Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:44, реферат
Понятие «экологической деятельности» включает в себя все виды и формы деятельности человека, связанные с рациональным решением экологических проблем, экологизацией общественного производства и всей социальной деятельности. Это прежде всего материальная деятельность по сохранению и улучшению окружающей природы, а также духовная деятельность, связанная с формированием экологического сознания.
При написании реферата была поставлена цель: изучить экологическую деятельность человека
Введение
1. Природоохранная деятельность в России
2. Понятие экологического управления
3. Принятие экологических решений
Заключение
Список терминов
Список использованных источников
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список терминов………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Понятие «экологической деятельности» включает в себя все виды и формы деятельности человека, связанные с рациональным решением экологических проблем, экологизацией общественного производства и всей социальной деятельности. Это прежде всего материальная деятельность по сохранению и улучшению окружающей природы, а также духовная деятельность, связанная с формированием экологического сознания.
Конституция России
вводит в научный оборот трехзвенное
определение экологической
Функцией экологической деятельности является поддержание устойчивости природных систем.
Любая экологическая деятельность регламентируется экологическим правом.
В процессе экологической деятельности необходимо эффективное управление и рациональное принятие решений, т.к. в обратном случае возможны экологические катастрофы.
При написании реферата была поставлена цель:
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Природоохранная деятельность в России
Одно из важнейших
составных частей природоохранительного
законодательства является система экологических
стандартов. Ее своевременная научно обоснованная
разработка является необходимым условием
практической реализации принимаемых
законов, так как именно на эти стандарты
должны ориентироваться предприятия-
Под стандартизацией понимается установление единого и обязательного для всех объектов данного уровня системы управления норм и требований.
Стандарты могут быть государственными (ГОСТы), отраслевыми (ОСТы) и заводскими. Системе стандартов по охране природы присвоен общий номер 17, который включает несколько групп в соответствии с охраняемыми объектами.
Например, 17.1 означает «Охрана природы. Гидросфера», а группа 17.2 — «Охрана природы. Атмосфера» и т. д. Этот стандарт регулирует различные стороны деятельности предприятий по защите водных и воздушных ресурсов, вплоть до требований к аппаратуре для наблюдения за качеством воздуха и воды.
Важнейшими экологическими стандартами являются нормативы качества окружающей среды — предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в природных средах.
ПДК утверждается для каждого из наиболее опасных веществ в отдельности
и действует на территории всей страны.
В последнее время ученые утверждают, что и соблюдение ПДК не гарантирует сохранения качества среды на достаточно высоком уровне хотя бы потому, что влияние многих веществ в перспективе и при взаимодействии друг с другом еще слабо изучено.
На основе ПДК
разрабатываются научно-
Из-за того что количество и мощность источников загрязнения меняются с развитием производительных сил регионов, приходится периодически пересматривать нормативы ПДВ и ПДС. Выбор наиболее эффективных вариантов природоохранной деятельности на предприятиях должен осуществляться с учетом необходимости соблюдения этих нормативов.
К сожалению, в настоящее время многие предприятия в силу технических и экономических причин не способны сразу уложиться в эти нормативы. Закрытие такого предприятия или резкое ослабление его экономического положения в результате штрафных санкций тоже не всегда возможно по экономико-социальным причинам.
Кроме чистой окружающей среды, человеку для нормальной жизни нужно есть, одеваться, слушать магнитофон и смотреть кино и телепередачи, производство пленок и электроэнергии для которых является весьма «грязным».
Наконец, нужно иметь работу по специальности рядом с жильем. Лучше всего реконструировать отсталые в экологическом смысле предприятия так, чтобы они перестали наносить вред окружающей среде, но сразу в полном объеме выделить средства на это может далеко не каждое предприятие, так как природоохранное оборудование, да и сам процесс реконструкции стоят очень дорого.
Поэтому таким предприятиям могут быть установлены временные нормативы, так называемые ВСВ (временно согласованные выбросы), допускающие повышенное сверх нормы загрязнение окружающей среды в течение строго определенного срока, достаточного для проведения необходимых для снижения выбросов природоохранных мероприятий.
От того, укладывается или нет предприятие в установленные ему нормативы и в какие именно - ПДВ, ПДС или только в ВСВ,- зависят размер и источники платы за загрязнение окружающей среды.
Закон на страже природы
Ранее уже отмечалось, что государство обеспечивает рационализацию
природопользования, включая охрану окружающей природной среды, путем
создания природоохранительного законодательства и контроля за его
соблюдением.
Природоохранительное законодательство — это система законов и других
юридических актов (постановлений, указов, инструкций), которая регулирует
природоохранные отношения в целях сохранения и воспроизводства природных
богатств, рационализации природопользования, сохранения здоровья населения.
Для обеспечения возможности практической реализации принятых законов
очень важно, чтобы они были вовремя подкреплены принятыми на их основе
подзаконными актами, точно определяющими и уточняющими в соответствии с
конкретными условиями отрасли или района, кому, что и как делать, перед кем
и в какой форме отчитываться, каких экологических норм, стандартов и правил
придерживаться и т. д.
Так, в законе «Об охране окружающей природной среды» устанавливается
общая схема достижения совпадения интересов общества и отдельных
природопользователей через лимиты, платежи, налоговые льготы, а конкретные
параметры в виде точных значений нормативов, размеров ставок, платежей
конкретизируются в постановлениях Минприроды, отраслевых инструкциях и т.
д.
Объектами природоохранительного законодательства являются как
природная среда в целом, так и ее отдельные естественные системы (например,
озеро Байкал) и элементы (вода, воздух и т. д.), а также международное
право.
В нашей стране впервые в мировой практике требование охраны и рационального использования природных богатств включено в Конституцию. Существует около двух сотен юридических документов, касающихся
природопользования. Одним из важнейших является комплексный закон «Об
охране окружающей природной среды», принятый в 1991 г.
Он гласит, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от
неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей природной среды, на
участие в экологических объединениях и общественных движениях и получение
своевременной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по
ее защите.
Вместе с тем каждый гражданин обязан принимать участие в охране
окружающей природной среды, повышать уровень своих знаний о природе,
экологическую культуру, соблюдать требования природоохранительного
законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной
среды. Если же они нарушаются, то виновный несет ответственность, которая
подразделяется на уголовную, административную, дисциплинарную и
материальную.
В случаях наиболее тяжелых нарушений, например при поджоге леса,
виновный может быть подвергнут уголовном у наказанию в виде лишения
свободы, наложения крупных денежных штрафов, конфискации имущества.
Однако чаще применяется административная ответственность в виде
наложения штрафов как на отдельных лиц, так и на предприятия в целом. Она
наступает в случаях порчи или уничтожения природных объектов, загрязнения
природной среды, невыполнения мер по восстановлению нарушенной окружающей
среды, браконьерства и т. д.
Должностные лица могут также подвергаться дисциплинарной
ответственности в виде полного или частичного лишения премий, понижения в
должности, выговора или увольнения за невыполнение природоохранных
мероприятий и несоблюдение экологических нормативов.
Кроме того, выплата штрафа не освобождает от материальной гражданско-
правовой ответственности, т. е. необходимости возмещения причиненного
загрязнением или нерациональным использованием природных ресурсов вреда
окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству.
Кроме декларации прав и обязанностей граждан и установления
ответственности за экологические правонарушения, вышеназванный закон
формулирует экологические требования при строительстве и эксплуатации
различных объектов, показывает экономический механизм охраны окружающей
среды, провозглашает принципы международного сотрудничества в этой области
и т. д.
Необходимо отметить, что Природоохранительное законодательство, хотя и
является довольно обширным и разносторонним, на практике действует еще
недостаточно эффективно. Причин этому много, но одной из важнейших является
несоответствие
тяжести наказания тяжести
ставки взимаемых штрафов. Например, для должностного лица он равен от
трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда. Однако двадцать минимальных зарплат часто не превышают
одного-двух реальных месячных окладов этих должностных лиц, так как речь
идет обычно о руководителях предприятий и подразделений. Для рядовых
граждан штраф не превышает десятикратного размера минимальной оплаты труда.
Информация о работе Экологическая деятельность человека: от природопользования до управления