федерации, Письма ГУ ФК МФ Российской Федерации, инструкции и т. п.

       На  органы казначейства возложено выполнение следующих основных задач:

       1. Организация, осуществление и  контроль за исполнением республиканского  бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах казначейства;

       2. Регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными (федеральными) внебюджетными фондам;

       3. Осуществление краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;

       4. Сбор, обработка и анализ информации  о состоянии государственных финансов;

       5. Управление и обслуживание совместно  с ЦБ Российской Федерации  государственного внутреннего и  внешнего долга Российской Федерации;

       6. Разработка инструктивно-методологических  материалов по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства. 

       Структура органов Федерального казначейства

       Органы  федерального казначейства являются юридическими лицами по своему статусу и представлены трехуровневой структурой:

       I уровень – Федеральное казначейство (ФК), возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. Осуществляет сводный учет доходов федерального бюджета и расходов бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и расходах федерального бюджета.

       II уровень – Управления федерального  казначейства (УФК) по республикам  в составе Российской Федерации,  краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу  возглавляется начальником, назначенным на должность начальником ФК.

       В соответствии с задачами, возложенными на казначейство Управление федерального казначейства выполняет следующие  функции:

       1. Организует бюджетное и финансовое  исполнение федерального бюджета  и финансовое исполнение федеральных  государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

       2. Руководит работой нижестоящих  органов федерального казначейства;

       3. Доводит до нижестоящих органов  казначейства размеры ассигнований  из федерального бюджета;

       4. Ведет сводный реестр распорядителей  средств федерального бюджета;

       5. Организует распределение в установленных  размерах фондов между федеральным  бюджетом и бюджетами других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации;

       6. Регулирует финансовые отношения  между федеральным бюджетом и  федеральными внебюджетными фондами, организует контроль за использованием внебюджетных средств;

       7. Организует и осуществляет краткосрочное  прогнозирование и кассовое планирование  федеральных средств;

       8. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации  о состоянии бюджетов бюджетной системы и внебюджетных средств;

       9. Осуществляет другие функции.

       III уровень – Отделения федерального  казначейства по городам, районам,  и районам в городах (кроме  городов районного назначения) (ОФК), возглавляется начальниками, назначенными и освобожденными от должности начальником УФК. ОФК осуществляет формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивает целевое финансирование расходов  по бюджетополучателям. Обеспечивает учет операции по движению средств на счетах казначейства и представляет вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета на территории.

       Органы  федерального казначейства в своей  работе руководятся Конституцией и  законами Российской Федерации, Указами  и Распоряжениями Президента, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами, Указами и Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. Следует отметить, что любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства.

       Итак, органы федерального казначейства исполняют  федеральный бюджет. Бюджет государства  утверждается на финансовый год и  является федеральным законом. Федеральный  бюджет имеет две основные составляющие:

Информация о работе История возникновения и развития органов Федерального казначейства в России